Балашов Владимир ПавловичБалашов Владимир Павлович Владимир Балашов родился в селе Ижевское Рязанской губернии в большой крестьянской семье, состоявшей из восьми детей. В семилетнем возрасте вместе со старшим братом Вячеславом приехал в Москву, где стал учеником одной из средних школ, находившихся на Арбате. С детских лет Володя мечтал поступить в геологоразведочный институт, но судьба сложилась иначе. В 1937 году, получив аттестат о среднем образовании, Балашов по воле случая поступил в актёрскую школу при киностудии «Мосфильм» и окончил её перед самой войной в 1941 году. Затем был эвакуирован сначала в Ашхабад, потом в Алма-Ату, в состав Центральной объединенной киностудии. Дебют Владимира Балашова в кино состоялся в 1938 году в фильме Григория Рошаля «Семья Оппенгейм», где актёр ярко, с большим драматическим накалом, исполнил роль юного еврея-антифашиста Бертольда Оппенгейма. В драматическом ключе последовали и следующие работы актёра: Никита («Дело Артамоновых»), Пётр Волынец («Иван Грозный»), Паша («Нашествие»), Макс («Человек № 217»). В дальнейшем творческая копилка актёра пополнилась образами социальных героев, отрицательных персонажей, героев со сложным внутренним миром. К лучшим работам Балашова относятся: Семёнов («Академик Иван Павлов»), Чебыкин («Максимка»), Кобчиков («Тень у пирса»), Василий Гуляев («Новый аттракцион»), Дорофеев («Человек с планеты Земля»), Токмаков («Одиночество»), следователь («Угрюм-река»), Егор Савельевич Тарута («Без права на ошибку»), Сеславин («Серебряные струны»). В июле 1945 года Владимир Балашов вошел в труппу вновь созданного Государственного театра киноактёра (с 1948 года – Театр-студия киноактёра), на сцене которого им были сыграны: Стахович в «Молодой гвардии» А.А. Фадеева, Зайцев в «Старых друзьях» Л.А. Малюгина, Артур в «Острове мира» Е.П. Петрова, Алексей в «Детях Ванюшина» С.А. Найдёнова, Митя в «Бедности не пороке» А.Н. Островского, Васильев во «Флаге адмирала» А.П. Штейна. Балашов также активно участвовал в общественной жизни театра, являлся председателем Бюро творческой секции. В сентябре 1959 года, после закрытия Театра-студии киноактёра, Владимир Павлович перевёлся в актёрский штат Киностудии имени М. Горького, где состоял по 31 декабря 1992 года. Помимо актёрской деятельности Балашов много работал на дубляже. Будучи студентом актёрской школы, в 1939 году Владимир Павлович женился на актрисе Наталье Гицерот (1915–1991), состоял с ней в браке более десяти лет. Второй супругой Балашова стала актриса Одесского театра имени А. Иванова Роза Матюшкина (1927–2005), с которой он познакомился на съёмках фильма «Тень у пирса». В 1956 году в их семье родилась дочь Елена. Владимир Павлович был образованным человеком, любил музыку, много читал. Долгое время обходился без телевизора, предпочитал слушать радио. К сожалению, как и многие его коллеги, страдал привязанностью к алкоголю. Из-за этого распалась его вторая семья, а позднее пагубное пристрастие рикошетом отразилось на творчестве – стали реже снимать и приглашать на озвучивания. Последние годы жизни Владимир Балашов провёл в одиночестве. Кинематографу, которому он посвятил всю свою жизнь, актёр был больше не нужен. Бывшая супруга Роза Балашова давно уже жила и работала в Санкт-Петербурге, там же проживала и дочь Елена. Круг его общения составляли только несколько друзей, наиболее близким из которых был актёр Виктор Бубнов. В конце 1996 года у пожилого актёра произошло обострение грыжи, которой он мучился с молодости. Владимира Павловича на «скорой» доставили в больницу, но инфекция уже пошла по организму, попала в лёгкие, что привело к летальному исходу. Урна с прахом актёра захоронена в семейной могиле Балашовых на Введенском кладбище. Фильмы и роли: 1938: «Семья Оппенгейм» (Бертольд); 1939: «Семнадцатилетние» (Костя); 1941: «Дело Артамоновых» (Никита); 1942: «Как закалялась сталь» (Виктор Лещинский), «Клятва Тимура» (молодой человек в парке), «Партизаны в степях Украины» (Аркаша); 1944: «Иван Грозный», 2-я серия (Петр Волынец), «Нашествие» (Паша), «Человек № 217» (Макс); 1945: «Это было в Донбассе» (Павлик); 1946: «Беспокойное хозяйство» (Дюрэн), «Клятва» (Липский); 1947: «Маритэ» (Юстас), «Рядовой Александр Матросов» (Ильин); 1949: «Академик Иван Павлов» (Семенов), «Константин Заслонов» (Докутович); 1950: «Мусоргский» (Балакирев); 1952: «Максимка» (Чебыкин), «Римский-Корсаков» (Дягилев); 1953: «Корабли штурмуют бастионы» (Белли); 1954: «Дети партизана» (эп.), «Командир корабля» (Парамонов); 1955: «Вольница» (студент), «Костер бессмертия» (Шекспир), «Крушение эмирата» (Осипов), «Тень у пирса» (Кобчиков); 1956: «Главный проспект» (Гриценко), «Иван Франко» (Генрих), «Капитан “Старой черепахи”» (секретарь губкома); 1957: «Крутые ступени» (Галаган), «Новый аттракцион» (Василий Гуляев); 1958: «Человек с планеты Земля» (Дорофеев); 1959: «Мечты сбываются» (Лощинский), «Токтогул» (Семенов); 1960: «Северная радуга» (генерал Паскевич); 1961: «Музыка Верди», тв, к/м (главный инженер), «Первые испытания» (Кривицкий), «Страницы великой жизни» (граф Разумовский), «Суд сумасшедших» (сенатор); 1962: «Каменные километры» (Третий); 1963: «Строгая игра» (Комаровский); 1964: «Одиночество» (Токмаков); 1965: «Гиперболоид инженера Гарина» (ученый), «Год как жизнь» (Иосиф Маль), «Эскадра уходит на запад» (диктор-чтец); 1966: «Чужое имя» (следователь); 1967: «Запомним этот день» (Печенка), «Морские рассказы» (капитан); 1968: «Снегурочка» (эп.), «Угрюм-река», тв (следователь), «Щит и меч» (Зонненберг); 1970: «Крушение империи» (Гучков), «Серебряные трубы» (Филиппов); 1973: «Открытие» (следователь); 1975: «Без права на ошибку» (Егор Савельевич Тарута), «Шторм на суше» (репортер); 1977: «Люся», тв (профессор Павел Николаевич Бармин), «Убит при исполнении» (эп.); 1978: «Шествие золотых зверей» (Будда); 1980: «Жизнь моя – армия» (генерал); 1981: «Карнавал» (эп.); 1983: «Демидовы» (Де Геннин); 1985: «Картина», тв (генерал Фомин); 1987: «Серебряные струны» (Сеславин); 1990: «Комитет Аркадия Фомича» (Лев Ильич). |
© 2015 - 2025 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru