Евгеньева-Иванова Тамара ЯковлевнаЕвгеньева-Иванова Тамара Яковлевна Родилась 25 декабря 1924 года. Тамара Евгеньева-Иванова родилась в селе Венец Нижегородской губернии, где её отец Яков Иванович Иванов (1885–1956), будучи инженером-путейцем, проводил испытания. Мать Евгенья Евгеньевна Евгеньева (1886–1941) занималась домашним хозяйством и воспитанием двоих детей. Через год её пути с мужем разошлись, и она вместе с малышами переехала в Ленинград, на Петроградскую сторону. В северной столице Тамара в 1940 году окончила среднюю школу и поступила на актёрский факультет Ленинградского государственного театрального института, учёбу в котором прервала война. Из-за того, что у неё на руках были больные мать и брат, девушка не смогла эвакуироваться и провела в Ленинграде всю блокаду. Евгенья Евгеньевна вскоре скончалась, а брата Тамара смогла выходить. Всё это время ей приходилось много трудиться, выполнять самые разные работы: быть уборщицей, медсестрой, счётным работником, рабочей на лесозаготовке и торфоразработке. Когда же в феврале 1944 года институт вернулся в Ленинград, Евгеньева-Иванова восстановилась в нём и продолжила учёбу на курсе Леонида Фёдоровича Макарьева. Получив в 1948 году диплом профессиональной актрисы, Тамара Евгеньева-Иванова около двух лет не могла никуда устроиться, пока в феврале 1950 года её не приняли во вспомогательный состав Ленинградского Нового театра (будущего Театра имени Ленсовета). Там она пребывала на положении характерной актрисы, исполнявшей роли второго плана: Елизавету Киевну («Хождение по мукам» по А.Н. Толстому), графиню Фуэнтес («Дон Карлос» Ф. Шиллера) и другие. Так продолжалось всего три сезона, после чего, в октябре 1953 года, Евгеньева-Иванова ушла из Нового театра по собственному желанию. Думаю, что связано это было с переменами в её личной жизни. Актриса вышла замуж за Владимира Михайловича Чучина (1919–?) и весной 1954 года родила дочь. Поскольку Тамара Яковлевна любила свою профессию, то не могла подолгу оставаться за её пределами. В июне 1955 года она предприняла попытку вернуться в Театр имени Ленсовета, но она по каким-то причинам не состоялась. И в этот трудный для неё момент неожиданно на помощь пришло кино. Евгеньеву-Иванову стали приглашать на эпизодические роли, получавшиеся у неё невероятно эффектными. Интересная индивидуальность актрисы подходила под образы эксцентричных героинь, которых она и воплощала на экране. Наиболее узнаваемые из них: гостья на вечеринке («Летят журавли»), квартирная хозяйка («Семья Ульяновых»), жена Смирнова-Алянского («Улица полна неожиданностей»). Во второй половине 1950-х годов Тамара Евгеньева-Иванова переехала в город Жуковский Московской области, затем – в Москву. Она встала на актёрский учёт «Мосфильма», изредка продолжала сниматься. В 1960-е устроилась на разовые выходы в Малый театр, которые хотя бы немного компенсировали ей малую востребованность. К сожалению, на этом её биография обрывается. Как складывалась судьба Евгеньевой-Ивановой в последние годы, выяснить не удалось. Скончалась актриса в возрасте сорока восьми лет. Похоронена рядом с отцом на Головинском кладбище. Фильмы и роли: 1955: «Весенние голоса» (кассирша в музыкальном магазине), «Вольница» (гувернантка); 1956: «Безумный день» (секретарь-машинистка); 1957: «Летят журавли» (гостья на вечеринке), «Семья Ульяновых» (квартирная хозяйка), «Улица полна неожиданностей» (Мария Михайловна, жена Смирнова-Алянского); 1960–1961: «Воскресение» (славянофилка); 1961: «Взрослые дети» (перепуганная соседка), «Суд сумасшедших» (эп.); 1964: «Три сестры» (жена Вершинина); 1967: «Осенние свадьбы» (жена председателя колхоза); 1971: «Вчера, сегодня и всегда» (хозяйка собачки). |
© 2015 - 2025 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru