Гицерот Наталья МаксимилиановнаГицерот Наталья Максимилиановна Наталья Гицерот родилась в Саратове. Её отец, граф Максимилиан фон Гицерот, был по национальности немцем. Мать Мария Михайловна Соколова (1880–1956) – дочь протоиерея. Супруги расстались ещё до рождения Натальи. Максимилиан вскоре уехал в Германию, а Мария Михайловна до 1932 года работала счетоводом в управлении Рязанской железной дороги, затем вышла на пенсию. В 1922 году Наталья поступила в школу-девятилетку. Параллельно с 1925 года училась в Саратовской хореографической школе. По её окончании в 1930 году три месяца работала в Саратовском цирке в номере воздушных акробатов «Три-Дуглас-три» – «Черный бабмук», а с сентября этого же года стала артисткой балета в Саратовском театре оперы и балета. В 1933 году Наталья Гицерот вышла замуж за актёра Антония Марцельевича Ходурского (1903–1972). В этом же году у них родилась дочь Алиса, после чего супруги переехали в Москву. Карьеру артистки балета пришлось оставить и на некоторое время устроиться секретарём Высшей партийной школы при Центральном совете Осовиахима. Одновременно Гицерот поступила на вокальное отделение Московской консерватории, но не окончила её, ушла с первого курса, а вскоре распался и брак с Антонием Ходурским. В 1934 году Наталья Гицерот случайно снялась в кино в роли зубного врача в фильме «Три товарища», а затем сыграла одну из главных ролей в приключенческом фильме «Джульбарс». Успех в этой картине подтолкнул Наталью посвятить себя актёрской профессии, и в 1936 году она поступила в актёрскую школу при киностудии «Мосфильм», которую окончила в 1940 году и стала штатной артисткой «Мосфильма». Учась в актёрской школе, Наталья вышла замуж за своего однокурсника Владимира Павловича Балашова (1920–1996), который был младше её на 5 лет. Вместе с ним она снялась в одной из главных ролей в фильме «Семнадцатилетние». Их брак продлился более десяти лет и распался в начале 1950-х годов. С началом Великой Отечественной войны, вместе с киностудией «Мосфильм» Наталья Гицерот была эвакуирована в Ташкент, где, помимо съёмок в кино, по совместительству, до 1943 года работала в Ташкентском театре оперетты. В 1943 году вместе с фронтовым театром уехала на фронт, а затем, с 1943 по 1945 годы, работала в дирекции фронтовых театров и в театре драмы и комедии по обслуживанию передовых частей действующей Красной армии, выступала в концертах с танцевальными, вокальными и чтецкими номерами, играла скетчи и сцены из спектаклей. В 1945 году Наталья Максимилиановна вернулась в Москву и два года была актрисой Театра эстрады и миниатюр. После его расформирования в 1947 году вошла в штат вновь созданного Государственного театра киноактёра (с 1948 года – Театр-студия киноактёра), на сцене которого сыграла Шабунину («За тех, кто в море» Б.А. Лавренёва), Инну («Дети Ванюшина» С.А. Найдёнова), миссис Симпсон («Остров мира» Е.П. Петрова), Ольгу («Нахлебник» И.С. Тургенева), Анну Ивановну («Бедность не порок» А.Н. Островского). Принимала участие в общественной жизни театра, работая в месткоме и агитатором на выборах в агитпунктах. В мае 1960 года, после закрытия театра, Гицерот перевелась в актёрский штат Киностудии имени М. Горького, где трудилась до ухода на заслуженный отдых в январе 1989 года. Обладая яркой, немного западной внешностью, Наталья Гицерот чаще всего играла дам из высшего общества, иностранок, представительниц интеллигенции. Среди её лучших ролей: госпожа Обольянинова («Белый пудель»), Софья Фальцфейн («Таврия»), Высотина («Если ты прав»), женщина из модельного салона («Живет такой парень»), Ажогина («Моя жизнь»), бабушка Никиты («Я буду ждать»). С 1946 года Наталья Гицерот работала на дубляже иностранных фильмов, а с 1950 года – на озвучивании анимационных фильмов. Будучи дочерью немецкого графа, Наталья Максимилиановна постоянно жила в страхе за свою жизнь и жизнь близких ей людей. В годы войны её арестовывали и пытались «завербовать» в органы НКВД, но ввиду особого к ней расположения Виктора Абакумова через три дня её отпустили. Позднее, в 1950-е годы, узнав, что в Германии она стала обладательницей большого наследства, актриса поспешила от него отказаться и в последующие годы старалась никогда об этом не вспоминать. В жизни Наталья Максимилиановна обладала резким характером, но при этом была гостеприимной хозяйкой, славилась своими пирогами. Среди её друзей были Нина Зорская, Григорий Шпигель, Владимир Шишкин. Очень любила животных, в последние годы жизни держала в своей квартире нескольких собак и кошек. Похоронена Наталья Гицерот на Даниловском кладбище. Фильмы и роли: 1935: «Джульбарс» (Пэри), «Три товарища» (зубной врач); 1939: «Семнадцатилетние» (Галя); 1940: «Закон жизни» (студентка); 1941: «БКС № 8. Ночь над Белградом» (сербская девушка), «Цветные киноновеллы. Свинопас» (фрейлина); 1942: «Александр Пархоменко» (портовая девушка), «БКС № 11. Пауки» (ассистент); 1951: «Второй караван», не завершён (проститутка); 1954: «Мы с вами где-то встречались» (отдыхающая); 1955: «Белый пудель» (госпожа Обольянинова); 1956: «Первые радости» (прокурорша); 1957: «Крутые ступени» (жена профессора Проскова); 1959: «Таврия» (Софья Фальцфейн); 1961: «Две жизни» (француженка в ресторане), «Мишка, Серега и я» (адресат); 1963: «Большие и маленькие» (стенографистка), «Если ты прав» (Высотина); 1964: «Живет такой парень» (женщина из модельного салона), «Зеленый огонек» (провожающая на перроне вокзала), «Легкая жизнь» (эп.); 1965: «Год как жизнь» (мадам Антуан), «Операция “ы” и другие приключения Шурика» (хозяйка собаки); 1966: «Июльский дождь» (эп.), «Крылья» (Нататья Максимилиановна); 1967: «Они живут рядом» (Лузгина), «Пароль не нужен» (дама в очереди); 1970: «Переступи порог» (мама); 1972: «Моя жизнь», тв (Ажогина); 1974: «Скворец и Лира» (служанка баронессы); 1975: «Принимаю на себя» (роль); 1977: «Приехали на конкурс повара», тв (председатель приемной комиссии); 1979: «Я буду ждать», тв (бабушка Никиты); 1980: «Тайна Эдвина Друда», тв (горничная мистера Сапси); 1981: «Яблоко на ладони» (учительница). Фотографии из личного архива Натальи Гицерот |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru