Белов Афанасий СевастьяновичБелов Афанасий Севастьянович Афанасий Белов родился в деревне Восты Калужской губернии Козельского уезда в крестьянской семье. Его отец работал по найму на кирпичных заводах в Москве, где в 1920 году обосновался на постоянное место жительства и перевёз с собой семью. В столице он устроился сторожем на кирпичном заводе, затем, после его ликвидации, перевёлся в Медведково, жил и работал там до своей смерти в 1939 году. Афанасий в 1928 году окончил школу-девятилетку на станции Лосиноостровская. Осенью этого же года по конкурсу он поступил на химическое отделение физико-математического факультета Московского государственного университета, параллельно обучаясь в театральной студии имени М.Н. Ермоловой. Такое совмещение продолжалось до осени 1930 года, пока Белов, наконец, не выбрал то, что ему оказалось ближе всего – театр. Дойдя на третьего курса, он покинул университет, став учеником театральной школы при Московском театре Революции. В дипломном спектакле «Недоросль» по пьесе Д.Н. Фонвизина Белов сыграл Простакова, продемонстрировав яркое комедийное дарование. В этом же ключе он был использован и в театре Революции, куда был принят после окончания театральной школы в 1934 году. На его сцене актёр сыграл певца («Отважный трус» И.В. Штока и А.С. Смоляна), кузена Риго («Лестница славы» Э. Скриба), Фабио («Собака на сене» Л. де Вега), Сёмкина («Павел Греков» Б.И. Войтехова и Л. Ленча), Соловья («Весна в Москве» В.М. Гусева), Двоеточиева («Пёстрые рассказы» по А.П. Чехову) и другие роли. В середине 1940-х годов Афанасий Белов попробовал свои силы на эстраде, подготовив несколько самостоятельных номеров. В них он использовал не только свои речевые возможности, но и пантомиму, вокал, в результате чего его репризы приобрели своеобразный индивидуальный оттенок. В 1946 году Афанасий Белов принял участие во II Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, ставшим фактически судьбоносным в его судьбе. В 1949 году он ушёл из театра, освободившись от его ограниченных рамок, и полностью посвятил себя эстрадной деятельности. Теперь Белов выходил на сцену, используя свой многогранный творческий багаж, включающий выступления в качестве конферансье, исполнителя сатирических куплетов и фельетонов собственного сочинения. Со временем он соединил воедино и то и другое, придав своим номерам характер миниспектаклей, в которых ему так удачно пригодился опыт театрального артиста. В 1960 году Белов принял участие в постановке Марии Мироновой и Александра Менакера «Кляксы», исполнив в нём шесть ролей, а с 1962 года выходил на сцену Московского мюзик-холла с собственными авторскими спектаклями, наиболее известными из которых были «Тик-так, тик-так» и «Сто и один день в Париже». Также Афанасий Белов проявил себя и как интересный комедийный киноактёр. Впервые появившись на экране в 1942 году, он позднее запомнился зрителям по ролям Лубяго в «Первой перчатке», Одинокова в «Госте с Кубани», Ушатова в «Добром утре», Картонкина в «У тихой пристани». Все эти работы были блистательно сыграны актёром с долей эксцентрики в похожем сатирическом ключе. Но, вероятно, такая «заштампованность» не слишком удовлетворяла самого Белова, поэтому в дальнейшем он уделял кино не слишком много внимания. Помимо актёрской и эстрадной деятельности Афанасий Севастьянович зарекомендовал себя хорошим литератором, написав ряд фельетонов и рассказов. В конце жизни, в 1986 году, в журнале «Октябрь» он опубликовал свой автобиографический роман. Также Белов написал несколько сценариев, из которых нашли воплощение на экране «У тихой пристани» (1959, режиссёры Эдуард Абалов, Тамаз Мелиава) , «Незнакомый наследник» (1974, режиссёры Олег Дашкевич, Геннадий Казанский) и «Законный брак» (1985, режиссёр Альберт Мкртчян). Афанасий Севастьянович был несколько раз женат. Его дочери от разных браков обе стали актрисами. Старшая Людмила Белова (1938–2018) окончила ГИТИС, служила в Театре имени А.С. Пушкина. Младшая Анастасия Белова (р. 1964) окончила Школу-студию МХАТ, играла в московских театрах, ныне проживает в Братиславе. Похоронен Афанасий Белов на Миусском кладбище. Фильмы и роли: 1942: «Александр Пархоменко» (матрос); 1943: «Два бойца» (эпизод); 1946: «Первая перчатка» (Лубяго); 1955: «Гость с Кубани» (Одиноков), «Доброе утро» (Ушатов), «Песня табунщика» (Конкин); 1958: «Очередной рейс» (Филимонов), «У тихой пристани» (Картонкин); 1972: «Цирк зажигает огни», тв (Одиссей); 1974: «Северная рапсодия» (швейцар). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru