Божок Татьяна АндреевнаБожок Татьяна Андреевна Татьяна Божок родилась в Москве. Её отец работал железнодорожником. Мать — домашняя хозяйка, занимавшаяся воспитанием шестерых детей, из которых Таня была самой младшей. Будучи школьницей, Татьяна увлеклась театром и стала посещать студию юного актёра на Шабаловке. Там-то её и нашёл ассистент режиссёра фильма «Каждый день доктора Калинниковой» и пригласил на роль Тани. Вслед за этой работой последовало приглашение от самого Сергея Бондарчука сыграть медсестру в картине «Они сражались за Родину». Юная актриса настолько приглянулась режиссёру, что Сергей Фёдорович позвал Божок учиться к себе на курс во ВГИКе. На тот момент студенты мастерской Бондарчука уже окончили первый курс, поэтому Татьяна Божок сразу, без экзаменов, была принята на второй. По окончании института в 1977 году Татьяна Божок вошла в актёрский штат Киностудии имени М. Горького. Маленького роста, с выразительными глазами, она сразу же заняла свою нишу в кино, играя юных трогательных девчушек, которые вовсе не казались слабыми, а наоборот обладали сильным характером и могли постоять за себя. Среди лучших ролей актрисы: Маша («Фронт за линией фронта»), Кира («Взрослый сын»), Света («День свадьбы придется уточнить»), Марина («Дамы приглашают кавалеров»), Маша («Одиноким предоставляется общежитие»). С середины 1980-х годов в послужном списке Божок стали появляться и «взрослые» роли, такие, как мама Коли Герасимова в «Гостье из будущего», секретарь суда в «Из жизни Фёдора Кузькина», Екатерина Ивановна в «Грани». Последней работой в кино Татьяны Божок стала роль Фаи в неудачной комедии «Болотная-street, или Средство против секса». Развал отечественного кинематографа в 1990-е годы Татьяна Божок пережила достаточно спокойно. Всё своё внимание сосредоточила на любимой семье – муже, работающем учителем физкультуры, сыне Сергее и престарелых родителях. Ныне Татьяна Божок – актриса дубляжа и озвучания. Она ведёт скромный образ жизни, сторонится участия во всевозможных телешоу и не даёт интервью журналистам. К своему возвращению в кино относится скептически, но всё же не отвергает такой возможности в случае поступления интересных предложений от режиссёров. Фильмы и роли: 1973: «Каждый день доктора Калинниковой» (Таня), «Представление начинается», тв («Золушка»), «Ребята с нашего двора», тв (Маша); 1975: «Они сражались за Родину» (медсестра); 1976: «Двенадцать стульев», тв (Лиза Калачева); 1977: «Фронт за линией фронта» (Маша); 1978: «В день праздника» (Анна Павловна); 1979: «В одно прекрасное детство» (девушка из ОСОАВИАХИМа), «Взрослый сын» (Кира), «День свадьбы придется уточнить» (Света), «Здесь, на моей земле» (лаборантка), «Мой первый друг» (учительница географии), «На таежных ветрах», тв (Глаша), «Сегодня и завтра», тв (Варя); 1980: «Ветераны», к/м (Клава), «Дамы приглашают кавалеров» (Марина), «Там, за семью горами» (Алена); 1981: «Все наоброт» (студентка-репетитор), «О тебе», тв (Алевтина), «Полоса везения. Золотые рыбки» (Зиночка, продавщица); 1983: «Ворота в небо» (Вера), «Одиноким предоставляется общежитие» (Маша), «Приключения Петрова и Васечкина. Обыкновенные и невероятные», тв (учительница), «Тревожное воскресенье» (Лена Чагина); 1984: «Гостья из будущего», тв (мама Коли Герасимова), «Граждане вселенной» (Нина Григорьевна), «Очень важная персона» (секретарша), «Столкновение», тв (Власта); 1985: «Осторожно – Василек!» (учительница); 1989: «Из жизни Федора Кузькина» (секретарь суда); 1990: «Гол в Спасские ворота» (Наташа, секретарша), «Грань» (Екатерина Ивановна); 1991: «Болотная-street, или Средство против секса» (Фая). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru