Будкевич Инга Николаевна

Budkevich-2Будкевич Инга Николаевна
Родилась 31 марта 1936 года.

Инга Будкевич родилась в Москве. Её отец в молодые годы работал художником-оформителем в художественном фонде и Малом театре, затем, после начала Великой Отечественной войны, перешёл на военную службу. Мать работала медсестрой на судоверфи. В их семье родилось трое детей – дочь и два сына, – из которых Инга была старшим ребёнком.

С детства, посещая оформляемые отцом выставки в Малом театре, Инга увлеклась искусством, но после окончания школы решила попробовать себя в двух совершенно противоположных друг другу направлениях – подала документы на актёрский факультет ВГИКа и юридический факультет МГУ. По воле случая прослушивания во ВГИКе назначили одновременно с экзаменом в МГУ, поэтому, недолго колеблясь, Инга выбрала первый вариант, ставший для неё судьбоносным. Она поступила на актёрский факультет ВГИКа на курс Владимира Белокурова, который, в качестве эксперимента, был объединён с режиссёрской мастерской Михаила Ромма. Инге Будкевич выпала счастливая возможность учиться вместе с Александром Рабиновичем (Миттой), Андреем Тарковским, Василием Шукшиным. С последним она была занята в студенческой постановке отрывка из «Поднятой целины» Михаила Шолохова, в котором сыграла Лушку, а Шукшин предстал Давыдовым. Эта инсценировка имела определённый успех, и вскоре оба исполнителя были вызваны в Ленинград режиссёром Александром Ивановым на пробы в запускавшуюся экранизацию «Поднятой целины». По словам Инги Николаевны, их пробы прошли успешно, но, в итоге, эти роли были отданы более опытным актёрам – Людмиле Хитяевой и Петру Чернову.

Вскоре после этого Инга Будкевич и Василий Шукшин снова встретились на пробах на центральные роли в картину «Улица молодости» Феликса Миронера, но повезло из них только Будкевич, которая была утверждена на главную героиню – строительницу Нину Чепурную. В итоге, Чепурная стала первой серьёзной ролью в кинобиографии актрисы, вслед за которой последовали, одна за другой, яркие работы в фильмах «Любовью надо дорожить» и «Ссора в Лукашах», в которых Будкевич создала лирические образы своих современниц.

По окончании ВГИКа в 1959 году, в творческой судьбе Инги Будкевич пошло не всё так гладко и успешно, как это было в период студенчества. Она была принята в состав Центральной студии киноактёра, но, по сути, ничего там не делала. Больших работ в кино у неё тоже больше не случилось, на что, возможно, повлияло рождение дочери Вероники в 1960 году, выведшее её на несколько лет из актёрской обоймы. И только лишь после перехода в штат Киностудии имени М. Горького в 1967 году Инга Будкевич вернулась к активной актёрской деятельности. В её послужной список добавилось более шестидесяти небольших ролей и эпизодов лирического и характерно-комедийного плана, лучшие из которых: царевна («Огонь, вода и… медные трубы»), Инга Ротмирова («Щит и меч»), Васса («Кочующий фронт»), Николаевна («Красно солнышко»), Христина Нагнибеда («Гнев»), директор магазина («Однажды двадцать лет спустя»), Хэзел Конвей («Время и семья Конвей»).

Будучи студенткой, в 1956 году Инга Будкевич вышла замуж за своего однокурсника Эдуарда Изотова (1936-2003), в браке с которым прожила 24 года. Их дочь Вероника с детства начала пробовать себя в актёрской профессии и, в итоге, окончила ВГИК и стала профессиональной актрисой. Второй супруг Инги Николаевны – кинорежиссёр Юрий Матвеевич Мастюгин.

В отличие от многих своих коллег Инга Будкевич не стала возвращаться в современное российское кино и сосредоточилась исключительно на заботах о своей семье, выступая поочередно в ролях мамы, бабушки, а теперь ещё и прабабушки, которые ей с успехом удаются.

Фильмы и роли:

1958: «Улица молодости» (Нина Чепурная), «Четверо» (медсестра); 1959: «Аннушка» (маляр), «В степной тиши» (колхозница), «Любовью надо дорожить» (Зина), «Ссора в Лукашах» (Ульяна); 1960: «Русский сувенир» (стюардесса); 1961: «Битва в пути» (Игорева); 1963: «Когда казаки плачут», к/м (тетка Марина); 1964: «Негасимое пламя» (строительница); 1965: «Звонят, откройте дверь» (продавец); 1967: «Журналист» (девушка с газетой), «Огонь, вода и… медные трубы» (царевна); 1968: «Журавушка» (Марина), «Переходный возраст» (дама с собачкой), «Щит и меч» (Инга Ротмирова); 1969: «Варвара-краса, длинная коса» (мамка), «Воскресенье на Выселках», к/м (Мария-волоокая), «Рудольфио», к/м (мать); 1970: «Как стать мужчиной» (парикмахер); 1971: «Вся королевская рать», тв (секретарь президента), «Достояние республики» (чекистка), «Звезды не гаснут» (секретарь), «Кочующий фронт» (Васса), «У нас на заводе» (Полина Андреевна); 1972: «Красно солнышко», тв (Стеша), «Руслан и Людмила» (царская мамка), «Огоньки» (крестьянка); 1973: «Возле этих окон» (жена «Хмурого»), «Капля в море» (мама Аллы), «Ни слова о футболе» (мать Бузулукова); 1974: «Гнев» (Христина Нагнибеда), «Скворец и Лира» (светская дама), «Твердая порода», тв (Тася); 1975: «В ожидании чуда» (эп.), «Когда наступает сентябрь» (соседка), «Шторм на суше» (барыня); 1976: «Двенадцать стульев», тв (кассирша пароходства), «Пока бьют часы» (волшебница), «Принцесса на горошине» (маркиза), «Просто Саша», тв (врач); 1979: «Карл Маркс. Молодые годы», тв (эп.), «С любимыми не расставайтесь» (отдыхающая на базе отдыха), «Сыщик» (мать Нины); 1980: «Однажды двадцать лет спустя» (администратор магазина), «Старые долги» (партийный работник); 1981: «В начале игры» (врач команды), «Карнавал» (секретарь комиссии), «Хочу, чтобы он пришел» (соседка); 1982: «Похождения графа Невзорова» (вдова полковника), «Профессия – следователь», тв (Мария Сергеевна), «Солнечный ветер», тв (корреспондентка); 1983: «Из жизни начальника уголовного розыска» (Лена, диспетчер автобазы); 1984: «Академия пана Кляксы» (великая портниха), «Время и семья Конвей» (Хэзел), «Приходи свободным» (жена Лозованова); 1985: «Танцы на крыше» (Аллочка, жена геолога); 1986: «Голова Горгоны» (Зина), «Петр Великий», тв, США (сваха Петра); 1988: «Белые вороны», тв (администратор гостиницы); 1989: «Любовь с привилегиями» (регистратор ЗАГСа); 1990: «Арбатский мотив», тв (смотрительница квартиры), «Сестрички Либерти» (администратор гостиницы); 1991: «Линия смерти» (консьержка); 1992: «Давайте без фокусов!» (секретарша), «Ричард Львиное сердце» (эп.), «Черный квадрат» (капитан милиции); 1993: «Полнолуние» (мама Стаси), «Русская певица» (соседка), «Рыпкина любовь», тв, к/м (учительница), «Шиш на Кокуй!» (Раиса Ганибаловна); 1998: «Сибирский спас» (работница Третьяковской галереи); 2004: «Надежда уходит последней», тв (эп.).

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru