Горелов Владимир КонстантиновичГорелов Владимир Константинович Владимир Горелов родился в Москве. Его отец Константин Николаевич Горелов в различное время занимал ряд руководящих постов (в частности, был директором одного из Егорьевских заводов). В 1937 году он был арестован и расстрелян. Его жене Цоне Христовне (1890–1972), болгарке по национальности, пришлось долгое время жить под грифом жены врага народа и одной поднимать троих сыновей, работая, где придётся. Двое из них, в итоге, получили достойное образование и состоялись в жизни, каждый в своей области (самый старший, Леонид, сначала работал преподавателем, а затем состоял на государственной службе в должности заместителя министра). Средний сын Аркадий добровольцем ушёл на фронт и пропал без вести в 1942 году. Владимир после окончания восьмилетки устроился работать учеником часовщика в часовую мастерскую № 5 Киевского района Москвы, потом был мастером-сборщиком Московского завода № 853 НКМВ СССР. В 1943 году он поступил в Московский техникум железнодорожного транспорта им. А.А. Андреева для того, чтобы быстрее получить приличную специальность и найти достойную работу. Параллельно учёбе занимался в художественной самодеятельности и так втянулся в творческую стихию, что непременно решил стать артистом. Закончив техникум в 1945 году, он стал пытаться поступить в какой-нибудь творческий ВУЗ и был принят в студию при Большом театре. Там Горелов добился определённых успехов, ему пророчили хорошую танцевальную карьеру, но сам он мечтал о драматической сцене. Поэтому, окончив студию в 1947 году и отклонив предложение стать артистом Большого театра, он вошёл в труппу Московского ТЮЗа, в котором остался на всю жизнь. На его сцене создал десятки разноплановых образов, достигнув положения одного из ведущих артистов. Сыграл там Геню Новикова («У нас экзамены» А.Л. Барто), Сэма («Хижина дяди Тома» А.Я. Бруштейн), Жаркова («Аттестат зрелости» Л.Б. Гераскиной), Жанио («Отверженные» по В. Гюго), Иванушку («Два клёна» Е.Л. Шварца), Василя Манджуру («Старая крепость» М.Ю. Блеймана), Ваню Мальцева («Судьба товарища» Б.А. Костюковского и Б.И. Левантовской), Павлика Морозова («Павлик Морозов» В.Г. Губарева), Ключевского («Чистые руки» М.Ф. Шатрова), Д’Артаньяна и Кардинала («Три мушкетёра» М.Г. Розовского и Ю.Е. Ряшенцева), Сеню («Именем Революции» М.Ф. Шатрова), Швабрина («Капитанская дочка» по А.С. Пушкину), Сергея Луконина («Парень из нашего города» К.М. Симонова), Меркуцио («Ромео и Джульетта» В. Шекспира), Финча («Убить пересмешника» Х. Ли), Тонгаора («Будьте готовы, Ваше высочество» Л.А. Кассиля), Иллариона («Я, бабушка, Илико и Илларион» Н.В. Думбадзе и Г.Д. Лордкипанидзе), Таланова («Нашествие» Л.М. Леонова), Дениса Ивановича («Вся его жизнь» Е.И. Габриловича), Ивана Коломийцева («Последние» М. Горького) и многие другие роли. Помимо актёрской работы, на сценах ТЮЗа и Московского театра кукол осуществил ряд постановок, среди которых «Кристаллы ПС» М.Г. Львовского, «Самая счастливая» Л.Т. Исаровой, «Любовь к трём апельсинам» М.А. Светлова, «Сказка о храбром солдате» Е.Л. Шварца, «Сомбреро» С.В. Михалкова и другие. Вёл большую общественную работу: занимал должность председателя Фонда Мира МТЮЗа, состол членом художественного совета, членом Правления ЦДРИ по работе с творческой молодёжью. В кино Владимир Горелов сыграл немного ролей, но каждая из них запомнилась благодаря его яркой исполнительской манере. Впервые он появился на экране в 1954 году у Владимира Басова в «Школе мужества» в роли весёлого и озорного Цыганка. Последующие после этого работы носили уже более драматический оттенок, в которых лёгкость и задорность сменились вдумчивостью и психологической глубиной. Среди лучших ролей в кино: лётчик-майор («Живые и мёртвые»), Горбунов («Шестое июля»), Тимофей Аржаков («Красно солнышко»), Бартоломей Брумэ («Мужчины седеют рано»), Минарет («Скворец и Лира»). Будучи скромным и порядочным человеком, Владимир Константинович никогда ничего для себя не просил. Может быть, именно поэтому мимо него прошли многие интересные работы в кино. Но он не расстраивался по этому поводу, полностью отдавал себя сцене. Также занимался концертной деятельностью, читал с эстрады стихи Сергея Есенина и других поэтов. Владимир Горелов был дважды женат. От первого брака в 1962 году у него родился сын Константин, от второго – в 1973 году дочь Софья. Будучи очень домашним человеком, он любил и ценил свою семью. Умел делать любую домашнюю работу. Был вполне общительным и коммуникабельным, преданным своим друзьям, которые были частыми гостями в его квартире. В юности увлекался мотогонками, позднее водил собственную машину. Когда в 1986 году главным режиссёром ТЮЗа стала Генриетта Яновская, отношения Горелова с ней не сложились. И хотя он по-прежнему был занят в репертуаре, постоянное нервное напряжение вскоре дало о себе знать тяжёлой болезнью. Ему была сделана сложная операция, которая, однако, до конца не восстановила его здоровье. Но он, превозмогая недомогание, продолжал выходить на сцену. За несколько месяцев до кончины сыграл свою последнюю роль в инсценировке «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского, предпринятой Кама Гинкасом, но в начале 1992 года болезнь взяла над ним верх, и в марте Владимира Константиновича не стало. Похоронили его на Ваганьковском кладбище. Фильмы и роли: 1954: «Школа мужества» (Цыганок); 1955: «Крушение эмирата» (солдат); 1961: «В начале века» (Орлов); 1963: «Живые и мертвые» (летчик-майор); 1966: «Крылья» (Игорь); 1968: «Первая девушка» (комиссар), «Шестое июля» (Горбунов), «Щит и меч» (Геббельс); 1970: «Город первой любви» (врач); 1972: «Красно солнышко», тв (Тимофей Аржаков); 1974: «Мужчины седеют рано» (Бартоломей Брумэ), «Скворец и Лира» (Минарет); 1976: «Никто вместо тебя» (Николай Стежару); 1981: «Большая-малая война» (Аршинов). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru