Алексеев Константин ВасильевичАлексеев Константин Васильевич Константин Алексеев родился в Москве в семье рабочего-печатника и портнихи. Свои детство и юность он провёл в Смоленске. Там же окончил четырёхклассное училище, пока в 1914 году его отец не был мобилизован на войну. Мать, не имея возможности содержать сына, устроила его в духовное училище, в котором он проучился два года. Выйдя из его стен, Константин в возрасте двенадцати лет начал самостоятельно зарабатывать на жизнь. Знакомые отца устроили его «мальчиком» в типографию, где уже через год он выбился в завхозы. Это обстоятельство сильно облегчило жизнь его семьи, поскольку мать день и ночь проводила за иглой, старалась, чтобы сын ни в чём не нуждался. Стремясь помочь молодой стране Советов, пятнадцатилетним подростком Константин Алексеев поступил агентом в Смоленский ВЧК, службу в котором окончил в 1922 году уже в должности помощника уполномоченного. Возможно, он продержался бы там и дольше, но в 1923 году его семья приняла решение перебраться в столицу. В Москве Алексеев снова пошёл по печатному делу и работал в этом качестве довольно долго. Однако попав в центр культурной жизни, он сам невольно «заразился» искусством. В центре его внимания оказался цирк, который пленил его своей изобретательностью. Как и цирковым артистам, Алексееву хотелось выходить на арену, смешить зрителей, поражать их невероятными трюками. Следуя мечте, в 1927 году он поступил в Техникум циркового искусства, окончив который стал работать по договорам от Центрального управления цирками. Так продолжалось целых шесть лет, последние два года из которых он уже трудился завхозом в 1-м госцирке. Видимо, получив всё желаемое, он устремил свои взоры в сторону драматического искусства. Первым его коллективом стал Сталинабадский театр, откуда, отработав сезон, он вернулся в Москву и стал артистом Театра имени Н.Э. Баумана, затем – Московского художественного театра. Ещё были живы его основатели – К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко, которые оценили комедийное дарование Алексеева. Он не стал ведущим артистом их театра, но и не затерялся среди корифеев. Там им были сыграны Треси Топман в «Пиквикском клубе» по Ч. Диккенсу, Хлеб в «Синей птице» М. Метерлинка, Целованьев в «Достигаеве и других» М. Горького, Филат в «Последних днях» М.А. Булгакова и другие роли. В Художественном театре Константин Алексеев прослужил восемь лет, побывал с ним в эвакуации, а по окончании войны в 1945 году перешёл в труппу Театра имени Моссовета. Этот шаг был обусловлен желанием разнообразить свой актёрский репертуар интересными ролями, и такая возможность ему представилась. В новом коллективе артист сыграл графа Альбафьориту в «Трактирщице» К. Гольдони, Ристу Тодоровича в «Госпоже министерше» Б. Нушича, Наума Федотыча Лотохина в «Красавце мужчине» А.Н. Островского, господина Скотинина в «Недоросле» Д.И. Фонвизина, Сливкина в «Обиде» А.А. Сурова. И всё же, не смотря на это, в 1948 году Алексеев покинул Театр Моссовета и перешёл в Московский театр драмы (будущий Театр имени Вл. Маяковского), от пребывания в котором не получил особого удовлетворения. Наиболее значительными его работами там стали Уинстон Черчилль в спектакле «Великие дни» по пьесе Н.Е. Вирты, Пеннимэн в «Леди и джентльменах» Л. Хелмана и Дюпре в «Дороге свободы» Г. Фаста. В 1952 году Константин Алексеев вернулся в труппу Театра имени Моссовета, где был одарен Юрием Завадским целым каскадом замечательных характерно-комедийных образов. Артист был неподражаем в западном репертуаре, поэтому очень часто получал роли в пьесах зарубежных драматургов. Они были созвучны своеобразным внешним данным актёра, и он имел в них заслуженный успех. Среди поздних ролей Константина Алексеева: Потрохов («Трудовой хлеб» А.Н. Островского), Константин Михайлович Новиков («Беспокойная должность» А.Я. Кожемякина), сенатор Доусет («Кража» Д. Лондона), Кейн («Лиззи Мак-Кей» Ж.-П. Сартра), Фальстаф («Виндзорские насмешницы» В. Шекспира), Иван Павлович («Три камня веры» Н.Е. Вирты), доктор («Третье желание» В. Блажека) и другие. Несмотря на явную комедийную одарённость, Константин Алексеев почти не снимался в кино. Самая известная его экранная работа – колоритный немецкий майор в фильме Сергея Бондарчука «Судьба человека». Крохотная по своей продолжительности, она запомнилась благодаря выразительной фактуре Алексеева. Картина имела огромный успех, но на дальнейшую кинокарьеру актёра никак не повлияла. На экране он появился затем только однажды. По окончании сезона 1960/61 гг. Константин Алексеев окончательно ушёл из театра, перебрался во Всесоюзное гастрольно-концертное объединение (будущий Москонцерт) и в дальнейшем выступал на эстраде. Фильмы и роли: 1945: «Близнецы» (работник базы горторга); 1947: «Русский вопрос» (бармен); 1953: «Великий воин Албании Скандербег» (глашатай); 1959: «Судьба человека» (немецкий майор); 1966: «Скверный анекдот» (Семён Иванович Шипуленко). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru