Изотов Владимир Викторович

izotovИзотов Владимир Викторович
Родился 10 сентября 1955 года.

Творческий пик актёра Владимира Изотова пришёлся на самое начало его пути в искусстве. Ещё будучи студентом театрального института, он удачно снялся в фильме Виталия Мельникова «Старший сын», сыграв Васеньку Сарафанова. Казалось бы, после столь впечатляющего дебюта молодого артиста должны были засыпать предложениями, так как сразу было понятно, что его творческий потенциал очень высок. Но, увы, этого не случилось. Дальше последовали 14 лет работы в Московском театре на Малой Бронной, а затем уход из профессии в никуда. О последующих после этого годах его жизни несколько десятилетий ничего не было известно. В конце 2000 – начале 2010-х гг. мне даже пришлось провести целое расследование, чтобы найти хоть какие-то крупицы информации. Результаты поисков я опубликовал в 2012 году на старой версии своего сайта. Вот они.

Родился Владимир Изотов в Москве. В 1973 году он поступил на актёрский факультет ГИТИСа на курс к режиссёру и педагогу Андрею Александровичу Гончарову. Уже одно попадание к такому Мастеру сулило молодому человеку в профессиональном плане очень многое, и Володя Изотов стал достойным его учеником.

Будучи главным режиссёром Театра имени Вл. Маяковского, Андрей Александрович занимал своих студентов в эпизодах и массовых сценах в спектаклях этого театра. Повезло и Владимиру Изотову. Он участвовал в «Неопубликованном репортаже» Р. Ибрагимбекова, а в спектакле «Да здравствует королева, виват!» Р. Болта выходил на сцену в образе королевского гвардейца.

Закончил институт в 1977 году Владимир Изотов уже известным актёром, так как до этого успел прославиться в «Старшем сыне». Когда пришла пора распределения выпускников по театрам, Изотов вместе с Виталием Москаленко попал в Театр на Малой Бронной. Восемь человек Андрей Гончаров взял в Маяковку, среди которых были Сергей Рубеко, Александр Самойлов, Ирина Домнинская, Елена Козлитина. Возможно, если бы Андрей Александрович пригласил Изотова в свой театр, его творческая судьба сложилась бы более удачно, но этого не случилось.

За четырнадцать лет служения в Театре на Малой Бронной Владимиром Изотовым было сыграно около тридцати ролей. В большинстве случаев это были небольшие роли молодых героев в классическом и современном репертуаре: Винченцо («Королевские цветы» по мотивам сказки Д. Родари), Саша («Отпуск по ранению» В.Л. Кондратьева), Роджер Доремус («Лето и дым» Т. Уильямса), Гусман («Дон Жуан» Ж.-Б. Мольера), Степан Лунин («Варвары» М. Горького), Принц («Золушка» Е.Л. Шварца), Мурзавецкий («Волки и овцы» А.Н. Островского).

В кино после «Старшего сына» Изотов сыграл ещё несколько ролей, но все они были менее удачны, чем его первая работа. Среди них можно выделить Ромуальда в «Ярославне, королеве Франции», Антона Крецу в «Здравствуйте, я приехал» и Александра Ершова в «Ключе».

В мае 1991 года Владимир Изотов написал заявление об уходе из театра по собственному желанию. Мотивы его поступка многим тогда была не понятны. По дошедшим до меня слухам причиной тому стала любовная драма. Чтобы узнать истину, я пытался разыскать самого Владимира, но все его старые контакты оказались недействительны. Создалось тревожное впечатление, что с актёром явно случилась беда. Особенно оно усилилось после бесед с его бывшими коллегами по театру и кино. Некоторые из них видели его в разное время то работающим на бензозаправке, то бесцельно бродящим по перрону метро в неприглядном виде. Есть также свидетельство того, что в конце 1990-х годов Владимир Изотов предпринимал попытку вернуться в профессию – приходил на собеседование к главному режиссёру областного ТЮЗа в Царицыно. Но его возвращение на сцену не состоялось – он получил отказ.

Сопоставляя все вышеупомянутые факты, я пришёл тогда к выводу, что в жизни Владимира Изотова не всё благополучно. Учитывая отзывы о нём коллег, характеризующих его как человека закрытого, малообщительного, ранимого и незащищённого, с ним могло произойти всё, что угодно. На ум пришли и квартирные аферисты, и дурное влияние, и проблемы со здоровьем. Вскоре мне удалось разыскать родного брата Владимира Изотова – Алексея, с помощью которого я рассчитывал выйти на самого актёра. Однако радость моя быстро сменилась разочарованием. Алексей ответил, что Владимир никого не хочет видеть, и дать его номер телефона отказался.

Более тридцати лет личность Владимира Изотова была овеяна слухами, гипотезами и недомолвками. Сам он не выходил связь, чем ещё больше подогревал интерес к своей персоне. И вдруг в мае 2022 года Изотов неожиданно появился в эфире программы «Звёзды сошлись» на канале НТВ, в которой подробно рассказал о последнем периоде своей жизни. Оказалось, что все эти годы он жил со своей старенькой мамой, нигде не работал, занимался творчеством: рисовал картины, писал музыку, лепил фигурки из глины. Когда же мама скончалась, существовать стало не на что. Её пенсия была единственным источником дохода Изотова. Ныне бывший артист продолжает вести тот же образ жизни. Коммунальные услуги оплачивает ему брат, он же подбрасывает средства на пропитание. Как это ни грустно, но лучше уж было не знать все эти подробности. Слишком неприглядный образ они создали Владимиру Изотову.

Фильмы и роли:

1975: «Старший сын», тв (Васенька Сарафанов); 1977: «Поединок в тайге» (белый офицер); 1977: «Дачная жизнь», тв (Саша); 1978: «Ярославна, королева Франции» (Ромуальд); 1979: «Здравствуйте, я приехал», тв (Антон Крецу); 1980: «Ключ», тв (Ершов), «Честный, умный, неженатый» (Толик); 1983: «Я готов принять вызов» (офицер); 1987: «Мегрэ у министра», тв (Рене Фалк).

 

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru