Губанова Ирина ИгоревнаГубанова Ирина (Ираида) Игоревна Ирина Губанова родилась в Ленинграде в семье служащих. Её отец Губанов Игорь Викторович (1913–?) оставил семью, когда дочери было семь лет. Мать Минаева Антонина Сергеевна (1913–2004) одна воспитывала девочку. В период Великой Отечественной войны, с 1942 по 1945 годы, вместе с ней находилась в эвакуации в Орске. В 1949 году Ирина поступила на балетное отделение Ленинградского хореографического училища имени А.Я. Вагановой и в 1958 году окончила его. Будучи студенткой, «засветилась» в кино в короткометражном фильме «Несчастливое число». В тот же период произошла её встреча с актёром Сергеем Сафоновичем Гурзо (1926–1974), вскоре ставшим её мужем. В 1959 году родилась дочь Анна, но это событие не помогло сохранить их брак, который продлился всего несколько лет. Сразу после окончания училища по конкурсу в октябре 1958 года Ирина Губанова была принята в штат Студии киноактёра при киностудии «Ленфильм» и вскоре была приглашена на роль Полины в фильм-оперу «Пиковая дама», став партнёршей Олега Стриженова и Ольги Красиной. Фактически эта работа проложила актрисе путь в большое кино, после чего последовали роли молодых героинь в фильмах «Горизонт» и «713-й просит посадку». В 1963 году режиссёр Исидор Анненский доверил Губановой главную роль в картине «Первый троллейбус». Её героиня Светлана Соболева получилась очень женственной, лиричной и обаятельной, завоевав симпатии половины мужского населения страны. Этой работой Губанова доказала, что её актерский потенциал довольно высок, и она способна играть и более сложные роли. Что вскоре подтвердилось. Наряду с теми же лирическими героинями (Маша Донцова в «Зелёной карете», Купава в «Снегурочке») актриса создавала интересные драматические образы, такие как Соня в «Войне и мире», Полина Ивагина в «Цементе», графиня Фоско в «Женщине в белом», Нелли Петровна в «Частной жизни». Губановой также прекрасно удавались характерно-комедийные роли, среди которых нужно отметить принцессу Эльзу («Снежная королева»), Людмилу («Поздний ребенок») и матушку Каролину («Небесные ласточки»). Не имея специального актёрского образования, Ирина Губанова смогла раскрыться как интересная разноплановая актриса. Во всех своих ролях она была очень естественна, всегда находила индивидуальные актёрские краски для каждой героини. Очень жаль, что с возрастом интерес к ней, как к актрисе, угас, и её последние роли уже не были такими яркими, как в первой половине творческого пути. В конце 1960-х годов Ирина Губанова стала женой Александра Харитоновича Аршанского (1928–2003), руководящего работника в области искусства. В 1978 году, в связи с назначением на должность председателя «Совинфильма», его перевели в Москву, и Ирине Ивановне пришлось переехать вместе с ним. Переводом с «Ленфильма» она была оформлена в Театр-студию киноактёра, где проработала до начала 1990-х годов. По отзывам друзей, в жизни Ирина Игоревна была порядочной, честной, заботливой, внимательной к людям. Очень любила свою семью, старалась уделять ей как можно больше времени. Так как её мать и дочка остались в Ленинграде, Губановой постоянно приходилось «разрываться» между Москвой и северной столицей. Между тем она не могла жить без работы, которая всегда занимала одно из главных мест в её жизни. Параллельно с актёрской деятельностью Ирина Игоревна много работала на дубляже. В 1990-е годы озвучивание стало её основным ремеслом и средством существования. Она сотрудничала с телеканалами НТВ и НТВ+, компанией «АВ-видео», озвучивая для них роли в зарубежных сериалах. В конце 1990-х годов у Ирины Губановой обнаружили рак. Узнав о своем диагнозе, актриса не сдалась и до последнего дня, как бы тяжело ей не было, ходила на озвучивания. Последней её работой стал документальный сериал «Холодная война». Дочь актрисы Анна Губанова окончила Ленинградский институт культуры имени Н.К. Крупской, некоторое время работала методистом-организатором в одном из ленинградских кинотеатров. Затем психически заболела и была нетрудоспособна. Трагически погибла в 2007 году. Урна с прахом Ирины Игоревны Губановой захоронена на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга. Фильмы и роли: 1958: «Кочубей» (девица), «Несчастливое число», к/м (Таня); 1959: «В твоих руках жизнь» (комсомолка); 1960: «Пиковая дама» (Полина); 1961: «Горизонт» (Вера), «Человек идет за солнцем» (гимнастка на стадионе), «Явление Венеры», к/м (Дашкова); 1962: «Порожний рейс» (курортолог), «713-й просит посадку» (американка-молодая жена); 1963: «Первый троллейбус» (Светлана Соболева); 1964: «Где ты теперь, Максим?» (Алла); 1965: «Война и мир» (Соня), «Принимаю бой» (Тамара); 1966: «Снежная королева» (принцесса Эльза); 1967: «Зеленая карета» (Маша Донцова); 1968: «Виринея» (Антонина Николаевна), «Снегурочка» (Купава); 1970: «Поздний ребенок», тв (Людмила); 1971: «Где вы, рыцари?», тв (Ольга); 1973: «Каждый вечер после работы» (Эллочка); 1974: «Цемент», тв (Полина Ивагина); 1976: «Небесные ласточки», тв (матушка Каролина), «Степанова памятка» (Настя); 1978: «Чужая» (Леночка); 1980: «День на размышление» (Татьяна Александровна), «Сицилианская защита» (Гронская); 1981: «Восьмое чудо света» (Чернова), «Женщина в белом» (графиня Фоско), «Женщины шутят всерьез» (Ирма); 1982: «Частная жизнь» (Нелли Петровна); 1983: «Высокая проба», тв (Надежда); 1984: «Через все годы» (Ольга Дружинина); 1985: «Битва за Москву» (мать Зои Космодемьянской), «Загадка Кальмана» (Ирмгард, сиделка), «Соучастие в убийстве» (Эва Саммерс); 1986: «Лицом к лицу» (Жаклин), «Путешествия пана Кляксы» (королева Банялюка), «Наездники. Теоретик» (мать); 1987: «Шантажист» (директор школы); 1989: «Сирано де Бержерак» (Дуэнья); 1990: «Овраги», тв (женщина с папкой), «Хомо новус» (директор школы); 1991: «Любовь, смертельная игра…» (работник музея); 1992: «Зачем алиби честному человеку?» (эп.), «Лавка Рубинчик и…» (уборщица), «Три дня вне закона» (мать Маши). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru