
Бредун Эдуард Александрович
Эдуард Бредун родился в селе Волноваха Сталинской области Украинской ССР. Его отец Александр Евдокимович Бредун был выходцем из крестьян, мать Тамара Семёновна Бредун (урождённая Федоровская) – из семьи железнодорожного служащего. До начала Великой Отечественной войны Эдуард Бредун жил на Украине. В 1941 году вместе с матерью эвакуировался в Казахстан на станцию Дарья. В 1942 году его отца Александра Евдокимовича откомандировали из действующей армии в Тамбовское краснознамённое техническое училище, находившееся тогда в эвакуации в Семипалатинске, старшим преподавателем топографии. Вскоре туда переехали его жена и сын. После возвращения училища из эвакуации в Тамбов в 1944 году, в августе этого же года Эдуард стал курсантом Тамбовского суворовского училища, где проучился семь лет. Выбыв оттуда в 1951 году по состоянию здоровья, продолжил учёбу в десятом классе средней школы города Бельцы Молдавской ССР. Получив аттестат в 1952 году, уехал в Москву и поступил на актёрский факультет ВГИКа в мастерскую Юлия Яковлевича Райзмана, который окончил в 1957 году. Сниматься Эдуард Бредун начал со второго курса, дебютировав на экране в 1954 году в фильме «Зелёный дол». Уже на третьем курсе сыграл свою первую заметную роль – Генку Монеткина в фильме Михаила Калатозова «Первый эшелон». Вслед за ней последовали ещё несколько похожих ролей, в которых он играл оступившихся с правильного пути молодых героев: Брагин («Координаты неизвестны»), Митя («Дело «”пёстрых”»), Степан («Любовью надо дорожить»), Андрей Ярчук («Артист из Кохановки»). Довольно часто Бредуну приходилось воплощать отрицательных персонажей, которые у него всегда получались яркими и колоритными: Петька Тельпихин («Хлеб и розы»), Фёдор Бугров («Коллеги»), Сенька-Мороз («Цепная реакция»). Но в череде отрицательных образов были у Эдуарда Бредуна и роли положительных героев (Николай Тимофеев в «Дне первом», Фёдор в «Ветре») и характерных персонажей (Паша Эмильевич в «Двенадцати стульях», спекулянт в «Иван Васильевич меняет профессию»). Помимо съёмок в кино Эдуард Бредун участвовал в спектаклях Театра-студии киноактёра: «Иван Васильевич» М.А. Булгакова (дьяк), «Директор» Ю.М. Нагибина (Косолапов), «Варвары» М. Горького (исправник), «Дерзкие земляне» Г.А. Семенихина и Ю. Малашева (Убийвовк), «Гроза» А.Н. Островского (Дикой), «Горе от ума» А.С. Грибоедова (полковник Скалозуб), «День приезда – день отъезда» В.К. Черных (Фёдор Уваров), «Много лет спустя» Г.Г. Натансона и В. Орлова (Вальтер Керер), «Бабий бунт» М.С. Пляцковского и К.В. Васильева (Стешка). Занимался концертной деятельностью, выступал с творческими встречами перед зрителями. К сожалению, чрезмерное увлечение алкоголем негативно сказалось на актёрской карьере Бредуна. Он частенько получал выговоры за появление на съёмочной площадке в нетрезвом виде, и режиссёры просто не решались с ним связываться. В результате этого во второй половине 1970-х годов актёр фактически исчез с экрана. Спасали его только спектакли и концертные выступления. Однако работы в кино Бредуну, безусловно, не хватало. В сентябре 1983 года он решился на отчаянный шаг – перевёлся из артистов Театра-студии киноактёра в ассистенты режиссёра. К сожалению, ненадолго. В июле 1984 года Эдуарда Бредуна не стало. Он не дожил три месяца до своего пятидесятилетия. Эдуард Александрович Бредун бесспорно был одним из самых ярких актёров советского кино 1950-1960-х годов, сыгравшим обширную галерею разноплановых ролей в ряде известных фильмов. Конечно, не все его роли и фильмы были удачными, довольно часто он пользовался одними и теми же актёрскими красками, варьируя ими в зависимости от поставленной режиссёром задачи. Но в целом у Бредуна к середине 1960-х годов сложился довольно узнаваемый образ бугая-грубияна, который вовсю использовали режиссёры, не давая артисту раскрыть другие актёрские возможности, которые, я уверен, у него были. И очень жаль, что сейчас Эдуарда Бредуна часто вспоминают только как мужа актрисы Изольды Извицкой, в судьбе которой он сыграл неприглядную роль. Я не хочу пересказывать то, что уже было сказано и написано по этому поводу. Наверняка в этом есть доля правды, но я не буду никого судить. И жаль, что совсем ничего неизвестно о последних годах жизни Эдуарда Александровича и подробностях его кончины. Похоронен Эдуард Бредун на Востряковском кладбище. Фильмы и роли: 1954: «Зеленый дол» (Василий); 1955: «Первый эшелон» (Генка Монеткин); 1956: «Разные судьбы» (собутыльник Степана); 1957: «Координаты неизвестны» (Брагин); 1958: «Ветер» (Федор), «Дело “пестрых”» (Митя), «День первый» (Николай Тимофеев); 1959: «Любовью надо дорожить» (Степан), «Сверстницы» (начальник комсомольского штаба); 1960: «Хлеб и розы» (Петька Тельпихин); 1961: «Артист из Кохановки» (Андрей), «Казаки» (Лукашка), «Мир входящему» (роль); 1962: «Армагеддон» (Траян), «Коллеги» (Федор Бугров), «Цепная реакция» (Сенька Мороз); 1964: «Слуша-ай!», тв (заключенный); 1965: «Мечта моя» (Пахомов); 1966: «Авдотья Павловна» (Паша), «Маленький беглец» (взрослый), «По тонкому льду» (разведчик); 1967: «Морские рассказы» (Зыков), «Пароль не нужен» (Меркулов); 1968: «Хозяин тайги» (Варлашкин); 1970: «Узники Бомона» (Потапчук); 1971: «Двенадцать стульев» (Паша Эмильевич), «Светлая речка Вздвиженка», тв (Митька-транзистор, ветеринар); 1973: «Иван Васильевич меняет профессию» (спекулянт); 1973: «Нейлон 100%» (Эдик); 1975: «Не может быть!» (грузчик); 1976: «SOS над тайгой» (рабочий Леспромхоза); 1977: «Инкогнито из Петербурга» (трактирщик); 1978: «Голубка», тв (мужик у реки); 1981: «Линия жизни», тв (Горбухин). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru