Езепов Михаил Иванович

Ezepov-2Езепов Михаил Иванович
Родился 19 апреля 1945 года.

Михаил Езепов родился в Москве в семье военного Ивана Ивановича (1912-2010) и домашней хозяйки Надежды Васильевны Езеповых. В детстве он не проявлял никакого интереса к искусству. Как и все его ровесники, жил обычными мальчишескими радостями. Но однажды, в четырнадцать лет, возвращаясь из школы домой, неожиданно для себя задался вопросами: а кем же он хочет стать? что его интересует? И решил, что его интересует археология. Вместе с одним из своих товарищей он посетил несколько лекций по археологии в историческом музее и вскоре понял, что всё же это не совсем то, что ему нужно. Тогда он сосредоточил своё внимание на химии, потом – на физике, но ничто его подолгу не увлекало.

В этот период старший брат Михаила Вячеслав занимался в театральной студии при Доме пионеров, руководимой Александрой Георгиевной Кудашевой. Туда же, по приглашению своего приятеля Жени Киндинова, стал захаживать и Михаил. Сначала он просто наблюдал за братом и его товарищами. Но однажды его попросили заменить кого-то из ребят и изобразить на сцене фонарь. И вот, стоя на стуле и смотря сверху на участников этюда, он вдруг понял, что не хочет уходить со сцены. После этого он «загорелся» театром, стал учеником Александры Георгиевны и участником её постановок.

Тем временем его старший брат Вячеслав поступил на актёрский факультет Школы-студии МХАТ на курс Виктора Карловича Монюкова. И у Михаила зародилась мечта поступить именно туда же и к тому же педагогу, благо он заканчивал школу как раз в тот же год, когда Монюков набирал новый курс. Вячеслав наотрез отказался каким-либо образом содействовать брату в поступлении и вдобавок ещё попросил Виктора Карловича в случае малейшего его сомнения не брать Михаила на курс. Но сомнений, вероятно, не возникло, и Михаил был зачислен. На один курс с ним попал и его школьный друг Евгений Киндинов. Среди других его однокурсников были Николай Караченцов, Борис Чунаев, Ирина Лаврентьева.

В момент окончания Михаилом Езеповым Школы-студии в 1967 году Виктора Монюкова пригласили в качестве главного режиссёра в Московский театр имени Ленинского комсомола, и он позвал с собой туда девять своих выпускников, среди которых должен был быть и Езепов. Но Михаилу хотелось вырваться из-под влияния мастера, и он принял другое предложение – вступил в команду военнослужащих ЦТСА.

Во время службы в этом театре Михаил Езепов был приглашён Евгением Лазаревым принять участие в постановке «Гамлета», в которой он задействовал артистов разных московских театров. Езепов должен был сыграть Лаэрта, но эта роль, в итоге, досталась Юрию Гребенщикову, а ему более скромная – Горацио. Репетиции шли три года и, в основном, по ночам, так как собрать всех артистов днём было нереально. В итоге, первый и единственный показ спектакля состоялся при большом стечении зрителей в ЦДРИ. Но что с ним было делать дальше, никто не знал, и все дружно разбежались по сторонам, занявшись каждый своей карьерой.

Ещё в период репетиций в 1969 году Михаил Езепов перешёл в труппу театра имени Маяковского, но занял там довольно скромное положение. За тринадцать лет служения в нём им было сыграно около двадцати ролей, самые ярких из которых Митя в «Аристократах», Костя Непомнящий в «КПД одержимости», Мейба в «Нас водила молодость», Голован в «Беге», Амфориас в «Возвращении неизвестных», Сорокин в «Аморальной истории».

В 1970 году Михаил Езепов дебютировал в кино в роли поручика Ровного в историко-революционном фильме Веры Строевой «Сердце России», после которого на него сразу же обратили внимание другие режиссёры. Ему стали предлагать, в основном, сильных мужественных персонажей, социальных и лирических героев, которых он наделял решительным характером, стойкостью, мягкой сдержанностью. Его лучшие роли: Николай Курай («С весельем и отвагой»), Костя Барбин («Не отдавай королеву»), Михаил Мятников («Аты-баты, шли солдаты»).

Не удовлетворённый своей работой в театре имени Маяковского, Михаил Езепов его покинул. Сначала он трудился в качестве актёра и режиссёра во 2-м Московском областном драматическом театре, поставив там самостоятельно два спектакля и один в качестве ассистента режиссёра Александра Вилькина, затем несколько лет в Московском театре «Сопричастность».

Работа во всех этих коллективах не устраивала Езепова, не предоставляла ему всех творческих возможностей, к которым он так стремился. И для реализации своих идей он создал собственный театр, который назвал «Триединство». Специально для постановки в нём написал пьесу «Те, кто возвращает сердца», рассчитанную на него и его супругу, актрису Наталью Гущину. Начались мучительные поиски сценической площадки, на которой можно было бы показать поставленный ими спектакль. После долгих мытарств они нашли понимание в лице Бориса Брунова, который разрешил им показать постановку на сцене Театра эстрады, но с условием оплаты аренды зала. К сожалению, найти спонсоров Езепову и Гущиной не удалось и «Те, кто возвращает сердца» так и не дошёл до широкого зрителя, будучи сыгран всего пару раз в небольших клубах.

Не смотря на все трудности, «Триединство» существует до сих пор. Михаил Езепов и Наталья Гущина периодически находят спонсоров и работают, пока есть средства. В кино оба уже давно не снимаются. Михаил Иванович пишет пьесы и сценарии, а Наталья Евгеньевна занимается преподаванием. Хочется надеяться, что судьба им всё же улыбнётся и предоставит возможность донести до зрителя то, что они долгие годы вынашивают в своём сердце.

Фильмы и роли:

1970: «Сердце России» (Ровный); 1972: «Свеаборг», тв (товарищ Анатолий); 1973: «С весельем и отвагой» (Николай Курай), «Эта веселая планета», тв (ученый-физик); 1974: «Время ее сыновей» (Петр-младший); 1975: «Алехин – человек “дорожный”», к/м (Алексей Любимцев), «Не отдавай королеву!», тв (Костя Барбин); 1976: «Аты-баты, шли солдаты» (Михаил Мятников), «Такая она, игра» (Бойницкий); 1978: «Алтунин принимает решение», тв (Пригожин); 1979: «Путешествие в другой город» (Овсянников); 1982: «Семейное дело», тв (парторг); 1985: «Прыжок» (Балахнин); 1986: «Бармен из “Золотого якоря”» (машинист Ларис Нунье), «Гибель поэта», тв (Федерико Гарсиа Лорка); 1990: «Враг народа – Бухарин» (Икрамов); 1991: «Кремлевские тайны XVI века» (Голицын).

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru