Бокарев Василий ДмитриевичБокарев Василий Дмитриевич Василий Бокарев родился в Москве. Его отец работал продавцом в фирме С.В. Перлова (умер в 1940 году). Мать – домашняя хозяйка (умерла в 1942 году). Бокарев учился сначала в городской начальной школе, а затем в торговой школе имени братьев Алексеевых и Высшем начальном училище. С 1921 года началась его трудовая деятельность. Василий Дмитриевич работал конторщиком в бухгалтерии Моссовета, конторщиком и старшим контролером в Госстрахе. В августе 1925 года Василий Бокарев поступил на актёрский факультет Государственного института кинематографии и одновременно дебютировал на экране. Окончив институт в 1930 году, он много снимался на различных киностудиях страны в небольших ролях и эпизодах. Параллельно с 1938 по 1940 годы руководил художественной самодеятельностью школы усовершенствования командного состава НКВД, как режиссёр поставил «Дальнюю дорогу» А.Н. Арбузова, «Очную ставку» Бр. Тур, «Славу» В.М. Гусева. В начале Великой Отечественной войны в 1941 году Василий Бокарев устроился токарем на завод «Красная труба», затем, ввиду болезни мамы, выехал из Москвы и находился рядом с ней до её кончины 20 мая 1942 года, работая заведующим клубом Мамоновского сельсовета и обслуживая части Красной армии на можайском направлении. В 1942 году Василий Дмитриевич был призван в ряды РККА. Служил сначала в запасном полку, где поставил ряд скетчей и концертных программ. За постановку пьесы К.М. Симонова «Русские люди» был награждён грамотой Президиума Верховного Совета Чувашской АССР. В сентябре 1944 года Бокарев был отправлен на фронт в качестве химмастера батальона, в воинскую часть № 20640. Участвовал в боях по освобождению Варшавы и взятию Берлина. За отвагу, проявленную в боях, награждён орденом Красной Звезды, медалями «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией». После демобилизации в октябре 1945 года Василий Бокарев был принят в труппу вновь созданного Государственного театра киноактёра (с 1948 года – Театр-студия киноактёра). Играл в спектаклях: «Глубокие корни» Д. Года и А. Д’Юссо (шериф), «Дети Ванюшина» С.А. Найдёнова (Щёткин), «Молодая гвардия» А.А. Фадеева (Брюкнер), «Нахлебник» И.С. Тургенева (Тропачёв), «Флаг адмирала» А.П. Штейна (Войнович), «Бедность не порок» А.Н. Островского (Гордей Карпыч Торцов), «Попрыгунья» А.П. Чехова (Брындин), «Мандат» Н.Р. Эрдмана (отец Павсикакий) и других. Одновременно занимался общественной работой, входил в состав месткома театра. Положительно складывающаяся биография Василия Бокарева со второй половины 1940-х годов неожиданно начала давать сбой. Артист стал нарушать трудовую дисциплину, появляться на съёмках и репетициях в нетрезвом состоянии, из-за чего получал выговоры, представал перед товарищеским судом театра. В июне 1953 года за все проступки его уволили из театра, но после пройденного им курса лечения от алкоголизма, в декабре восстановили в труппе. Однако на этом всё не закончилось. Вскоре начались новые нарушения и, в связи с этим, новые выговоры и порицания. В итоге, в июне 1959 года Бокарев был вторично уволен, теперь уже окончательно. Просидев пару лет без работы и понимая, что нужно каким-то образом доработать до пенсии, путём различных ходатайств в апреле 1961 года Василий Бокарев был зачислен в актёрский штат Киностудии имени М. Горького, где сумел-таки продержаться до момента ухода на заслуженный отдых в апреле 1964 года. В кино Василий Бокарев проявил себя прекрасным характерным артистом. Обладая представительной интеллигентной внешностью, играл, чаще всего, военных, чиновников, иностранцев. Среди его заметных киноработ: Джон («Моряки защищают Родину»), генерал Клюзере («Зори Парижа»), Брюкнер («Молодая гвардия»), Смайн («Пржевальский»), сотник («Майская ночь, или Утопленница»), Брындин («Попрыгунья»), Матвей Никитич («Воскресение»). Также работал на дубляже. Василий Дмитриевич был женат. Детей не имел. Фильмы и роли: 1926: «Крылья холопа» (мужик), «Медвежья свадьба» (веселый гость); 1927: «Поцелуй Мери Пикфорд» (молодой человек); 1928: «Кукла с миллионами» (студент), «Саламандра» (господин), «Счастливый червонец» (крестьянин); 1929: «Два-Бульди-Два» (клоун), «Посторонняя женщина» (гость); 1930: «Запомните их лица» (Сурков), «Мировое имя» (сценарист); 1931: «Моряки защищают Родину» (Джон, полисмен); 1933: «Анненковщина» (сын кулака), «Конвейер смерти» (эп.); 1934: «Самый грязный» (1-й дворник); 1936: «Заключенные» (комендант), «Зори Парижа» (генерал Клюзере); 1940: «Яков Сверлов» (купец); 1946: «Крейсер “Варяг”» (старпом), «Первая перчатка» (болельщик); 1947: «Поезд идет на восток» (член комиссии); 1948: «Молодая гвардия» (Брюкнер); 1949: «Алитет уходит в горы» (эп.), «У них есть Родина» (комендант лагеря); 1950: «Огни Баку» (англичанин), «Прощай, Америка» (бармен), «Секретная миссия» (генерал-полковник); 1951: «Пржевальский» (Смайн); 1952: «Майская ночь, или Утопленница» (сотник), «Победители» (Волгин), «Садко» (Тысяцкий); 1954: «Море студеное» (поп), «Мы с вами где-то встречались» (зритель), «Переполох», к/м (доктор), «Укротительница тигров» (эп.); 1955: «За витриной универмага» (инспектор торга), «Попрыгунья» (Брындин); 1956: «Миколка Паровоз» (жандарм), «Первые радости» (актер), «Посеяли девушки лен» (награждающий); 1957: «Борец и клоун» (главный судья), «Как поймали Семагу», к/м (роль), «Удивительное воскресенье» (мужчина в очереди в телефонную будку); 1958: «Идиот» (господин с кулаками); 1960: «Воскресение», 1-я серия (Матвей Никитич), «Мичман Панин» (начальник училища); 1961: «Мишка, Серега и я» (пенсионер); 1962: «Мы вас любим» (сотрудник фабрики игрушек); 1963: «Без страха и упрека» (игрок на бегах). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru