Блинова Майя Ильинична

Блинова Майя Ильинична
Родилась 31 марта 1926 года.
Умерла 7 сентября 2013 года.

Майя Блинова родилась в Ленинграде в семье рабочего Ильи Григорьевича и буфетчицы Анны Ивановны Блиновых. В начале войны Илья Григорьевич ушёл на фронт, а Анна Ивановна с дочерью осенью 1942 года эвакуировалась к знакомым дальних родственников в Куйбышевскую область. Там Майя окончила десять классов, а в 1944 году вместе с мамой предприняла попытку вернуться в Ленинград. Но в Ленинград тогда ещё не пускали, и они, воспользовавшись советом своих знакомых, устроились на работу в милицию, что им и позволило попасть домой. Мама стала дежурной, а Майя – секретарём во 2-м отделении милиции. Но такое положение дел её мало устраивало – ей хотелось учиться. И тогда Майя, к радости своих родителей, поступила на заочное отделение филфака Ленинградского государственного университета, хотя в душе всегда мечтала стать артисткой. И как только театральный институт в 1945 году вернулся в Ленинград, Майя Блинова прошла вступительные испытания и поступила на актёрский факультет, на курс Татьяны Григорьевны Сойниковой и Владимира Викторовича Ускова. Параллельно продолжала учиться в университете, стараясь совмещать занятия в двух ВУЗах одновременно. Но как только в конце первого курса настала пора показа этюдов, требовавших большой и серьёзной подготовки, с университетом пришлось распрощаться.

Окончив институт в 1949 году, Майя Блинова была распределена в труппу Ленинградского областного драматического театра. Там она познакомилась с артистом Алексеем Александровичем Барндыком (1923–?) и вышла за него замуж. Вместе они стали предпринимать попытки выступать на эстраде и вскоре были замечены самим Аркадием Исааковичем Райкиным, пригласившим их работать в свой театр миниатюр. Но сотрудничество с ним продлилось недолго, так как Блинова и Барндык уже подали документы для работы в театре Советской армии в Польше, и вызов туда не заставил их ждать. В 1951 году они выехали в город Легница и отработали там четыре года, всегда имея большой зрительский успех. Там же у них родилась дочь Наталья, так что в 1955 году они вернулись в Ленинград уже с пополнением.

По возвращении Блинова и Барндык продолжили разово выступать на эстраде, но вопрос об их трудоустройстве довольно скоро стал актуальным. Как раз в этот момент на одном из выступлений семейную пару увидел Георгий Александрович Товстоногов и пригласил их принять участие в готовящейся им постановке пьесы Бернарда Шоу «Ученик дьявола». Они согласились и начали репетировать в очередь с корифеями БДТ Ефимом Копеляном и Ниной Ольхиной. Режиссёр их хвалил и даже обещал после выхода спектакля взять в труппу, но на премьерный показ поставил, естественно, своих артистов, а Блинову и Барндыка – во второй состав. Но они не захотели быть вторыми и ушли, так ни разу и не сыграв в «Ученике дьявола».

Однако Майя Ильинична не осталась без работы. Довольно скоро она была утверждена на роль Риты, бывшей возлюбленной главного героя, в картину Михаила Шапиро «Искатели», а вслед за ней на роль матери Вольки в детский фильм «Старик Хоттабыч» Геннадия Казанского, в которых имела определённый успех, позволивший ей в 1957 году стать штатной артисткой студии киноактёра при киностудии «Ленфильм». В дальнейшем Блинова часто снималась в небольших ролях лирических и социальных героинь, матерей, соседок. Среди других её заметных ролей: Галышева («Люблю тебя, жизнь»), Быстрова («Татьянин день»), Лидия Степановна («Меня это не касается»), Полина Тепляшкина («Завьяловские чудики»), Антонина Сергеевна («Долгая дорога в дюнах»).

Также Майя Блинова довольно много работала на дубляже, став признанным мастером этого ремесла. Именно благодаря дубляжу, а не съёмкам в кино, она заработала высшую актёрскую категорию, что для неё, как и для любого артиста, было весьма существенно.

Майя Ильинична спокойно преодолела переходный период в нашем кинематографе, снималась в сериалах. До последних дней оставалась весёлым и жизнерадостным человеком, интересовалась всеми происходящими в стране событиями. Была коммуникабельной, прекрасной рассказчицей, обладала хорошим чувством юмора и самоиронией.

Фильмы и роли:

1951: «Белинский» (эп.); 1956: «Искатели» (Рита), «Старик Хоттабыч» (мать Вольки); 1957: «Чья это двойка?», к/м (мама); 1960: «Люблю тебя, жизнь» (Галышева), «Ребята с Канонерского» (фармацевт), «Рожденные жить» (Марфа); 1961: «Старожил» (мама Тани), «Чертова дюжина» (пассажирка); 1963: «Два воскресенья» (администратор гостиницы), «Пока жив человек» (Лидия Митрофановна, секретарь главного инженера); 1964: «Мать и мачеха» (буфетчица); 1966: «Зимнее утро» (медсестра), «На диком бреге» (жена Литвинова); 1967: «Татьянин день» (Быстрова); 1969: «Ее имя — весна» (медсестра в военкомате); 1970: «Взрывники», тв (народный судья); 1971: «Город под липами» (медсестра), «Исполняющий обязанности» (эп.); 1974: «Блокада» (дежурная в гостинице), «Последний день зимы» (парторг); 1975: «Полковник в отставке» (родительница); 1976: «Меня это не касается» (Лидия Степановна), «Обычный месяц», тв (эп.); 1977: «Ждите меня, острова» (эп.); 1978: «Завьяловские чудики. Билетик на второй сеанс» (Полина Тепляшкина); 1979: «Бабушкин внук» (соседка), «Сегодня и завтра», тв (сотрудница санэпидемстанции); 1981: «Долгая дорога в дюнах», тв (Антонина Сергеевна); 1982-1983: «За синими ночами», тв (Элеонора Васильевна); 1983: «Семь часов до гибели» (Александра Шульгина); 1984: «Букет мимозы и другие цветы» (хозяйка), «Песочные часы» (жена Бауэра); 1989: «Васька», тв (роль); 1990: «Анекдоты» (главврач психбольницы), «Палач» (бабушка Ольги); 1998: «Улицы разбитых фонарей. Лекарство от скуки», тв (женщина на похоронах); 1999: «Улицы разбитых фонарей 2. Сердечная недостаточность», тв (учительница); 2001: «Улицы разбитых фонарей 4. Знак судьбы», тв (соседка); 2006: «Улицы разбитых фонарей 7. Большой приз», тв (Шамшева); 2010: «Дорожный патруль», тв (бабушка).

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru