Фролова Галина ИвановнаФролова Галина Ивановна Галина Фролова родилась в Брянске. Её мать была домашней хозяйкой. Отец работал инженером, при этом был очень творческим человеком – увлекался театром, играл в любительских спектаклях, хорошо пел. С 1925 года семья Фроловых проживала в Астрахани, а в 1927 году переехала в Москву. Здесь Галина пошла учиться в среднюю школу № 29 Бауманского района. Окончив семь классов, она поступила в политехникум связи имени В.Н. Подбельского, откуда после года обучения ушла и стала учиться на курсах по подготовке в ВУЗ. В 1937 году Галина Фролова поступила по конкурсу в школу киноактёров при киностудии «Мосфильм», но очень скоро заболела и смогла приступить к занятиям только в 1938 году. В 1939 году весь курс перевели на учёбу во ВГИК, где их руководителем стал режиссер Сергей Юткевич. В этом же году Галина Фролова вышла замуж за кинорежиссёра Дмитрия Ивановича Васильева (1900–1985), с которым прожила до самой его кончины. Окончив институт в 1941 году, Галина Ивановна была зачислена в актёрский штат киностудии «Мосфильм», но с началом войны вместе с мужем эвакуировалась в Алма-Ату, где работала на Центральной объединенной киностудии, а также принимала участие в концертах, исполняя песни из кинофильмов и старинные романсы. В октябре 1943 года Галина Фролова вернулась в Москву и вновь стала штатной актрисой «Мосфильма». После образования в 1945 году Государственного театра киноактёра, вошла в его труппу, где сыграла миссис Бридж в «Счастье Гарри Смита» К.М. Симонова и негритянку Гоней в «Глубоких корнях» Д. Гоу и А. Д’Юссо. В 1959 году штат театра был расформирован, и Галина Ивановна перешла на Киностудию имени М. Горького, где оставалась до ухода на заслуженный отдых в 1980 году. Галина Фролова обладала несомненным талантом и прекрасными внешними данными, позволявшими ей играть роли героинь и роковых красавиц в костюмных фильмах. Но актрисы такого типажа тогда были не в почёте, стране были нужны лица простых крестьянок и тружениц, поэтому Галине Ивановне приходилось довольствоваться незначительными ролями и эпизодами. Впервые Фролова мелькнула на экране в 1939 году в фильме Всеволода Пудовкина «Минин и Пожарский», а первая заметная работа случилась только в 1947 году у Бориса Бабочкина в «Повести о «Неистовом»», где актриса сыграла роль Кузьминой. Затем были ещё Вера Жуковская в «Жуковском», Марина в «Над Тиссой» и Нина Ивановна в «Операции «Кобра»». Работу в театре и кино Фролова совмещала с выступлениями на эстраде, где её партнерами были замечательные актёры: Павел Шпрингфельд в скетче «Покинутая», Пётр Алейников в сценке «Из-за ребёнка» и Алексей Дикий в инсценировке чеховской «Ведьмы». С 1952 года Галина Фролова активно работала на дубляже, озвучила несколько десятков картин. Занималась общественной деятельностью: работала народным заседателем в суде Бабушкинского района, была членом цехкома на киностудии. После смерти мужа Галина Ивановна стала вести замкнутый образ жизни. Будучи некогда очень общительной и имея много подруг, теперь она предпочитала ни с кем не общаться. Жила одна в просторной квартире рядом с театром, имела большую библиотеку. Актрису раздражало внимание со стороны коллег, пытавшихся её опекать, как ей казалось, в корыстных целях. Уже в преклонном возрасте Галина Ивановна в одной из газет прочитала объявление, в котором некий мужчина предлагал помощь пожилым людям. Познакомившись с ним, через некоторое время она подписала завещание, согласно которому к нему переходило всё её имущество. Вскоре после этого актриса была найдена в своей квартире мёртвой. Обстоятельства её похорон благодетель Фроловой предпочёл оставить в секрете, не сообщив бывшим коллегам ни дату, ни место погребения. Всё это породило множество слухов. К сожалению, узнать, что же случилось на самом деле, не представляется возможным, так как следствие не проводилось. После этого случая Союз кинематографистов предостерёг своих престарелых коллег от подобных сделок. Урна с прахом Галины Фроловой захоронена в колумбарии Ваганьковского кладбища. Фильмы и роли: 1939: «Минин и Пожарский» (крестьянка), «Ошибка инженера Кочина» (эп.); 1940: «Суворов» (крестьянка); 1941: «Мы ждем вас с победой», к/м (девушка); 1942: «БКС № 12. Сын бойца» (русская девушка); 1943: «Воздушный извозчик» (поклонница Светловидова); 1944: «Родные поля» (трактористка); 1947: «Весна» (гостья), «Повесть о «Неистовом» (Кузьмина); 1950: «Жуковский» (Вера Жуковская), «Кавалер Золотой Звезды» (соседка); 1953: «Адмирал Ушаков» (Мария Спиридоновна); 1954: «Анна на шее» (дама в киоске), «Чемпион мира» (певица); 1957: «Борец и клоун» (Зеленая); 1958: «Над Тиссой» (Марина); 1960: «Операция «Кобра» (Нина Ивановна); 1961: «Казаки» (казачка); 1963: «Именем революции» (генеральша); 1964: «Все для Вас» (клиентка); 1965: «Чистые пруды» (рабочая); 1966: «На диком бреге» (Глафира),1967: «Огонь, вода и… медные трубы» (ведьма), «Подвиг Фархада» (мать), «Спасите утопающего» (соседка); 1968: «Мужской разговор» (мать Генки); 1971: «Вчера, сегодня и всегда» (Мария Григорьевна); 1972: «Дела давно минувших дней» (эп.), «Красно солнышко», тв (колхозница); 1973: «И тогда я сказал – нет» (мама Нелли), «Ткачихи», тв (Ксения); 1975: «Что с тобой происходит?» (эп.); 1976: «Предательница» (учительница); 1977: «Трясина» (эп.); 1982: «Падение Кондора» (мать Мануэля). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru