Алексеев Алексей ПетровичАлексеев Алексей Петрович Алексей Алексеев родился в деревне Летяги Вичугской волости Кинешемского уезда Иваново-Возенесенской губернии в семье купца. Его отец Пётр Феоктистович Алексеев в предреволюционные годы был совладельцем ткацкой фабрики. В период коллективизации, как чужеродный элемент, он был раскулачен, сослан в Архангельскую губернию, где и скончался в 1931 году. Мать Елизавета Михайловна (1878–1938) – домашняя хозяйка, занималась воспитанием четверых сыновей. Старший из них, Сергей, трудился бухгалтером в Ленинграде. Следующий сын Венедикт (1906–1961) стал известным биологом, разводил тропические растительные культуры. Средний, Борис, прошёл весь СССР и, в итоге, остановился на Дальнем Востоке, где прожил до конца жизни. Алексей был самым младшим из детей. Алексей Алексеев по окончании в 1929 году Вичугской семилетки уехал к брату в Сухуми, где окончил девять классов школы. В 1931 году начал свою трудовую деятельность контролёром по хлопку на текстильном комбинате «Приволжская коммуна» в городе Наволоки Ивановской области, затем работал чертёжником на Миловском торфпредприятии в Комсомольске Ивановской области (1932–1934) и на машиностроительном заводе № 4 имени Киселёва в городе Иваново (1934–1936). Всё это время его не покидало желание стать актёром, и в 1936 году он отправился в столицу для осуществления своей мечты. Алексей Петрович стал студентом актёрской школы при киностудии «Мосфильм», в 1940 году окончил её и был принят в актёрский штат киностудии. В ноябре этого же года он был призван в ряды Красной армии, в команду артистов-военнослужащих Центрального театра Красной армии. После эвакуации театра в Свердловск команда была расформирована, и Алексеев с группой товарищей был распределён в 23-й стрелковый полк, в Ижевск. Там ими был организован красноармейский ансамбль, который функционировал до момента реорганизации в феврале 1943 года в Союзный ансамбль Наркомата вооружения. В августе 1943 года, в связи с ликвидацией ансамбля, Алексей Алексеев был направлен в действующую армию и зачислен старшим писарем в штаб 94-го стрелкового корпуса, в составе которого участвовал в боях на 1-м Украинском (ноябрь 1943 – июнь 1944), Ленинградском (июль – сентябрь 1944) и 3-м Белорусском фронтах (ноябрь 1944 – май 1945). За участие в боевых действиях Алексеев был награждён медалями «За боевые заслуги» (1944) и «За победу над Германией» (1945). В мае 1945 года Алексей Алексеев получил вызов в Центральный театр Красной армии в Москве, где находился до момента демобилизации в ноябре этого же года. 30 ноября 1945 года Алексеев по конкурсу был принят в труппу вновь созданного Государственного театра киноактёра (с 1948 года – Театр-студия киноактера) при киностудии «Мосфильм», где состоял до ухода на пенсию в августе 1989 года. На его сцене сыграл более 20 ролей, среди которых: старшина Бегперген Юлдаев («Браденбургские ворота» М.А. Светлова), негр Бретт Чарлз («Глубокие корни» Д. Года и А. д’Юсса), Полещук («Три солдата» Ю.П. Егорова и Г.С. Победоносцева), Владимир Ковалевский («Софья Ковалевская» Бр. Тур), Фёдор Ушаков («Флаг адмирала» А.П. Штейна), Яков («Последние» М.А. Горького), Олимп Валерианович Сметанич («Мандат» Н.Р. Эрдмана), Васин («Русские люди» К.М. Симонова), Эгеон («Комедия ошибок» В. Шекспира) и других. В спектакле «Разговор по душам» по пьесе Т. Лондона актёром был создан образ В.И. Ленина, за который, в итоге, он получил звание Заслуженного артиста РСФСР. Дебют Алексея Алексеева в кино состоялся ещё в пору его студенчества, в 1938 году, в эпизодической роли молодого инженера у Александра Медведкина в «Новой Москве», а сразу после окончания актёрской школы он сыграл студента Игоря Саратовского в фильме «Закон жизни» режиссёров Александра Столпера и Бориса Иванова, вызвавшем тогда много споров. Среди наиболее заметных киноработ Алексеева: Добродомов («Повесть о «Неистовом»»), Метакса («Адмирал Ушаков» и «Корабли штурмуют бастионы»), Вильгельм Вольф («Год, как жизнь»), Аким («По тонкому льду»), директор школы («Вечный зов»), Барту («Чичерин»). Алексей Петрович много работал на дубляже – сначала как актёр, озвучив более 500 картин, а с 1965 года – как режиссёр и укладчик текста. В этом качестве он выступил на фильмах: «Операция «Святой Януарий»», «Распятый остров», «Всё на продажу», «Четыре дня Неаполя», «Красные поляны», «Подсолнухи», «Первая ласточка», «Несколько интервью по личным вопросам», «Карл Маркс. Молодые годы» и других. Также Алексей Алексеев занимался общественной деятельностью: был председателем месткома и членом цехового комитета Театра-студии киноактёра, членом участковой избирательной комиссии, членом комиссии по дублированию фильмов при Союзе кинематографистов СССР. Супруга Алексея Петровича Ирина Евгеньевна (1915–200?) служила старшим библиотекарем в Академии общественных наук при ЦК КПСС. Дочь Ольга окончила исторический факультет МГУ, работает в Институте международных отношений. В начале 1990-х годов у Алексея Алексеева обнаружили рак. Была сделана операция, которая продлила жизнь актёру на несколько лет. Похоронен Алексей Алексеев на кладбище Ракитки. Фильмы и роли: 1938: «Новая Москва» (инженер); 1940: «Закон жизни» (Игорь Саратовский); 1946: «Наше сердце» (конструктор); 1947: «Повесть о “Неистовом”» (Добродомов), «Поезд идет на восток» (пассажир-геолог), «Рядовой Александр Матросов» (солдат); 1948: «Повесть о настоящем человеке» (санитар); 1949: «Сталинградская битва» (эп.), «Счастливый рейс» (эп.); 1950: «Донецкие шахтеры» (начальник комбината); 1953: «Адмирал Ушаков» и «Корабли штурмуют бастионы» (Метакса), «Застава в горах» (майор Устинов), «Таинственная находка» (Степан Головин); 1954: «Опасные тропы» (капитан МВД); 1955: «Дорога» (майор), «Звезды на крыльях» (замполит); 1956: «За власть Советов» (генерал); 1957: «Ночной патруль» (Субботин), «Тайны мудрого рыболова», к/м (Иван Гаврилович); 1958: «Сегодня увольнения не будет», тв, к/м (полковник Гвелесиани); 1960: «Северная радуга» (Гасан-хан); 1961: «Академик из Аскании» (Лиманцев), «Алые паруса» (Пантен); 1963: «Именем Революции» (В.Д. Бонч-Бруевич); 1964: «Армия “Трясогузки”» (полковник); 1965: «Год, как жизнь» (Вильгельм Вольф), «Пущик едет в Прагу» (Алексей Петрович, директор школы); 1966: «По тонкому льду» (Аким); 1967: «Места тут тихие» (командующий); 1969: «Я его невеста» (судья); 1976: «Слово для защиты» (судья); 1977: «Вечный зов», тв (директор школы), «Мимино» (обвинитель), «Счет человеческий» (зам. министра); 1978: «Иванцов, Петров, Сидоров» (Голубев); 1980: «Старые долги» (муж Надежды Николаевны); 1981: «Они были актерами» (председатель военного трибунала), «От зимы до зимы» (врач роддома); 1986: «Чичерин» (Барту). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru