Иванов Лев АлександровичИванов Лев Александрович Лев Иванов родился в Бирске Оренбургской губернии. Его отец Александр Матвеевич Иванов служил учителем рисования и черчения в Бирской гимназии. Мать занималась домашним хозяйством. С 1910 года Ивановы проживали в Орле, куда Александра Матвеевича перевели в местное реальное училище. Туда же поступил на учёбу и Лев. Закончив шесть классов, он продолжил обучение в школе II ступени, которую окончил в 1918 году. После этого он один год учился в среднем строительном училище путей сообщения, параллельно подрабатывая агентом в Орловской губернской коллегии о военнопленных и беженцах (Губпленбеж), затем чуть более полугода служил заместителем заведующего транспортным отделом Орловского Губтекстиля. В октябре 1919 года Лев Иванов записался добровольцем в Красную армию. До 1921 года проходил службу в 83-м батальоне войск внутренней охраны Республики, в дальнейшем – в 12-м автоброневом отряде города Орла. Демобилизовавшись из армии в феврале 1923 года, Лев Иванов один месяц проработал инспектором в Орловской заготконторе, откуда, ввиду особых успехов в художественной самодеятельности, был направлен в Москву для учёбы на актёрском факультете Государственного техникума кинематографии (ГТК). Буквально с первого же курса Лев Иванов начал сниматься в эпизодах на кинофабрике «Госкино». Мелькнул у Александра Разумного в «Банде батьки Кныша», у Владимира Гардина в «Кресте и маузере», у Абрама Роома в «Бухте смерти», у Юрия Тарича в «Крыльях холопа» и «Булат Батыре» и других фильмах. В конце 1920-х гг., на смену крохотным эпизодам, пришли небольшие роли. Юрий Тарич, у которого Иванов снялся в двух картинах, пригласил его на роль Чики в экранизацию пушкинской «Капитанской дочки». Затем Илья Кравчуновский снял его в роли председателя сельсовета в фильме «Когда зацветут поля», а Александр Усольцев предложил роль адъютанта в «Перегоне смерти». В этот же период, параллельно съёмкам в кино, Иванов начал обучение в классе клоунады Школы циркового искусства, которое так и не окончил. После этого некоторое время он работал в передвижном мюзик-холле под руководством Н.М. Фореггера и на эстраде в качестве комедийного и трюкового артиста. С начала 1930-х гг. Лев Иванов работал на ряде картин помощником режиссёра по художественной части и ассистентом режиссёра («Человек остался один», «Шторм», «Аноха», «Конвейер смерти»), затем снова стал появляться на экране в качестве актёра. В звуковом кино Иванову доставались уже более заметные эпизоды, в которых он был очень узнаваем. Лысая голова, худое вытянутое лицо являлись его визитной карточкой. Он появился в ролях уголовника Берета в «Заключённых» Евгения Червякова, хулигана-свистуна в «Цирке» Григория Александрова, нерасторопного брандмайора в «Чудеснице» Александра Медведкина, руководителя встречи футболистов на вокзале в «Подкидыше» Татьяны Лукашевич. Роли были небольшие, но благодаря своеобразной фактуре актёра они получились очень сочные и выразительные. В сентябре 1941 года в составе съёмочной группы фильма «Парень из нашего города» Александра Столпера Лев Александрович уехал в Алма-Ату. Там же он начал работу в группе Ивана Пырьева по фильму «Секретарь райкома», но не успел её закончить, поскольку в июле 1942 года был мобилизован в ряды Красной армии. Служил на Ленинградском и Прибалтийском фронтах по линии организации кружков художественной самодеятельности, ансамблей и концертных бригад. Работал при политотделах разных войсковых частей как актёр и режиссёр: в Доме Красной армии при 1-й ударной армии, 12-м Рижском пограничном полку войск НКВД и других. Всего за период войны Иванов принял участие почти в четырёхстах концертах. После демобилизации из армии в октябре 1945 года Лев Иванов подал прошение о зачислении его в актёрский штат киностудии «Мосфильм» и уже в ноябре его просьба была удовлетворена. За три года пребывания в штате Иванов снялся в эпизодических ролях ряда известных фильмов, но, в отличие от его довоенных работ, ни одна из них не была хоть сколько-нибудь интересной. В марте 1948 года Иванов был уволен с «Мосфильма» в связи с сокращением кинопроизводства, однако благодаря оперативному ходатайству формулировка об увольнении была заменена на перевод в штат Московской студии научно-популярных фильмов. Там Лев Александрович проработает четырнадцать лет. В качестве ассистента режиссёра поучаствует в постановке ряда картин («Друзья и враги», «Автоматизация текстильной промышленности», «Плавание тел в жидкости», «Методы производства санитарно-технических работ», «Дорога в голубой мир» и др.), как режиссёр сделает «Военфильм № 1045» и «Спецфильм № 256». В январе 1962 года Лев Александрович вышел на пенсию. Известно, что он встал на учёт актёрского отдела «Мосфильма», но были ли у него в этот период какие-то съёмки, установить не удалось. Также остаётся неизвестной дата его ухода из жизни. Фильмы и роли: 1924: «Банда батьки Кныша» (партиец); 1925: «Крест и маузер» (погромщик), «Сигнал» (комиссар); 1926: «Бухта смерти» (конвоир), «Крылья холопа» (стрелец), «Не всё коту масленица» (крестьянин-понятой); 1927: «Булат-Батыр» (каюм); 1928: «Капитанская дочка» (Чика), «Перегон смерти» (адъютант); 1929: «Когда зацветут поля» (председатель сельсовета), «Старое и новое» (студент); 1932: «Аноха» (Степка); 1935: «Мяч и сердце» (футболист); 1936: «Военфильм № 210» (вице-вахмистр), «Заключённые» (Берет), «Однажды летом» (эп.), «Цирк» (хулиган-свистун), «Чудесница» (нерасторопный брандмайор); 1939: «Подкидыш» (распорядитель), «Степан Разин» (старшина), «Трактористы» (шофёр); 1942: «БКС № 10. Молодое вино» (немецкий офицер); 1946: «Беспокойное хозяйство» (эп.), «Первая перчатка» (эп.); 1947: «Весна» (эп.), «Сказание о земле Сибирской» (военный); 1949: «Счастливый рейс» (шофер); 1951: «Спецфильм № 2», н/п (начальник штаба). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru