Ильичёв Виктор ГригорьевичИльичёв Виктор Григорьевич Виктор Ильичёв родился в Ленинграде в обычной трудовой семье. Его мать Анна Яковлевна Ильичёва (1923–?) трудилась упаковщицей на ленинградской фабрике «Красное знамя». В середине 1940-х гг. она вышла замуж за Григория Ильича Воронова (1922–?), родила от него двоих детей – сына Виктора и дочь Надежду, но брак оказался недолгим. В 1948 году Воронов оставил жену с двумя малышами, и с этого момента Анне Яковлевне пришлось одной заниматься их воспитанием. Став взрослым, Виктор не смог простить отцу его поступок. Он изменил фамилию Воронов на девичью матери – Ильичёв, и носил её всю оставшуюся жизнь. Видя, как мать надрывается на работе, чтобы прокормить его и сестру, Виктор старался помогать ей в силу своих возможностей. Окончив восемь классов школы, он сразу же пошёл работать. Устроился токарем на фабрику «Красное знамя», где работала Анна Яковлевна, и параллельно заканчивал среднее образование в вечерней школе. Однако рабочая специальность показалась ему скучной и неинтересной. Неожиданным спасением для Виктора стал театр. Он начал посещать театральную студию при Театре имени Ленсовета и буквально «заболел» актёрской профессией. До момента получения аттестата он продолжал работать токарем, затем – грузчиком на почтамте, а когда среднее образование, наконец, было завершено, решил воплотить мечту об актёрстве в реальность. Она оказалась к нему весьма благосклонна. В ЛГИТМиКе, куда Ильичёв отправился, он сумел сразу же попасть на второй курс к самому Георгию Александровичу Товстоногову. Это было настоящее везение! Однако, когда в 1967-м Виктор Ильичёв получил диплом, он не был в числе тех, кого Товстоногов пригласил в БДТ. По распределению молодой артист вошёл в труппу Театра имени Ленинского комсомола (ныне – «Балтийский дом»), которым в тот момент руководил Андрей Петрович Тутышкин, блистательный знаток комедии. Видя в Ильичёве комедийный потенциал, он стал доверять ему небольшие роли подобного плана. Первые из них – солдат в «Шестое июля» М.Ф. Шатрова, Юрка Пантюха в «Что к чему» В.Г. Фролова и И.Г. Ционского, Бонэ в «Соломенной шляпке» Э. Лабиша и Марк-Мишеля открыли для зрителя самобытного острохарактерного актёра. Несколько раньше в этом же качестве он появился на экране. На четвёртом курсе института Виктор Григорьевич получил главную роль в первой полнометражной картине Ильи Авербаха и Игоря Масленникова «Личная жизнь Кузяева Валентина». Там он сыграл старшеклассника, познавшего первые жизненные уроки. Тогда этот фильм вызвал негативную реакцию кинематографических чиновников, и его мало кто видел. Однако Авербах и Масленников Ильичёва не забыли и позвали в свои последующие работы – «Степень риска», «Завтра, третьего апреля…», «Драма из старинной жизни», «Под каменным небом». Актёру вообще везло на режиссёров. Поработав с ним один раз, постановщики с удовольствием приглашали его снова. Так Виктор Ильичёв неоднократно снимался у Наума Бирмана («Хроника пикирующего бомбардировщика», «Учитель пения», «След на земле», «Трое в лодке, не считая собаки»), Эльдора Уразбаева («Фрак для шалопая», «Смотри в оба!», «Инспектор ГАИ», «Трам-тарарам, или Бухты-барахты»), Николая Ковальского («Только в мюзик-холле», «За счастьем», «Макар-следопыт»), Александра Павловского («Трест, который лопнул», «Зелёный фургон», «Светлая личность»), Сергея Никоненко («Брюнетка за тридцать копеек», «Семьянин», «Не хочу жениться!»), Валерия Рубинчика («Венок сонетов», «Культпоход в театр»), Геральда Бежанова («Витя Глушаков – друг апачей», «Самая обаятельная и привлекательная»), Аллы Суриковой («Искренне Ваш…», «Две стрелы»). Основным амплуа Виктора Ильичёва был добродушный простак. Подобных персонажей он переиграл в большом количестве. Наибольший успех выпал на исполненную им роль Фабьо в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене», благодаря которой в его фильмографии стали появляться главные роли. Среди них: шабашник Вадим Савчук («Кот в мешке»), незадачливый влюблённый Георгий Мякишев («Фрак для шалопая»), изобретатель Николай Алексеев («Вечерний лабиринт»), руководитель ансамбля народного танца Виктор Вишняков («Вот такие чудеса»). Однако таких работ у Ильичёва набралось немного. Основным его уделом оставались роли второго плана, в которых он всегда был убедителен и неподражаем. Чего только стоили авантюрист Руф Татам в «Трест, который лопнул» и медвежатник Федька «Бык» в «Зелёном фургоне», сыгранные актёром с большим колоритом и обаянием. Что касается театра, то там его актёрская судьба складывалась менее удачно. Он был занят в репертуаре, но получал не всегда выигрышные роли. Среди них: Шустов («Алексей и Ольга» И.А. Герасимова и И.Г. Ционского), Егор («Две зимы и три лета» Ф.А. Абрамова), Саша Майданов («Драма из-за лирики» Г.И. Полонского), Алёша Нестеров («Лошадь Пржевальского» М.Ф. Шатрова), Де Жюссак («Три мушкетёра» по роману А. Дюма), Иосиф Швейк («Иосиф Швейк против Франца-Иосифа» В.К. Константинова и Б.М. Рацера), Пашкин («Романтика для взрослых» И.Ю. Зверева) и другие. Видимо, Ильичёв осознавал, что экран предоставляет ему гораздо большие возможности, поэтому в марте 1977 года перевёлся в штат Студии киноактёра при киностудии «Ленфильм» и в дальнейшем работал исключительно в кино. Со своей супругой, балериной Светланой Михайловной Осиевой Виктор Ильичёв познакомился в 1967 году, в год окончания института. Вскоре пара поженилась, в 1970 году в их семье появился сын Михаил. Светлана Осиева танцевала в Ленинградском театре оперы и балета имени С.М. Кирова, позднее занималась преподавательской деятельностью. В начале 1990-х она уехала работать в США, где её карьера сложилась самым наилучшим образом. Спустя время, Виктор Григорьевич последовал за ней, но там его ожидала совершенно иная судьба. В чужой стране, как артист, Ильичёв оказался никому не нужен. Смена разного рода работ приносила ему заработок, но не давала самого главного – творческой востребованности. Так длилось много лет, пока в 2004 году режиссёр Анатолий Эйрамджан не позвал его сняться сразу в трёх своих картинах. Ильичёв с радостью согласился, однако по завершении работы разочаровался в результате. Фильмы оказались низкого художественного уровня и не снискали успеха в потоке скороспелой кинопродукции. Долгожданное возвращение Ильичёва на экран провалилось. В конце 2000-х к творческой невостребованности у Виктора Григорьевича добавились проблемы со здоровьем. Врачи диагностировали у него тяжёлое онкологическое заболевание. Борьба с ним продолжалась не один год, но, в итоге, недуг оказался сильнее. Актёр скончался во Флориде, не дожив несколько месяцев до своего 65-летия. Урну с его прахом захоронили в закрытом колумбарии кладбища «The Gardens of Boca Raton» города Бока-Ратон в штате Флорида Соединённых Штатов Америки. Фильмы и роли: 1966: «Кто придумал колесо» (комсомолец), «Старшая сестра» (абитуриент); 1967: «Зелёная карета» (зритель), «Личная жизнь Кузяева Валентина» (Валентин Кузяев), «Суд», к/м (Серапион), «Хроника пикирующего бомбардировщика» (Осадчий); 1968: «Степень риска» (студент); 1969: «Завтра, третьего апреля» (Слава), «Летом в Бережках», тв («Оглобля»), «Мама вышла замуж» (Леонард), «Экзамен на чин», к/м, тв (экзаменуемый); 1970: «Ночная смена» (Коля Дядев); 1971: «Два веронца», тв (Спид), «Драма из старинной жизни» (Афанаска), «Шутите?» (Ваня, тракторист); 1972: «Вот моя деревня», тв (Кузьма Буреломов), «Учитель пения» (Лев); 1973: «Аварийное положение», тв (Кузьма Буреломов); 1974: «Воздухоплаватель» (Франтик) «Вылет задерживается», тв (Анатолий Колосёнок), «Звезда экрана» (Сеня), «Под каменным небом» (Петя Потапов); 1975: «Одиннадцать надежд» (Лёша); 1976: «Венок сонетов» (Володя-истребитель), «Семейная мелодрама» (эп.); 1977: «След на земле» (летчик), «Собака на сене», тв (Фабьо); 1978: «Кот в мешке» (Вадим Савчук), «Поговорим, брат…» (Жмаков), «Пуск», тв (Борис Плужников), «Соль земли», тв (Иван), «Трасса» (Виктор); 1979: «Дикая охота короля Стаха» (следователь), «Прогулка, достойная мужчин» (Павел), «Трое в лодке, не считая собаки», тв (помощник сторожа), «Фрак для шалопая» (Георгий Мякишев); 1980: «Амнистия» (Таратута), «Вечерний лабиринт» (Николай Алексеев), «С кошки всё и началось», тв (дядя Серёжа), «Только в мюзик-холле», тв (Клешнин), «Школа», тв (Сырцов); 1981: «Вот такая музыка», тв (Федька, киномеханик), «Всё наоборот» (Леня), «Затишье», тв (Федотов), «Смотри в оба!» («Длинный»), «Через Гоби и Хинган» (Зяблик); 1982: «Автобус в кювете» (Виктор), «Вот такие чудеса», тв (Виктор Вишняков), «За счастьем» (Сеня), «Инспектор ГАИ» (Андрианов), «Культпоход в театр» (Миша), «Родился я в Сибири» (корреспондент), «Таможня» (Громов), «Трест, который лопнул», тв (Руф Татам); 1983: «Вам телеграмма», тв (Толя), «Витя Глушаков – друг апачей» (Геннадий Степанович, учитель труда), «Водитель автобуса», тв (Жилкин), «Зелёный фургон», тв (Федька «Бык»), «Миргород и его обитатели», тв (учитель), «Ученик лекаря» (Гроздан); 1984: «Букет мимозы и другие цветы» (Семен), «Макар-следопыт», тв (белый солдат), «Мой избранник» (Агеев), «Радуница» (Леня), «Сказки старого волшебника», тв (Скороход); 1985: «Искренне Ваш…» (Юра Самойлов), «Мирное время Романа Шмакова», к/м (Гусятов, браконьер), «Победа» (А.А. Громыко), «Прыжок» (Бурышкин), «Самая обаятельная и привлекательная» (попутчик в поезде), «Софья Ковалевская», тв (подрядчик слуга), «Я любил вас больше жизни» (Саша Самулекин); 1986: «Была не была», тв (Петров), «О том, чего не было» (муж Юли), «При открытых дверях», тв (Петров), «Скакал казак через долину» (Костя Интересный), «Тайный посол» (Максим), «Хорошо сидим!» («Очкарик»); 1987: «Апелляция» (Поспелов), «Зять из провинции» (Иннокентий Викторович), «И завтра жить», тв (Митин), «Репетитор», тв (Виталий); 1988: «Воля Вселенной» (Ростислав Васильевич), «Происшествие в Утиноозёрске» (Алексей Петрович), «Сороковой день», тв (Григорий); 1989: «В знак протеста!», тв (Агапкин), «Две стрелы» (Торопливый), «Светлая личность» (Юсупов); 1990: «Здравия желаю!» (прапорщик Туча), «Каталажка» (Забегайло), «Убийца поневоле» (следователь); 1991: «Брюнетка за 30 копеек» (Халдеев), «Воздушные пираты» («Гиббон»), «Гений» (Макар), «Говорящая обезьяна» (Донышкин), «Кешка и «гангстеры», к/м (водитель «Москвича»), «Семь дней с русской красавицей» (матрос), «Семьянин» (дежурный милиционер), «Тысяча долларов в одну сторону» (Стычкин); 1992: «Билет в Красный театр, или Смерть гробокопателя» (Пирожков), «Рэкет», тв (Витя Каланча, кинооператор), «Фанданго для мартышки» (Удодов); 1993: «Трам-тарарам, или Бухты-барахты» (Рябов); 1994: «Анекдотиада, или История Одессы в анекдотах» (лейтенант-милиционер), «Не хочу жениться!» (Альберт Янович), «Русский счёт» (Веня и Штопор); 1995: «Будем жить» (роль); 2004: «Жениться в 24 часа» (Виктор Дергачёв), «Заторможенный рефлекс» (Вадим), «Не нарушая закона» (Виктор). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru