Бурлакова Вера Николаевна

Burlakova-2Бурлакова Вера Николаевна
Родилась 1 мая 1924 года.

Вера Бурлакова родилась в Ленинграде. Её отец Николай Яковлевич Бурлаков был инженером, работал директором института по проектированию городов «Гипрогор». Мать Мария Алексеевна Бурлакова (в девичестве Солохина) до рождения ребёнка была преподавательницей русского языка, затем бросила работу и полностью посвятила себя воспитанию дочери. Она была творческим человеком: хорошо пела, писала стихи, что потом, несомненно, повлияло на выбор профессии её дочерью.

Вера училась в 155-й ленинградской школе. Когда в 1941 году началась война, она вместе с родителями осталась в Ленинграде, чуть более полугода провела в блокаде. Состояла в группе защиты дома, несла дежурства, в течение двух месяцев работала в госпитале санитаркой. Её отца Николая Яковлевича, человека в Ленинграде известного, удалось поместить в закрытую больницу, где он провёл весь январь 1942 года. Мария Алексеевна вместе с дочерью жила на получаемые 125 грамм хлеба и довоенные запасы кофе.

В марте 1942 года по «дороге жизни» Бурлаковым удалось эвакуироваться в село Шемаха Челябинской области. Там Вера работала чертёжницей в Спецгидроэнергопроекте и одновременно заканчивала 10 класс Свердловской заочной школы.

В 1943 году Бурлакова приехала в Москву и стала студенткой Института физкультуры. Проучившись там один год, в 1944 году поступила на актёрский факультет ВГИКа на курс Юлия Райзмана, который окончила в 1949 году. Сразу после этого была принята в штат киностудии «Мосфильм» и Театра-студии киноактера, где работала до 1990 года. Одна из немногих в его труппе была постоянно занята в репертуаре, участвовала в постановках знаменитых режиссёров: Николая Плотникова – «Дети Ванюшина» (Елена), «Последние» (Любовь), «Дядюшкин сон» (1-я дама); Алексея Дикого – «Бедность не порок» (Любовь Гордеевна); Лидии Сухаревской – «У опасной черты» (Лиза). На спектакле «Последние», помимо актёрской работы, была задействована в качестве режиссёра-практиканта. Также играла в спектаклях: «Три солдата» (почтальон), «Софья Ковалевская» (студентка), «Нахлебник» (девушка), «Сверстники» (Роза Страхун), «Директор» (Покаржельская и Марковна), «Таня» (хозяйка зимовья), «Дерзкие земляне» (санитарка), «Гроза» (Феклуша), «Милый, странный доктор» (Гаркуша), «Горе от ума» (княгиня), «Много лет спустя» (Елизавета Константиновна Фёдорова), «Бабий бунт» (Семёновна), «Дубравины» (Авдотья Михайловна), «Да здравствуют дамы!» (госпожа Елич), «Отчаяние», «Бесы» (Прасковья Ивановна Дроздова).

Сниматься актриса начала с 1949 года в эпизодических ролях, появляясь в окружении главных героев. Со временем в её кинобагаже появились и небольшие роли второго плана, в которых она старалась быть органичной и убедительной. Самая заметная из них – мама в фильме «Нахалёнок», экранизации рассказа Михаила Шолохова.

Помимо актёрской работы, Вера Бурлакова много занималась общественной деятельностью – пятнадцать лет была депутатом Гагаринского районного Совета депутатов, где возглавляла комиссию по культуре, работала в суде заседателем. С 1990 года, после увольнения из труппы Театра-студии киноактёра, осталась работать там же начальником отдела кадров.

Вера Бурлакова была женой актёра Александра Ильича Смирнова (1909-1977), с которым познакомилась в Театре-студии киноактёра. В 1951 году у них родилась дочь Мария (скончалась после тяжёлой болезни во второй половине 2000-х).

Помимо всего вышеперечисленного Вера Николаевна в молодости хорошо играла на рояле, танцевала. Сейчас занимает свой досуг написанием стихов, часть которых издала несколькими брошюрами.

Будучи уже сильно в возрасте, Вера Бурлакова упала, повредила левую ногу, в результате чего стала прикована к постели. Но актриса не отчаялась. Благодаря увлечённости медициной смогла привести больную ногу в относительный порядок, но ходить больше не может, нуждается в постоянной помощи и уходе.

Фильмы и роли:

1949: «Алитет уходит в горы» (эп.); 1950: «Далеко от Москвы» (эп.), «Донецкие шахтеры» (эп.); 1951: «Сельский врач» (секретарь), «Спортивная честь» (девушка в ресторане); 1954: «Верные друзья» (эп.), «Школа мужества» (эп.); 1956: «Они были первыми» (эп.); 1957: «Они встретились в пути» (эп.), «Поединок» (эп.), «Саша вступает в жизнь» («Тугой узел») (скотница), «Сестры» (Лиза), «Случай на шахте восемь» (Леля, секретарша); 1958: «Человек с планеты Земля» (эп.); 1959: «Баллада о солдате» (эп.), «Ссора в Лукашах» (колхозница), «Хмурое утро» (эп.); 1960: «Месть», к/м (эп.), «Чудотворная» (Екатерина Мякишева); 1960-1961: «Воскресение» (заключенная); 1961: «Дуэль» (Ольга, кухарка), «Нахаленок», к/м (мать); 1962: «Вступление» (кондуктор), «Суд» (секретарь суда); 1963: «Без страха и упрека» (работница почты), «Секретарь обкома» (эп.), «Это случилось в милиции» (мать пьющего парня); 1964: «Большая руда» (мать Наташи), «Зачарованная Десна» (эп.), «Председатель» (секретарша); 1965: «Дайте жалобную книгу» (мамаша с детьми в кафе), «Наш дом» (пассажирка), «Они не пройдут» (эп.), «Совесть» (женщина на собрании); 1966: «Нет и да» (эп.), «Скверный анекдот» (эп.); 1967: «Анна Каренина» (Аннушка), «Путь в “Сатурн”» (Вера, секретарша); 1968: «Зигзаг удачи» (эп.), «Люди как реки», тв (работница почты), «Первая девушка» (мать Сани), «По Руси» (деревенская баба); 1969: «Внимание, черепаха!» (нянечка), «Золото» (колхозница), «Чайковский» (дама); 1970: «Поезд в завтрашний день» (работник Совнаркома), «Расплата» (микробиолог); 1972: «Бой после победы» (секретарь), «Наковальня или молот» (Магдалена), «Человек на своем месте» (мать Боброва); 1973: «Высокое звание. Я – Шаповалов Т.П.» (сестра Шаповалова), «Дела сердечные» (дорожная рабочая); 1974: «Без права на ошибку» (колхозница), «Ищу мою судьбу» (прихожанка), «Ливень» (эп.); 1975: «На край света» (эп.); 1976: «Вы мне писали» (работница фабрики), «Повесть о неизвестном актере» (актриса), «Ты — мне, я – тебе» (секретарша); 1977: «Гонки без финиша» (эп.), «Приезжая» (жительница села), «Служебный роман» (эп.), «Трясина» (эп.); 1978: «Пятое время года» (Монахова); 1979: «Маленькие трагедии», тв (актриса), «Отец и сын» (Настя); 1980: «Ангел мой» (соседка), «Если бы я был начальником» (посетительница в приемной); 1981: «Надежда и опора» (Татьяна Сергеевна), «От зимы до зимы» (секретарь министра); 1982: «Не было печали» (лифтерша), «Покровские ворота», тв (дежурная), «Человек, который закрыл город» (эп.); 1983: «Вечный зов», тв (эп.), «Летаргия» (пассажирка электрички), «Прости меня, Алеша» (женщина на вокзале); 1984: «Успех» (актриса); 1985: «Дикий хмель» (работница обувной фабрики), «Из жизни Потапова» (эп.), «От зарплаты до зарплаты» (Мария Павловна, работница обувной фабрики), «Поездки на старом автомобиле» (женщина, входящая в театр), «Утро обреченного прииска» (служанка Шурыгиной); 1986: «Аэропорт со служебного входа» (эп.), «Очная ставка» (тетя Катя); 1987: «Крейцерова соната» (няня); 1989: «”Авария” — дочь мента» (пассажирка автобуса), «Закон» (горничная).

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru