Барышева Татьяна СемёновнаБарышева Татьяна Семёновна Татьяна Барышева родилась в Москве в семье служащего Северной и Казанской железных дорог, выходца из мещан (скончался в 1922 году), и домашней хозяйки. По окончании Елизаветинской женской гимназии в 1914 году, Татьяна поступила в драматическую студию при Московской филармонии и закончила её в 1918 году. После этого некоторое время не работала, затем устроилась журналисткой в канцелярию ВЦИК города Тверь, а с 1921 года полностью переключилась на актёрскую деятельность. До 1924 года Татьяна Семёновна служила актрисой народного дома имени И.П. Каляева в Москве, Вяткинского городского театра, Владимирского городского театра. За этот период сыграла ряд характерно-комедийных ролей: Феклушу («Гроза» А.Н. Островского), Лизу («Горе от ума» А.С. Грибоедова), Мари («Генрих Наваррский»), Каролину («Сиротка Хася»), Милли («Мисс Гобс» Джерома К. Джерома), Палашку («Стенька Разин»), Настасью («Ванька-ключник»), сваху («Женитьба Бальзаминова» А.Н. Островского), Липочку («Свои люди – сочтёмся» А.Н. Островского) и другие роли. В 1925 году Татьяна Барышева дебютировала на экране в роли крестьянской девушки Дуни в фильме «Морока» Евгения Иванова-Баркова и Юрия Тарича, оставила театр и стала работать исключительно в кино. Снималась на кинофабриках «Совкино» и «Межрабпомфильм», в 1931 году была принята в штат «Союзкино» (с 1935 года – «Мосфильм»). Обладая яркой фактурной внешностью, Барышева была востребована как характерно-комедийная актриса, снималась в небольших ролях простых русских женщин, сварливых тёток, милых добрых старушек. Среди её наиболее заметных ролей: мать Маланьи («Василиса Прекрасная»), зубной врач («Подкидыш»), Журкевич («Сердца четырёх»), фрау Краус («Человек № 217»), бабушка («Первоклассница»), бабушка («Королевство кривых зеркал»), сваха («Морозко») и другие. После эвакуации «Мосфильма» в Алма-Ату, в связи с начавшейся войной, Татьяна Барышева работала в Московской филармонии, в составе концертных бригад обслуживала госпиталя, воинские части и гражданское население, выступала с отрывком из пьесы «Свои люди – сочтёмся» А.Н. Островского и скетчем «Тревога». С сентября 1943-го, когда «Мосфильм» вернулся в Москву, Барышева снова продолжила трудиться в штате киностудии, а в декабре 1945 года вступила в труппу вновь созданного Государственного театра киноактёра (с 1948 года – Театр-студия киноактёра). Играла в спектаклях: «Молодая гвардия» А.А. Фадеева (Немчинова), «Бедность не порок» А.Н. Островского (Пелагея Егоровна), «Бесприданница» А.Н. Островского (Ефросинья Потаповна), «Дети Ванюшина» С.А. Найдёнова (Акулина), «Завтрак у предводителя» И.С. Тургенева (Каурова), «Беда от нежного сердца» В.А. Сологуба (Аграфена Кондратьевна Кубыркина). В июле 1951 года, в виду сокращения численности труппы, актриса была освобождена от работы в театре, но после обращения в суд, через месяц была восстановлена. С 1947 года, поимо съёмок в кино, Татьяна Барышева работала на дубляже и озвучивании мультфильмов. 16 января 1957 года Татьяна Семёновна вышла на пенсию, продолжала сниматься по договорам до 1967 года. Когда в 1975 году был открыт Дом ветеранов кино в Матвеевском, она стала его постоялицей. Там и окончила свои дни. Фильмы и роли: 1925: «Морока» (крестьянская девушка Дуня), «Первые огни» (крестьянка); 1926: «Крылья холопа» (сенная девушка), «Расплата» (нэпманка); 1927: «Булат-Батыр» (гений победы); 1928: «Знойный принц» (Авдотья), «Капитанская дочка» (попадья), «Свои и чужие» (горничная); 1929: «Посторонняя женщина» (Кандырина); 1930: «Государственный чиновник» (монахиня); 1931: «Бомбист» (горничная), «Великие будни» (жена кулака), «Две дороги» (экономка ксендза), «Лицо врага» (попадья), «Понятая ошибка» (середнячка); 1932: «Властелин мира» (сторожиха), «Изящная жизнь» (проститутка), «Крылья» (массажистка), «Черный барак» (жена председателя барака); 1933: «Гарри занимается политикой» (прачка), «Горячая кровь» (Егориха), «Конвейр смерти» (эп.), «Одна радость» (мещанка); 1934: «Петербургская ночь» (провинциальная актриса), «Частная жизнь Петра Виноградова» (мама одаренного мальчика); 1935: «Мяч и сердце» (заведующая детдомом), «Кондуит» (учительница французского языка); 1936: «Зори Парижа» (парижанка), «Чудесница» (телятница); 1939: «Василиса Перкрасная» (мать Маланьи), «Ночь в сентябре» (Софья Касьяновна Соколова), «Подкидыш» (зубной врач), «Поднятая целина» (секретарша секретаря райкома), «Сорочинская ярмарка» (кума); 1941: «Дело Артамоновых» (Барская), «Свинарка и пастух» (колхозница), «Сердца четырех» (Журкевич); 1944: «В 6 часов вечера после войны» (жительница дома), «Человек № 217» (фрау Краус); 1945: «Близнецы» (заведующая детского дома); 1946: «Сын полка» (врач); 1947: «Новый дом» (жена Вишняка), «Поезд идет на восток» (Клавдия Семеновна Вишняк, пассажирка), «Сказание о земле Сибирской» (посетительница чайной); 1948: «Первоклассница» (бабушка); 1949: «Константин Заслонов» (жена); 1950: «Жуковский» (Арина), «Щедрое лето» (жена Мусия Антоновича); 1953: «Завтрак у предводителя» (Каурова); 1954: «Синяя птичка», к/м (тетя Нюся); 1955: «Белый пудель» (эп.); 1956: «Человек родился» (няня); 1960: «Дама с собачкой» (эп.), «Первое свидание» (соседка), «Первые испытания» (попадья); 1961: «После бала», тв (губернаторша); 1963: «Королевство кривых зеркал» (бабушка); 1964: «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (повариха), «Морозко» (сваха); 1967: «Огонь, вода и…медные трубы» (придворная Федула VI). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru