Егоров Геннадий СемёновичЕгоров Геннадий Семёнович Геннадий Егоров родился в Ленинграде в семье Павлы Григорьевны Беляевой (1918-1991) и Семёна Гавриловича Егорова (1919-1983). Отец трудился пожарным противопожарного отряда Фрунзенского района Ленинграда, мать сменила несколько мест работы. Помимо Геннадия, у Павлы Григорьевны были три дочери от первого брака, поэтому ей и мужу приходилось прилагать максимум усилий, чтобы дети ни в чём не нуждались. Все вместе они ютились в маленькой тринадцатиметровой комнатке в полуподвале на Лиговском проспекте, не в самом благоприятном районе города. Активизировавшаяся в те годы подростковая «лиговская шпана» могла негативно повлиять на детей, вовлечь в различные неприятные истории, поэтому, когда в 1961 году Егоровы получили трёхкомнатную квартиру в Невском районе, Павла Григорьевна вздохнула с облегчением. Для Геннадия переезд был ознаменован новым увлечением – театром. Занятия в театральной студии Дворца культуры имени В.И. Ленина укрепили в нём уверенность в том, что он непременно станет артистом и, в итоге, добился своего. По окончании школы он поступил в класс актёров детского театра ЛГИТМиКа, на курс Зиновия Яковлевича Корогодского, который стал для него крёстным отцом в профессии. Уже на втором курсе Егоров понял, что хочет пойти по стопам своего учителя, и, параллельно актёрской стезе, стал осваивать режиссёрскую. Но для начала ему пришлось год подождать. В 1972-м, после получения диплома актёра, Геннадий Егоров был призван в ряды Советской армии, прошёл службу в составе Ансамбля песни и пляски ЛВО, и только потом, демобилизовавшись, продолжил обучение в режиссёрском классе З.Я. Корогодского, получив в 1977 году второй, режиссёрский диплом. В этот же период Егорову поступило предложение от режиссёра Константина Ершова сыграть главную роль в экранизации произведений Павла Бажова «Степанова памятка», ставшую его дебютом на экране. Эта картина задала направленность последующим работам Егорова в кино – сильным, мужественным, целеустремлённым героям. Такими были М.В. Фрунзе в «Маршале революции» Сергея Линкова, Алексей Краюхин в «Соли земли» Искандера Хамраева, Виктор Шубников в «Первых радостях» и «Необыкновенном лете» Григория Никулина, Никитин в «Инженере Графтио» Геннадия Казанского, капитан Бабинов в «Вернёмся осенью» Алексея Симонова, Иван Шальнев в «Родном деле» Александра Ефремова. Но не смотря на очевидные актёрские удачи, кино для Геннадия Егорова не стало основным призванием. Для себя он уже давно сделал выбор в пользу театральной режиссуры и в дальнейшем сосредоточился исключительно на этом направлении. В период с 1976 по 1978 годы, параллельно съёмкам, Егоров ставил спектакли в Куйбышевском и Челябинском ТЮЗах («Допрос» С.В. Родионова, «Добрый человек из Сезуана» Б. Брехта, «Житейские мелочи» по произведениям А.П. Чехова), а с 1980 года, по окончании Высших режиссерских курсов при ГИТИСе, работал на сценах ведущих театров Ленинграда. Начинал режиссёром-стажёром в Театре драмы имени А.С. Пушкина, ставил спектакли в Театре эстрады, затем два года работал в Ленинградском БДТ имени М. Горького, осуществив постановки «Островитянина» А.А. Яковлева, «Сестёр» Л.Н. Разумовской, «Порога» А.А. Дударева. С 1984 по 1990 годы Геннадий Егоров занимал должность главного режиссёра Ленинградского театра имени Ленинского комсомола, успев поставить за этот период тринадцать пьес. Среди них: «Процесс» Э. Манна, «Тамада» А.М. Галина, «Кто боится Вирджинии Вулф?» Э. Олби, «Любовь ты моя девичья» А. Кудрявцева, «Женитьба Белугина» А.Н. Островского и Н.Я. Соловьёва, «Дракон» Е.Л. Шварца и другие. В 1990 году Геннадий Егоров покидает известный театральный коллектив и занимаемый им пост. Он принимает руководство новым, только зарождавшимся театром «Патриот», создававшимся под эгидой Ленинградского ДОСААФ. «Патриот» задумывался как аналог Центральной театра Российской армии, целью которого было патриотическое воспитание граждан России, формирование правильного нравственного ориентира в жизни человека. Этим задачам театр служит по сей день, подбирая соответствующий им репертуар: «На Куликово поле трудный путь» Э.М. Скобелева, «Небылицы» по мотивам русских народных сказок, «Срок проживания окончен» М.А. Ворфоломеева, «Испытание» В. Попова, «Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкина, «Смерть и любовь. Женщины Петра Великого» Н.М. Коняева, «Василий Тёркин» А.Т. Твардовского, произведения поэта Константина Скворцова: «Ванька-Каин», «Гришка Распутин», «Легенда о Ментуше», «Дар Божий» и другие постановки. Конечно, за прошедшие годы «Патриот» испытывал немало трудностей, связанных, в основном, с финансированием, но, не смотря на это, его жизнь продолжается. Театр по-прежнему принимает в своих стенах зрительскую аудиторию, выступает в воинских частях, военно-учебных заведениях. Сам Геннадий Семёнович находится в прекрасной форме: подтянут, элегантен, целеустремлён. В общем-то, как и многие его экранные и сценические герои. Состоит в браке с актрисой театра и кино, Заслуженной артисткой России Татьяной Кудрявцевой, воспитал двух дочерей. Фильмы и роли: 1976: «Степанова памятка» (Степан); 1977: «Первые радости», тв (Виктор Шубников); 1978: «Маршал революции», тв (Михаил Васильевич Фрунзе), «Соль земли», тв (Алексей Краюхин); 1979: «Вернемся осенью» (Бабинов), «Инженер Графтио» (Никитин), «Необыкновенное лето», тв (Виктор Шубников), «Родное дело» (Иван Шальнев). Фотографии из личного архива Геннадия Егорова |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru