Гун Кирилл АндреевичГун Кирилл Андреевич Кирилл Гун родился в Петергофе в семье известного архитектора, академика Императорской академии художеств Андрея Леонтьевича Гуна (1841–1924) и домашней хозяйки Дагмары Карловны Гун (1866–?). Их дети росли в постоянном соприкосновении с искусством, изучали его историю, брали уроки рисования. В дом Гунов были вхожи самые видные художники и архитекторы того времени, в том числе братья Александр и Леонтий Бенуа, близкие друзья Андрея Леонтьевича. Неудивительно, что маленький Кирилл, соприкасаясь с выдающимися личностями искусства и культуры, и сам мечтал стать художником. Но чтобы достичь желаемого, ему нужно было получить хорошее образование. В 1907 году он поступил в гимназию, но окончить её не успел, поскольку в 1911 году семья Гунов переехала в Санкт-Петербург. Там по конкурсу отметок Гун был определён на казённую вакансию Александровского лицея, одного из самых престижнейших учебных заведений, обучавшего детей высших сословий. Постигая азы различных наук, Кирилл параллельно продолжал заниматься живописью, посещал петроградские театры, произведшие на него неизгладимое впечатление. Постепенно его помыслы относительно художественной карьеры переместились в сторону драматического искусства, но осуществить их получилось несколько позднее. А пока, в 1916 году, с ним произошёл несчастный случай, в результате которого он разбил себе ноги и затем вынужден был восстанавливаться на протяжении трёх лет. За этот промежуток времени в стране произошла революция, лицей был закрыт, и Кирилл вместо полагавшегося гражданского чина в 1918 году получил аттестат I разряда. После полного выздоровления в 1919 году Кирилл Гун поступил в Петроградскую школу русской драмы по классу Владимира Николаевича Давыдова, в которой также преподавали Юрий Михайлович Юрьев и Евтихий Павлович Карпов. В период учёбы своими педагогами он привлекался к выездным спектаклям актёров Петроградского государственного академического драматического театра (бывшего Александринского), играл в них заметные роли: Шприха в «Маскараде» М.Ю. Лермонтова, Миллера в «Коварстве и любви» Ф. Шиллера, Чугунова в «Волках и овцах» А.Н. Островского, князя Гаврилу в «Дядюшкином сне» Ф.М. Достоевского. Ещё в период учёбы в школе русской драмы Кирилл Гун увлёкся популярным в 1920-е годы жанром малых форм и по её окончании в 1923-м стал работать в этом направлении. Играл в кабаре «Балаганчик» при театре «Вольная комедия» и в «Свободном театре» в переводных комедиях Сабуровского персонажей, говорящих с иностранным акцентом и на французском языке. В этот же период актёр стал периодически мелькать на экране в крохотных эпизодах («Девятое января», «Декабристы» «Шинель»), но они стали всего лишь разминкой перед более стоящими работами, которые начнут появляться в его багаже только в конце 1940-х. Начиная с 1927 года, Гун сменил несколько театральных коллективов: работал в центральном клубе «Строитель», театре Госнардома, на Госэстраде, в Ленинградском колхозном театре обкома ВЛКСМ, театре комедии ЛОУТа, театре ЛОСПС. В 1937 году он был принят в труппу Ленинградского театра комедии, где сыграл ряд характерно-комедийных ролей. Среди них: Октавьо («Собака на сене» Л. де Вега), бродяга («В понедельник в 8» Э. Фербер и Д. Кауфмана), священник («Двенадцатая ночь» В. Шекспира), Макаров («Простая девушка» В.В. Шкваркина), Росано («Валенсианская вдова» Л. де Вега) и другие. В начале Великой Отечественной войны Кирилл Гун по состоянию здоровья не смог эвакуироваться вместе с театром и остался в блокадном Ленинграде. Только лишь весной 1943 года, после лечения в больнице, он нашёл в себе силы вернуться на сцену и сыграть коменданта в пьесе Л.М. Леонова «Нашествие» в организованном в условиях блокады городском театре (позднее – Театр имени В.Ф. Комиссаржевской), а затем вступить в ряды РККА. Однако его пребывание там было недолгим, всего лишь около года, после чего он был демобилизован и в октябре 1944-го принят в актёрский штат киностудии «Ленфильм». На тот момент в его кинобагаже имелось более двадцати эпизодов в кино и вскоре к ним стали добавляться новые. Обладая интересной характерной внешностью, своеобразной манерой игры, Гун стал играть иностранцев, чиновников, представителей высших сословий. Ему это не составляло труда, поскольку он сам к ним принадлежал, имел соответствующие манеры, воспитание, знание иностранных языков. Наиболее яркими из его работ стали: лекарь («Пирогов»), английский учёный («Академик Иван Павлов»), немецкий академик («Михайло Ломоносов»), Рутенберг («В дни Октября»), важный сановник («Дама с собачкой»), суфлёр Никита Иванович («Лебединая песня»), чиновник («Первый посетитель»), хозяин варьете («На пути в Берлин»), кассир («Игрок»), букинист («Приключения принца Флоризеля»). Кириллу Гуну с его дворянским прошлым не приходилось рассчитывать на большую занятость в кино, на крупные роли, поэтому он стал осваивать смежные профессии. После своего сокращения из актёрского штата «Ленфильма» в июле 1948 года Гун начал практиковаться в качестве гримёра, в данной ипостаси возвращался на киностудию, но не продержался там и месяца. В дальнейшем работал гримёром в самодеятельности, продолжал сниматься по договорам в кино. По счастливой случайности прошлое Кирилла Андреевича не сыграло с ним злую шутку. Чего, к сожалению, не избежал его младший брат Леонтий, заведовавший электротехническими лабораториями Химикотехнологического института имени Ленсовета. В июне 1945 года он был осуждён на десять лет лагерей, и дальнейшая его судьба неизвестна. В опубликованных в интернете списках репрессированных лиц его имя не значится. Женой Кирилла Андреевича была Софья Исааковна (умерла в 1946 году), в их семье родилась дочь Лина (1937–2006). После смерти супруги Гун женился вторично на Елене Матвеевне Афанасьевой (1900–?), занимавшейся дальнейшим воспитанием девочки. Урна с прахом Кирилла Гуна захоронена в колумбарии кладбища Памяти жертв 9 января в Санкт-Петербурге. Фильмы и роли: 1925: «Девятое января» (чиновник), «Минарет смерти» (придворный), «Степан Халтурин» (роль); 1926: «Декабристы» (чиновник), «Чудо с самогоном» (роль), «Шинель» (грабитель); 1927: «Главдыня на отдыхе» (инструктор физкультуры), «Кастусь Калиновский» (лакей), «Поэт и царь» (чиновник), «Пружинка» (канцелярист); 1928: «Ася» («Князь–тонкие ножки»), «Бузилка» (Толстушкин, друг Худышкина), «Джентльмен и петух» (Янек, вахмистр и телохранитель графа), «Комната с мебелью» (музыкант), «Сын рыбака» (поэт Тредиаковский, секретарь Академии), «Северная оления» (жандармский полковник); 1929: «Конница скачет» (белый офицер), «Отель “Савой”» (роль); 1931: «Человек за бортом» (Пресвитер); 1935: «Дубровский» (князь); 1938: «Профессор Мамлок» (покупающий молоко); 1941: «Антон Иванович сердится» (роль); 1946: «Небесный тихоход» (немецкий генерал); 1946: «Солистка балета» (работник театра); 1947: «Золушка» (придворный), «Пирогов» (1-й лечащий врач); 1948: «Драгоценные зерна» (крестьянин); 1949: «Академик Иван Павлов» (английский ученый, приветствующий Павлова в Кембридже), «Звезда» (немецкий генерал); 1950: «Мусоргский» (секретарь); 1951: «Белинский» (Гибнер в сцене из «Ревизора»), «Незабываемый 1919 год» (старик в очереди за хлебом); 1952: «Римский-Корсаков» (нищий в сцене из «Садко»); 1955: «Гвоздь программы», к/м (счетовод), «Михайло Ломоносов» (немец-академик); 1957: «Дон Кихот» (латинист), «Смерть Пазухина» (нотариус); 1958: «В дни Октября» (Рутенберг), «Тайна вещества», н/п (академик); 1960: «Дама с собачкой» (важный сановник), «Кроткая» (нищий чиновник в трактире); 1961: «Две жизни» (интеллигент со скрипкой), «Явление Венеры» (академик-немец); 1962: «713 просит посадку» (кассир); 1964: «Верьте мне, люди» (гардеробщик), «Гамлет» (секретарь Полония), «Зайчик» (человек в пенсне); 1965: «Лебединая песня» (суфлер Никита Иванович), «Первый посетитель» (чиновник, говорящий по-французски); 1966: «Кто придумал колесо» (любитель музыки), «Семь нот в тишине» (клиент в парикмахерской), «Три толстяка» (придворный); 1967: «Зеленая карета» (суфлер), «Репетитор», н/п (репетитор); 1967: «Седьмой спутник» (арестованный); 1968: «Всего одна жизнь» (проводник в поезде), «На пути в Берлин» (директор варьете), «Старая, старая сказка» (горожанин); 1969: «Обвиняются в убийстве» (заведующий музыкальной частью оперетты); 1970: «Взрыв замедленного действия» (эп.), «Хозяин» (монах); 1971: «Даурия» (эп.), «Тень» (придворный); 1972: «Игрок» (кассир); 1973: «Опознание» (эп.), «Сломанная подкова» (кассир); 1974: «Цемент», тв (слуга Клейнста); 1977: «Ася» (кассир в пароходстве); 1980: «Приключения принца Флоризеля», тв (букинист), «Соло», к/м (эп.); 1981: «20-е декабря», тв (эп.). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru