Инжеватов Алексей НиколаевичИнжеватов Алексей Николаевич Алексей Инжеватов родился в Иваново в семье Николая Михайловича (1909–1985) и Зои Трофимовны (1911–?) Инжеватовых, был их четвёртым, самым младшим ребёнком. В детстве он дружил с соседским мальчиком, папа которого работал в местном драмтеатре реквизитором. Однажды с его помощью Алексей попал на один из детских спектаклей. Пройдя с ним через служебный вход, Инжеватов был немало удивлён, увидев волшебный мир закулисья: актёров в старинных костюмах, разговаривавшего по телефону высокого дядю в короне. Впечатлительный парнишка впервые почувствовал «запах кулис», но сразу им не пленился. Он рос, как все дети, занимался спортом, и вскоре позабыл эпизод с театром. Примерно в тот же период при Ивановском областном драматическом театре открылась юношеская театральная студия, и Алексей стал одним из её участников. Поначалу там ставились простенькие, одноактовые пьесы, затем дело дошло до более сложных постановок. Однажды Инжеватов получил из театра письмо с просьбой зайти к главному режиссёру. Явившись в назначенный час, он был буквально огорошен неожиданным предложением вступить в труппу. Юному актёру на тот момент было всего шестнадцать лет, поэтому работу в театре ему пришлось совмещать с занятиями в школе рабочей молодёжи. Подходила пора школьных выпускных экзаменов, совпавшая с гастрольной поездкой театра в Белоруссию. В школе Алексею разрешили передвинуть экзамены на более поздний срок с условием, что часть из них он сдаст в тех городах, в которых будут проходить гастроли. В итоге, аттестат Инжеватова о получении среднего образования был заполнен на двух языках – русском и белорусском. Закончив школу, Алексей Инжеватов решил непременно ехать в столицу поступать в театральный вуз. Судьба привела его во ВГИК, где курс набирал классик советского кино Михаил Ильич Ромм. В январе им было отобрано шесть человек из Москвы, а в июне – ещё шесть из разных городов страны. Однако в силу различных обстоятельств Ромм ушёл из ВГИКа. Мастерская перешла к замечательному мхатовцу Николаю Капитоновичу Свободину, а от него – к Льву Наумовичу Свердлину. Он был сильно загружен в театре и кино, поэтому своим студентам уделял слишком мало внимания. Однажды они его в этом упрекнули, чем нанесли сильнейшую обиду. Свердлин их оставил, и последние полтора года курс доучивал, а затем и выпускал ещё один мхатовец – Владимир Вячеславович Белокуров. А студенты в актёрской мастерской собрались замечательные: Екатерина Васильева, Валерий Рыжаков, Ингрид Андринь, Антонина Лефтий, Арина Алейникова, Наталья Рычагова. Учёба во ВГИКе изменила личную жизнь Алексея Инжеватова. Ещё на вступительных экзаменах он заприметил свою будущую однокурсницу Наталью Рычагову, и с этого момента началась их симпатия друг к другу. Потом, когда весь курс ездил на картошку, Алексей стал ухаживать за Наташей. По возвращении каждый вечер просиживал под окнами её дома, а уже на третьем курсе они поженились. На свадьбе гулял почти весь ВГИК, присутствовали все педагоги. Через два года, 2 марта 1968-го, в семье Натальи Рычаговой и Алексея Инжеватова родилась дочь Маша. Так встретились и переплелись две судьбы. И у того и другого был небольшой актёрский опыт, поэтому учиться было не сложно. К тому же им очень повезло на учителей. Все три педагога были абсолютно разными. Каждый из них внёс в учеников частичку своего таланта. После окончания ВГИКа в ноябре 1967 года Алексей был направлен для прохождения военной службы в команду актёров-военнослужащих Центрального театра Советской армии, где сразу же приглянулся главному режиссёру Андрею Алексеевичу Попову. Буквально в первый же месяц пребывания в знаменитом театре Инжеватов получил главную роль в спектакле «Два товарища» по повести Владимира Войновича, что послужило началом его многолетней дружбы с писателем. Андрей Попов стал для Алексея главным учителем в театре. Инжеватов быстро вошёл в обойму самых занятых актёров в труппе ЦТСА. Он играл очень много, поэтому для кино почти не оставалось времени. Дебютировав на экране ещё во времена студенчества в роли партизана Вани Алдюхова в первом телевизионном многосерийном фильме «Вызываем огонь на себя», в дальнейшем Инжеватов лишь изредка принимал предложения о съёмках. Его кинобагаж пополнился небольшим количеством ролей, среди которых были Костя Жохов в телефильме «О друзьях-товарищах», Митроха в «Смертном враге», Валин в телефильме «Долгие вёрсты войны», Вадим Купченко в «Миге удачи», Виктор Михеев в фильме «Взвейтесь, соколы, орлами!». Несмотря на эти, довольно успешные, работы, главным делом Алексея Николаевича всегда оставался театр. Сразу же после окончания ВГИКа Алексей Инжеватов и его супруга Наталья Рычагова стали много работать на дубляже. Для Инжеватова решающей оказалась встреча с признанным мастером этого ремесла Галиной Владимировной Водяницкой. Именно она впервые пригласила Алексея попробовать свои силы в озвучивании. Это была французская картина «Двое в городе», в которой Инжеватов подарил свой голос герою Алена Делона. Он же озвучил Делона и в фильме «Бассейн». После этого актёр дублировал многих звёзд мирового экрана почти в сотне картин. Наступление эпохи сериалов только прибавило Инжеватову работы. Алексей Николаевич озвучивал самый первый мексиканский сериал, появившийся на отечественных телеэкранах – «Рабыня Изаура», где его голосом разговаривал главный злодей фильма Леонсио. Но самой запоминающейся и кропотливой работой для Инжеватова стало закадровое озвучивание мексиканского телесериала «Богатые тоже плачут». Все 248 серий ему пришлось озвучивать три раза. Самое первое озвучивание проходило в Софии, в течение пяти месяцев. Затем, уже когда сериал прошёл на российских телеэкранах, ту же самую команду попросили озвучить «Богатых» для немецкого телевидения. И в тот же самый момент пришло аналогичное предложение с шестого канала. Сериал было решено показать ещё раз, но фонограмма половины фильма была утеряна. Алексею Инжеватову вместе со своими коллегами не оставалось ничего, как в очередной раз проделать ту же самую работу. В январе 2006 года семью Натальи Рычаговой и Алексея Инжеватова постигла непоправимая потеря – их единственная дочь Мария ушла из жизни после тяжёлой и продолжительной болезни. Для них это стало настоящим ударом, особенно для Натальи Сергеевны. Но надо было найти силы жить дальше, ведь на их попечении оставался внук Серёжа. Алексей Николаевич продолжал работать в Театре Российской армии, но в репертуаре был занят мало – подводило здоровье, болели ноги, было трудно передвигаться. Изредка подрабатывал на озвучивании. Но однажды болезни взяли над ним верх, и в сентябре 2010 года Алексея Николаевича не стало. Похоронен Алексей Инжеватов на Кузьминском кладбище. Фильмы и роли: 1964: «Вызываем огонь на себя», тв (Ваня Алдюхов); 1969: «Винтовки Тересы Каррар», тв (Хосе); 1970: «О друзьях-товарищах», тв (Костя Жохов); 1971: «Всего три недели», тв (Миколка), «Смертный враг» (Митроха); 1973: «Ступени», тв (Семен Маликов); 1974: «Мое поколение», тв (Ковалев), «Северный вариант», тв (летчик); 1976: «Долгие версты войны», тв (Ванин), «Персональное дело», тв (Александр Колчин); 1977: «Миг удачи», тв (Вадим Купченко); 1980: «Взвейтесь, соколы, орлами!» (Виктор Михеев); 1981: «Обыкновенные обстоятельства», тв (Евгений); 1985: «Белая палатка», тв (Владимир Савинов); 1988: «86400 секунд работы дежурной части милиции», тв (Корсаков). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru