Кашлаков Павел ФёдоровичКашлаков Павел Фёдорович Павел Кашлаков родился в селе Кругло-Семенцы Егорьевского района Алтайского края в простой рабочей семье. Его отец работал на хлебозаводе, мать занималась домашним хозяйством, воспитывала шестерых детей. Павел был вторым ребёнком, одним из старших, поэтому ему приходилось помогать родителям по хозяйству, ухаживать за младшими братьями и сёстрами. Как и все дети, он бегал в сельский клуб смотреть кино и очень полюбил этот вид искусства, тогда ещё до конца не осознавая, что конкретно его так влекло в кинозал. Наступившая в 1941 году война перестроила мысли маленького Паши на более серьёзный лад. Ему пришлось вдвое больше помогать матери, поскольку отец был призван на фронт, и семья осталась без мужской помощи. Но Кашлаковы выдержали это испытание, дождались возвращения отца и мужа, в целости сохранили своё хозяйство. После войны в семенцовский клуб стали заезжать с гастролями концертные бригады, что всегда становилось событием на селе. Павел не пропускал ни одного их выступления, и в душе для себя решил, что тоже попытается стать артистом. По окончании школы в 1953 году он отправился в столицу и с первого раза поступил на актёрский факультет Театрального училища имени М.С. Щепкина, на курс Веры Николаевны Пашенной. Учился вместе с Юрием Соломиным, Алексеем Эйбоженко, Романом Филипповым, Виктором Борцовым. Все они по окончании училища – кто-то сразу, а кто-то спустя несколько лет – стали ведущими артистами Малого театра. Судьба же Павла Кашлакова сложилась несколько иначе и не была столь успешной, как у его однокурсников. После училища он был распределён в Севастополь, в Театр Черноморского Флота, но фактически сразу же получил приглашение с «Ленфильма» от режиссёра Михаила Ершова сыграть главную роль в фильме «Под стук колёс». Это стало решающим фактором в его будущей творческой судьбе. По окончании съёмок он остался в Ленинграде, половину сезона отработал в Театре имени Ленинского комсомола, а в январе 1959 года был принят в состав вновь созданной Студии киноактёра при киностудии «Ленфильм». После удачного дебюта на экране, Павел Кашлаков, тем не менее, не стал популярным актёром. Обладая типажными данными социального героя, он, как правило, использовался именно в этом качестве, играл представителей рабочих специальностей и военных. В его кинобагаже было несколько десятков ролей различного формата, в том числе главных, однако многие из них остались малоизвестны широкому зрителю из-за запоздавшего выхода на экраны или ограниченного проката картин, в которых он снимался. Данное обстоятельство послужило причиной тому, что с возрастом актёра всё больше приглашали на небольшие, малозначительные роли, носившие, порой, служебный характер и не требовавшие серьёзной актёрской отдачи. Чтобы не потерять творческую форму, Павел Кашлаков стал пробовать свои силы в дубляже и озвучивании, достигнув впоследствии положения одного из ведущих мастеров дубляжного цеха «Ленфильма». Это помогло ему выжить в тяжёлые 1990-е годы и в первую половину 2000-х, но не восполнило отсутствие актёрской востребованности на экране. Павел Фёдорович очень страдал по этому поводу, но изменить ничего не мог. Помимо актёрской работы и дубляжа Павел Кашлаков много концертировал, выступал с миниатюрами и рассказами о съёмках, показывал ролики из фильмов со своим участием. В жизни Павел Фёдорович был довольно общительным, весёлым человеком. Дружил с Александром Демьяненко, Анатолием Азо. Очень любил свою жену Татьяну Михайловну, работавшую сурдопедагогом и логопедом, прожил в браке с ней 48 лет. В 1964 году у супругов родился сын Павел, который ныне трудится дальнобойщиком. Скончался Павел Кашлаков на 74-м году жизни. Похоронен на Ковалёвском кладбище Санкт-Петербурга. Фильмы и роли: 1958: «Под стук колес» (Егор), «Шофер поневоле» (посетитель кафе); 1959: «Мечты сбываются» (Саша), «Неоплаченный долг» (муж роженицы); 1959-1961: «Поднятая целина» (Дымок); 1960: «Грозные ночи» (Шатров), «Чужая беда» (Степан); 1961: «Горизонт» (Николай), «Самые первые» (Воронцов); 1962: «Первый мяч», к/м (Мика), «После свадьбы» (Генька); 1963: «Домик в дюнах» (Упрягин), «Последний хлеб» (Миша); 1964: «Армия “Трясогузки”» (унтер-офицер), «Поезд милосердия» (раненый матрос); 1965: «Заговор послов» (задержанный), «Знойный июль» (Лопатин), «Принимаю бой» (Митя), «Ярость» (мичман Казимиров); 1966: «Мальчик и девочка» (солдат); 1967: «Запомним этот день» (член полкового комитета Кузьма); 1968: «Красные пески» (англичанин); 1970: «Салют, Мария!» (Анохин), «Угол падения» (Павел Благовидов); 1971: «Город под липами» (сержант Алимов), «Горячие тропы» (диверсант), «Прощание с Петербургом» (Нечаев, штабс-капитан); 1972: «Ижорский батальон» (офицер), «Меченый атом» (сотрудник уголовного розыска); 1973: «Плохой хороший человек» (Белорецкий); 1974: «Не болит голова у дятла» (отец Иры), «Под каменным небом» (командир подводной лодки), «Свет в конце тоннеля» (полковник); 1975: «Время-не-ждет», тв (золотоискатель), «Доверие» (эп.), «Дожить до рассвета» (Краснокуцкий); 1976: «Житейское дело» (командир); 1977: «Беда» (замначальника лагеря), «Блокада» (Краснов), «Ждите меня, острова» (эп.), «Убит при исполнении» (роль); 1978: «Пуск», тв (роль), «Трасса» (буровой мастер); 1979: «Незнакомка», тв (гость), «Старшина» (полковник Егоров); 1980: «Испанский вариант» (сотрудник разведуправления); 1982: «Красные колокола» (Шатов), «Магистраль» (железнодорожник); 1983: «Бастион» (английский офицер); 1984: «Берег его жизни», тв (Назимов); 1985: «Вот моя деревня» (Василий); 1987: «Серебряные струны» (комиссар); 1989: «Оно» (эп.); 1992: «Странные мужчины Семеновой Екатерины» (начальник Игоря); 1993: «Счастливый неудачник» (эп.); 1995: «Время печали еще не пришло» (сосед); 1998: «Я первый тебя увидел» (милиционер). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru