Бедова Татьяна АлександровнаБедова Татьяна Александровна Татьяна Бедова родилась в Ленинграде. Её отец Александр Дмитриевич Бедов (1910–1956) – уроженец Ярославля. Мать Клавдия Андреевна Бедова (в девичестве – Ферина; 1918–200?) вышла из села Бахмачеево Рязанского уезда Рязанской губернии. Оба они трудились на Ленинградской кинокопировальной фабрике, растили двоих детей. После того, как Александр Дмитриевич погиб, Клавдия Андреевна заботилась о них самостоятельно. Не смотря на трудности, она вырастила их достойными людьми, дала правильные жизненные ориентиры. Позднее она работала гардеробщицей в Военно-воздушной инженерной академии им. А.Ф. Можайского, где и закончила свой трудовой стаж. Татьяна, чтобы облегчить участь матери, по окончании десятого класса школы устроилась работать испытательницей полупроводниковых приборов в объединение электронного приборостроения «Светлана». В этом качестве она трудилась на протяжении года, пока в августе 1965 года по совету подружек не попробовала поступить в студию Ленинградского ТЮЗа. Узнав, что её приняли, она приятно удивилась, поскольку не рассчитывала на подобный результат. Приступив в сентябре к учёбе, Татьяна чувствовала себя растерянной, никак не могла поверить в реальность происходящего. Однако интерес к учёбе пересилил неуверенность в себе, придал силы для постижения азов будущей профессии. Окончив студию в 1968 году, Татьяна Бедова была принята в основной состав труппы Ленинградского ТЮЗа. Вскоре после этого она получила предложение от Киностудии имени М. Горького попробоваться на роль Сони Мармеладовой в экранизацию романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» в постановке режиссёра Льва Кулиджанова. Роль сложная, требовавшая невероятных актёрских усилий, показалась бы заманчивой любой актрисе. Их пробовалось немало, и режиссёр изначально сделал свой выбор не в пользу Бедовой. Он утвердил другую исполнительницу, которая, в силу разных причин, сошла с дистанции. После этого пригласили Бедову, которая сыграла Соню Мармеладову так, что у Кулиджанова не осталось сомнений в правильности своего решения. Совсем ещё юная, неопытная актриса пробивалась к характеру своей героини через множество комплексов и зажимов. Трагическая натура Сони требовала максимальной отдачи, и Татьяна Бедова смогла преодолеть себя. «Преступление и наказание», выйдя на экраны в сентябре 1970 года, получило множество хороших отзывов. Отмечали работы Георгия Тараторкина, Евгения Лебедева, Майи Булгаковой, Иннокентия Смоктуновского. Ну и, конечно же, хвалили Татьяну Бедову. Даже обычно скупой на похвалы Георгий Товстоногов после просмотра картины подошёл к актрисе, сказал ей добрые слова. Она их запомнила и через несколько лет воспользовалась ими в надежде попасть в труппу БДТ. Но всё это произошло позднее, а пока Татьяне Бедовой пришлось привыкать к новым реалиям, ждать ролей, подобных Соне Мармеладовой. Однако время шло, а предложений такого уровня всё не поступало. Чтобы не простаивать, актриса соглашалась не небольшие роли у известных режиссёров. У Глеба Панфилова в «Начале» сыграла Тому, невесту героя Михаила Кононова; у Иосифа Хейфица в «Салют, Мария!» – юную разведчицу Олю; у Михаила Ершова в «Хозяине» – певицу Алёну Ефремовну; в музыкальной картине Яна Фрида «Прощание с Петербургом» – Ольгу Смирницкую, возлюбленную композитора Иоганна Штрауса. В ТЮЗе же ей приходилось выходить на сцену в образах, соответствующих профилю театра и собственным типажным данным. Там она играла Мальвину в «Золотом ключике» А.Н. Толстого, Галю Четвертак в «А зори здесь тихие…» по повести Б.Л. Васильева, Офелию в «Гамлете» В. Шекспира, Джульетту в «Без трёх минут ровно» С.Л. Лунгина, Ивушкину в «Чужой роли» С.В. Михалкова и другие роли. Чем дальше шло время, тем больше Татьяна Александровна осознавала, что ей не интересно играть юных девочек и героинь известных сказок. В 1976 году она рискнула показаться Георгию Александровичу Товстоногову, который её вспомнил и взял в труппу руководимого им Большого драматического театра. Нельзя сказать, что он сразу стал доверять актрисе большие роли, но то, что он ей предлагал в разы отличалось от того, что Бедова делала в ТЮЗе. При Товстоногове она сыграла Соню в «Дачниках» М. Горького, Тилли во «Влиянии гамма-лучей на бледно-жёлтые ноготки» П. Зиндела, Эмили в «Пиквикском клубе» Ч. Диккенса, Анну в «Эмигранте из Брисбена» Ж. Шехаде, Ребекку в «Нашем городке» Т. Уайлдера, Манану в «Мачехе Саманишвили» Д.С. Клдиашвили, Аню в «Саде без земли» Л.Н. Разумовской и другие роли. С кино у Татьяны Бедовой сложились сложные отношения. В середине 1970-х годов она несколько лет не снималась и опять начала появляться на экране лишь в начале 1980-х. Бедова уже не испытывала иллюзий относительно больших драматических ролей и довольствовалась тем, что ей предлагали. Чаще всего это были проходные фильмы, которые забывались вскоре после премьеры. К счастью, случались среди них исключения, предоставлявшие актрисе интересный актёрский материал. Это, прежде всего, Панечка, жена партизана, в фильме Леонида Макарычева «Сквозь огонь» и Авдотья Кузькина, супруга главного героя, в картине Станислава Ростоцкого «Из жизни Фёдора Кузькина». Обе – деревенские жительницы, но абсолютно разные по характеру и внутреннему наполнению. Бедова сыграла их очень проникновенно, и они, безусловно, стали украшением её фильмографии. Начиная с начала 2000-х гг. Татьяна Александровна постоянно появляется в телесериалах, где в большинстве своём играет разного статуса жён и матерей: Лейду Карловну в «Империи под ударом», Веру Алексеевну Томилину в «Прииске», Татьяну Михайловну в «Наружном наблюдении», Инну Юрьевну в «Чужом гнезде», Зою Васильевну Петрову в «Погоне за прошлым», Марию в «Докторе Иванове» и других. В последние годы Татьяна Бедова мало занята в репертуаре БДТ. Начиная с 2000 года она сыграла всего лишь пять новых ролей. И все – небольшие. Последняя из них случилась в марте 2017 года в постановке «Трёх сестёр» А.П. Чехова режиссёра Владимира Панкова. В образе старой няньки Анфисы она и сейчас выходит на сцену. Фильмы и роли: 1969: «Преступление и наказание» (Соня Мармеладова); 1970: «Говорящая машина», тв (Марта Шайбль), «Начало» (Тома), «Салют, Мария!» (Оля), «Хозяин» (Алёна Ефремовна); 1971: «Прощание с Петербургом» (Ольга Смирницкая); 1976: «Житейское дело. У тебя есть я» (Прокофьева),1977: «Запасной аэродром» (подруга Риты); 1979: «Влияние гамма-лучей на бледно-желтые ноготки», тв (Тилли-Матильда), «Приключения маленького папы» (учительница); 1980: «Таинственный старик» (Анна Михайловна); 1982: «Сквозь огонь» (Панечка); 1983: «Тепло родного дома», тв (Вера); 1984: «Ольга и Константин» (телефонистка); 1985: «Криминальный талант», тв (Лида); 1986: «Дядя Ваня. Сцены из деревенской жизни», тв (Соня Серебрякова), «Пиквикский клуб», тв (Эмили); 1989: «В ожидании Элизабет», тв (Ивон Верто, медсестра), «Из жизни Фёдора Кузькина» (Авдотья Кузькина); 1991: «День любви» (Валентина Ивановна), «Холод» (эп.); 1992: «Сны о России» (жена Лаксмана); 1993: «Страсти по Анжелике» (Маргарита); 1996–1997: «Поживем – увидим», тв (роль); 1997: «Грешная любовь» (преподаватель медучилища); 1998: «Улицы разбитых фонарей. Попутчики», тв (Суворова, жена пропавшего), «Улицы разбитых фонарей. Чарующие сны», тв (свидетельница); 2000: «Империя под ударом», тв (Лейда Карловна); 2001: «Агент национальной безопасности 3. Заколдованный город», тв (женщина); 2002: «Улицы разбитых фонарей 4. Настройщик», тв (преподаватель), «Чёрный ворон 2», тв (патронажная сестра); 2003: «Линии судьбы», тв (Вероника Андреевна), «Улицы разбитых фонарей 5. Альбом великого поэта», тв (заведующая фондами),2005: «Опера. Хроники убойного отдела. Один процент сомнения», тв (Вера Сергеевна), «Прииск», тв (Вера Томилина), «Счастливый», тв (эп.); 2006: «Прииск 2. Золотая лихорадка», тв (Вера Томилина); 2007: «Двойная фамилия» (детский врач), «Опера. Хроники убойного отдела», тв (мать Соратника); 2008: «Литейный. Отцы и дети», тв (Екатерина Ильина); 2009: «Лейтенант Суворов», тв (мама), «Улицы разбитых фонарей 10. Поцелуев мост», тв (Нина Михайловна); 2010: «Отцы» (Валентина Михайловна), «Семейный дом», тв (нянечка), «Тульский-Токарев», тв (Дарья Ивановна); 2011: «Защита свидетелей», тв (мама Анечки), «Пятницкий. Насилие», тв (мать Вики), «Сибиряк» (Люся), «Шаман», тв (мать Андрея); 2012: «Груз», тв (Игорева), «Личные обстоятельства», тв (Вера Теплицына), «Наружное наблюдение», тв (Татьяна Михайловна), «Ржавчина», тв (Вера Ивановна), «Тайны следствия 12. Нелюдь», тв (Евдокимова); 2013: «Государственная защита 3», тв (Антонина); 2014: «Ленинград 46», тв (Лидия Ивановна), «Неслучайная встреча»,тв (Вера Михайловна Белова); 2014–2015: «Чужое гнездо», тв (Инна Юрьевна); 2015: «Погоня за прошлым», тв (Зоя Васильевна Петрова), «Спутники», тв (Клара); 2017: «Ольга 2», тв (Ирина Эдуардовна); 2020: «Огонь» (жена Георгича); 2021: «Доктор Иванов. Своя земля», тв (Мария), «Маруся Фореvа!» (директор детдома); 2022: «Доктор Иванов. Жизнь после смерти», тв (Мария), «Доктор Иванов. Мать и сын», тв (Мария), «Доктор Иванов. Чужая правда», тв (Мария). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru