Игнатьев Анатолий ВасильевичИгнатьев Анатолий Васильевич Анатолий Игнатьев родился в Смоленске. Там его родители проживали до 1927 года, затем переехали в Иваново-Вознесенск, а в 1930 году – в Москву, где Анатолий в 1934 году поступил учиться в 73-ю среднюю школу Киевского района. В 13 лет, будучи школьником, Игнатьев снялся сразу в двух детских фильмах – «Личное дело» Александра Разумного и «Брат героя» Юрия Васильчикова, а в самом начале войны, в августе 1941 года, был утверждён на одну из ролей в фильм «Бой под Соколом». Съёмки проходили в Уфе, откуда он, вместе с матерью, был эвакуирован в Среднюю Азию, в Коканд, где проживал с октября 1941 года по август 1943 года. Там Анатолий учился в средней школе и одновременно работал токарем на хлопкоочистительном заводе. В августе 1943 года Игнатьевы вернулись в Москву, где Анатолий поступил работать токарем на авиационный завод. В том же 1943 году Игнатьев стал студентом актёрского факультета Театрального училища имени Б.В. Щукина на курсе Веры Константиновны Львовой, параллельно до октября 1945 года продолжая работать на заводе. Сразу после окончания училища в 1947 году, Анатолий Игнатьев был приглашён Леонидом Луковым на главную роль в картину «Рядовой Александр Матросов», которая стала визитной карточкой актёра. Фильм имел оглушительный успех, мгновенно сделав молодого артиста популярным. Все последующие годы образ Александра Матросова ассоциировался именно с Анатолием Игнатьевым. Даже памятник Матросову в Великих Луках Псковской области скульптор Евгений Вучетич сделал именно с образа, созданного Игнатьевым на экране. В марте 1948 года Анатолий Игнатьев был принят в труппу Театра имени М.Н. Ермоловой, где работал до 1955 года. На его сцене сыграл Даню («Спутники» В.Ф. Пановой), Фердинанда Маркандаля («Мачеха» О. де Бальзака), Власа («Дачники» М. Горького), Володьку («Старые друзья» Л.А. Малюгина) и другие роли. В 1955 году актёр был откомандирован в Австрию для работы в драматическом театре Центральной группы войск. В 1956 году, в связи с выводом советских войск из Австрии, театр был расформирован. Анатолий Васильевич вернулся в Москву и был принят в Театр-студию киноактёра, а в августе 1960 года переведён в актёрский штат Киностудии имени М. Горького. Начиная с 1950 года, Анатолий Игнатьев сыграл ряд заметных ролей в кино, создав интересные героические и бытовые образы. Среди лучших работ: Павел («Возвращение Василия Бортникова»), Цимбал («За власть Советов»), Сима («Капитан «”Старой черепахи”»), Яков («Мальва»), Иван Афонин («Однажды ночью»), Гришка Сторожевой («Деревенский детектив»), Баранов («Белый взрыв»). В 1946 году Анатолий Игнатьев женился на однокурснице Октябрине (1923–2015), впоследствии работавшей референтом по искусству в Доме дружбы с народами зарубежных стран. От этого брака у Игнатьева родились две дочери – Людмила (р. 1947) и Марина (р. 1951). Младшая, Марина, закончила МГИМО и работала научным сотрудником в институтах Академии наук. Её дочь, внучка Игнатьева, Екатерина Лычёва (названа этим именем в честь Е.А. Фурцевой, с которой дружила тёща актёра) в детстве снималась в кино и была известна во второй половине 1980-х годов. Брак с Октябриной распался в конце 1950-х годов, а в 1960 году Игнатьев женился вторично. Валентина Павловна Игнатьева (1925–2009) прожила с мужем 26 лет. В 1971 году с Анатолием Игнатьевым случилась дикая история, сломавшая всю его дальнейшую жизнь. Один из его приятелей попросил Анатолия Васильевича передать пакет своему знакомому, за которым, как оказалось, уже велось наблюдение следственными органами. При передаче свёртка Игнатьев был задержан. Два года продолжалось следствие, во время которого Анатолий Васильевич находился под стражей. В 1973 году Московским городским судом он был осуждён по статье «попытка к соучастию» и приговорён к шести годам лишения свободы. Всё имущество Игнатьева было конфисковано, в том числе и его старенькая «Победа». Он был также исключён из членов Союза кинематографистов СССР. 28 ноября 1975 года по указу Президиума Верховного Совета РСФСР Анатолий Васильевич был помилован и освобождён. К сожалению, пять лет заключения сильно отразились на здоровье актёра. Из тюрьмы он вышел совершенно больным человеком. В январе 1976 года Анатолий Игнатьев был восстановлен на Киностудии имени М. Горького в качестве режиссёра дубляжа, им были озвучены десятки фильмов. Как актёр Анатолий Васильевич снялся всего лишь в двух картинах – «Похищение скакуна» и «Не ставьте лешему капканы». Режиссёры уже не решались предлагать Игнатьеву роли, памятуя историю с его заключением. В марте 1983 года Анатолий Игнатьев уволился с Киностудии имени М. Горького в связи с уходом на пенсию по инвалидности второй группы. Вместе с супругой он поселился в своём дачном домике в деревне Глубоково Серпуховского района. Последние полгода жизни Анатолий Васильевич тяжело болел. Вечером, 27 октября 1986 года, по телевизору показывали фильм «Не ставьте лешему капканы». На следующий день, утром, 28 октября, был его повторный сеанс, во время которого, по мистическому совпадению, в момент, когда героя Анатолия Игнатьева убивали на экране, актёр умер в жизни. Похоронили Анатолия Игнатьева на местном кладбище деревни Глубоково Московской области Серпуховского района. Фильмы и роли: 1939: «Личное дело» (Сережа); 1940: «Брат героя» (Плинтусов-младший); 1942: «Бой под Соколом» (Климов); 1947: «Рядовой Александр Матросов» (Александр Матросов); 1950: «Донецкие шахтеры» (Владимир Недоля); 1952: «Возвращение Василия Бортникова» (Павел); 1956: «За власть Советов» (Цимбал), «Капитан “Старой черепахи”» (Сима), «Мальва» (Яков), «Моя дочь» (Павлик); 1958: «Дорогой мой человек» (солдат); 1959: «Однажды ночью» (Иван Афонин); 1962: «На семи ветрах» (Семагин); 1963: «Понедельник – день тяжелый» (Борзов), «Утренние поезда» (бильярдист); 1964: «Метель» (Дравин); 1965: «О чем молчала тайга» (браконьер); 1966: «Дневные звезды» (убийца); 1968: «Деревенский детектив» (Гришка Сторожевой); 1969: «Белый взрыв» (Баранов); 1978: «Похищение скакуна» (Федор Иванович); 1981: «Не ставьте лешему капканы» (Игнатьев). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru