Гнеповская Неонила ФёдоровнаГнеповская Неонила Федоровна Неонила Гнеповская родилась в посёлке Звенигородка Уманского округа Украинской ССР в семье Фёдора Фёдоровича и Марии Григорьевны Гнеповских. Фёдор Фёдорович на момент рождения дочери работал директором Звенигородского сахарного завода, но уже через полгода после этого вернулся вместе с семьёй в родной Киев. Не смотря на профессиональную отдалённость от искусства, родители Неонилы были творческими людьми. Дома постоянно устраивали семейные концерты, на которых выступали сами и прививали интерес к этому своим двум дочерям. Так Неонила с самого раннего детства стала петь и танцевать и, вполне естественно, захотела стать артисткой. После окончания восьмилетки она поступила в Киевское государственное эстрадное училище, закончив которое работала артисткой разговорного жанра на Киевской эстраде. Но, видимо, желание расширить свои творческие рамки и стать драматической актрисой привело её на прослушивания к представителям Малого театра, специально приехавшим из Москвы в Киев для отбора студентов в театральное училище имени Щепкина. Гнеповская удачно прошла отборочную комиссию, но выяснилось, что у неё нет аттестата о среднем образовании, а его наличие было обязательным условием для приёма в училище. Мастер курса Леонид Андреевич Волков согласился подождать год, пока она закончит вечернюю школу, и когда это произошло, взял её сразу на второй курс. Преподавателями Гнеповской по актёрскому мастерству стали Николай Анненков, Мария Кнебель и Дмитрий Павлов. Среди её однокурсников были такие, впоследствии известные актёры, как Евгений Буренков, Юлия Бурыгина и Никита Подгорный. Но если все они по окончании училища в 1954 году были приглашены в труппу Малого театра, то Неонила Гнеповская, ввиду рождения дочери Натальи и отсутствия жилья, уехала работать в Гомельский русский драматический театр. Работая в Гомеле, Неонила Фёдоровна получила приглашение сняться в роли Фимки в экранизации спектакля Киевского русского театра имени Леси Украинки «Дети солнца», ставшим определяющим моментом в её дальнейшей творческой судьбе. По окончании съёмок в 1956 году она вошла в актёрский штат Киевской киностудии имени Довженко и состояла там долгие годы, вплоть до его расформирования в 90-е годы. Начиная с 1957 года, Гнеповская снялась в нескольких десятках картин. Играла, в основном, небольшие лирико-бытовые и характерные роли. Её актёрскую манеру отличали мягкость, душевность, жизненная достоверность, внутренний драматизм. Среди лучших работ Неонилы Гнеповской: Ганка («Если бы камни говорили»), Ольга («Голубая стрела»), мать Марички («Тени забытых предков»), Фрося («Обратной дороги нет»), Дарья Семёновна («За твою судьбу»), Зотова («Рождённая революцией»). К сожалению, с возрастом её всё чаще приглашали на проходные эпизоды, ничего не дававшие ей в творческом плане. Но актриса старалась даже в таких крохотных появлениях на экране создавать полноценный законченный образ с присущим ему индивидуальным характером. Также Неонила Гнеповская много работала на дубляже, дублируя на украинский и русский языки, выполняла работу по укладке текста. В жизни Неонила Фёдоровна была интересным разносторонним человеком, весёлой, искренней. Обладала принципиальным, оптимистичным, смелым характером, не терпела хитрость и приспособленчество. Была неравнодушна к животным – собакам и лошадям. Любила путешествовать, много ездила по Советскому Союзу как с концертными бригадами, так и в качестве туриста. Обладала литературным даром, печаталась в киевских газетах. Неонила Гнеповская была замужем за Анатолием Кондратьевичем Шпаком, инженером-энергетиком. Их дочь Наталья окончила факультет романо-германской филологии, а затем аспирантуру Киевского государственного университета имени Шевченко. Сейчас она доцент, заведующая кафедрой иностранных языков Дипломатической академии при МИД Украины. В сентябре 2012 года Неонила Фёдоровна упала и сломала шейку бедра. Полгода она боролась с последствиями травмы, перенеся несколько операций, но так и не смогла восстановить здоровье. Скончалась в возрасте 87 лет. Похоронена на Лесном кладбище Киева. Фильмы и роли: 1956: «Дети солнца» (Рима); 1957: «Если бы камни говорили» (Ганка); 1958: «Голубая стрела» (Ольга, жена Карпенко), «Сашко» (мать Сашко), «Флаги на башнях» (эп.); 1962: «Среди добрых людей» (врач); 1964: «Космический сплав» (эп.), «Лушка» (судья), «Сон» (жена Ширяева), «Тени забытых предков» (мать Марички Гутенюк); 1965: «Акваланги на дне» (эп.), «Хочу верить» (эп.); 1966: «К свету» (мать); 1968: «День ангела» (дама с диамантами); 1970: «Обратной дороги нет», тв (Фрося, жена Сыромягина), «Сады Семирамиды» (Оксана), «Секретарь парткома», тв (Марьяна), «Смеханические приключения Тарапуньки и Штепселя», тв (распорядительница на выставке); 1971: «Инспектор уголовного розыска» (Лорочка); 1972: «За твою судьбу (Дарья Семеновна), «Ночной мотоциклист» (жена Комаровского); 1973: «Дед левого крайнего» (мать невесты), «Каждый день жизни» (эп.), «Новоселье» (жена Кируса); 1974: «Агония» (эп.), «Анна и командор» (врач), «Трудные этажи», тв (эп.), «Юркины рассветы», тв (женщина на остановке); 1974-1977: «Рожденная революцией», тв (Зотова); 1975: «Красный петух Плимутрок», тв (покупательница на рынке); 1976: «Переходим к любви», тв (участница совещания), «Праздник печеной картошки» (докторша); 1977: «Весь мир в глазах твоих» (хозяйка Маратика), «Право на любовь» (мать Христины), «Приглашение к танцу» (мать Ольги); 1978: «Алтунин принимает решение», тв (эп.), «Подпольный обком действует», тв (Антонина Васильевна, секретарь), «Предвещает победу» (эп.); 1979: «Выгодный контракт», тв (эп.), «Дождь в чужом городе», тв (эп.), «Поездка через город», тв (продавщица), «Семейный круг» (судебный заседатель); 1980: «Долгие дни, короткие недели», тв (массовик в санатории); 1981: «Капель» (эп.); 1982: «Казнить не представляется возможным» (эп.); 1984: «Благие намерения» (эп.), «Все начинается с любви» (эп.), «Единица с “обманом”» (бабушка Таси), «Если можешь, прости…» (зрительница); 1985: «Володя большой, Володя маленький», тв (эп.), «Осенние утренники», тв (эп.), «Поклонись до земли» (эп.); 1986: «К расследованию приступить. Клевета», тв (эп.), «Одинокая женщина желает познакомиться» (работница ателье); 1988: «Помилуй и прости» (эп.); 1990: «Ивин А.» (эп.), «Распад» (женщина в очереди на вокзале). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru