Чернышёва Людмила СергеевнаЧернышёва Людмила Сергеевна Людмила Чернышёва родилась в Рязани в большой многодетной семье, состоявшей из 8 детей – трёх братьев и пятерых сестёр. Отец Сергей Тихонович Чернышёв работал главным бухгалтером в Рязани и Москве (умер в 1940 году). Мать Мария Николаевна Чернышёва — домашняяй хозяйка (умерла в 1934 году). Людмила в 1926 году в Рязани закончила 8 классов, после чего переехала в Москву. В 1927 году она стала актрисой Театра музыкальной буффонады под руководством В.М. Бебутова, а в 1929 году – одной из ведущих актрис Московского мюзик-холла, где работала до его закрытия в 1936 году. С 1936 года вся дальнейшая творческая жизнь Людмилы Чернышёвой связана с Центральным детским театром, на сцену которого она выходила до самой кончины. Маленького роста, с круглым личиком, она была создана для ролей травести, которых переиграла великое множество. В её послужном театральном багаже были: Серёжа в «Белом пуделе» А.И. Куприна, Ёж в «Сказках» С.Я. Маршака, Воскресенский в «Сыне полка» В.П. Катаева, Валерий Вишняков в «Красном галстуке» С.В. Михалкова, Костя Шишкин в «Два друга», Лариса в «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н. Островского, Жанета в «Жане бесстрашном» Т. Габбе, Верочка в «Шутниках» А.Н. Островского, Валя в «Русских людях» К.М. Симонова, Ваня в «Володе Дубинине» по повести Л.А. Кассиля и М.Л. Поляновского «Улица младшего сына», Эльза в «Тайне вечной ночи» И.В. Луковского, Кротиха в «Репке» П.Г. Маляревского, Хаврошечка в «Бабе Яге – костяной ноге» и многие другие роли. Открытие Людмилы Чернышёвой как замечательной характерной актрисы произошло в 1950-е годы после её блистательного исполнения роли жены профессора Аверина в пьесе Виктора Розова «В добрый час» на сцене ЦДТ, а затем и в экранизации этой пьесы, предпринятой режиссёром Виктором Эйсымонтом в 1956 году. Здесь по максимуму раскрылись все грани её яркого таланта – сочетание внутреннего драматизма с острой характерной окраской роли. Её чрезмерно заботливая мамаша, желающая оградить своего отпрыска от дурного влияния, сама же толкает его на подхалимство и подлость. К счастью, чувство разума возобладает у неё над слепой материнской любовью, и она подчиняется выбору сына, который раньше, чем мать, понял всю нелепость того пути, который она для него выбрала. Людмиле Сергеевне суждено было сыграть ещё несколько интересных ролей в кино, но, к сожалению, ранняя кончина прервала жизнь актрисы на самом её творческом взлёте. Людмила Чернышёва была дважды замужем. Первый муж актрисы, актер ЦДТ Борис Аристархович Медяник (1910–1941), пропал без вести на фронте Великой Отечественной войны. Вторым супругом Чернышёвой был актёр Театра имени К.С. Станиславского Николай Владимирович Салант (1911–1994). Вместе они похоронены на Новодевичьем кладбище. Фильмы и роли: 1932: «Черный барак» (эп.); 1956: «В добрый час!» (жена Аверина); 1957: «Ночной патруль» (жена Никифорова); 1959: «Косолапый друг» (Мария Ивановна), «Сомбреро» (Тычинкина); 1960: «Бессонная ночь» (мать Павла); 1961: «Друг мой, Колька!» (Новикова); 1963: «Пропало лето» (Александра Ивановна, тетушка). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru