Кирилин Александр Иванович

KirilinКирилин Александр Иванович
Родился 20 августа 1949 года.
Умер 28 июля 2003 года.

Александр Кирилин родился в Москве в семье служащих Ивана Григорьевича и Марии Васильевны Кирилиных. Талантливый мальчик, высокого роста, с яркими внешними данными, он мечтал стать артистом и по окончании средней школы устремил свои помыслы в этом направлении. В 1967 году поступил на актёрский факультет Школы-студии МХАТ, на курс Виктора Карловича Монюкова, став однокурсником Евгения Меньшова, Михаила Поляка, Александра Воеводина, Бориса Гусакова, Вячеслава Богачёва, известных в будущем артистов.

После получения диплома в 1971 году, Александр Кирилин вступил в труппу МХАТа имени М. Горького, был преисполнен надежд и стремлений. И, надо сказать, судьба в начале его творческого пути была к нему благосклонна. Молодой артист вскоре был введён на главную роль в спектакль «Валентин и Валентина» по пьесе М.М. Рощина, одну из первых постановок Олега Ефремова после его прихода во МХАТ. Кирилин не был первым исполнителем роли Валентина, до него в этом образе уже успел блеснуть Евгений Киндинов. Ему же досталась очередь в одном из актёрских составов этой постановки, не предвещавшей артисту частых выходов на сцену.

Последующие годы служения во МХАТе не стали для Александра Кирилина обнадёживающими, как в начале творческого пути. За восемь лет работы во МХАТе им было сыграно девять ролей, пять из которых – эпизодические, обозначенные в программках, как горожанин («Кола Брюньон» Р. Роллана), санитар («Соло для часов с боем» О. Заградника), 1-й преображенец («Последние» М. Горького), сержант («Сон разума» А.-Б. Вальехо), гвардеец («Три толстяка» Ю.К. Олеши). И только три – второго плана: О’Келли («Мария Стюарт» Ф. Шиллера), Бадд («Сладкоголосая птица юности» Т. Уильямса) и Жан Франсуа («Кола Брюньон» Р. Роллана). Понятно, что начинающему актёру, полному сил и энергии, довольствоваться столь редкими, крошечными появлениями на сцене, явно было не по нраву. Кирилин пытался реализоваться в кино, но и здесь пасьянс не складывался. Первая небольшая роль анархиста Горшкова в телефильме «Моя судьба» обратила на Кирилина внимание, но красивого продолжения не последовало. Были ещё несколько ролей, одна из которых – героическая, главстаршины Шергина в военно-приключенческом фильме «Берём всё на себя», сделанная актёром на хорошем профессиональном уровне.

И всё же… 1979 год стал началом крушения актёрской карьеры Александра Кирилина. А ведь только-только на свет появилась дочь Маша, надо было содержать семью, поднимать ребёнка. Александр попытался работать в другой области – устроился лаборантом в Институт водных проблем, но его хватило только на четыре месяца. Затем последовали работа в Союзконцерте, Театре-студии киноактёра, разовые съёмки в кино, но всё это шло фактически по наклонной. Последние попытки что-либо сделать в актёрской профессии относились к концу 1980-х гг., когда у него на руках было уже трое детей. Затем – полная смена обстановки и рода деятельности. Чем был занят последний отрезок его жизни, узнать, увы, не удалось. Скончался Александр Кирилин на 55-м году жизни, менее месяца не дожив до этой даты. Похоронен на Преображенском кладбище.

Фильмы и роли:

1973: «Моя судьба», тв (Семен Горшков), «Однажды летом. Жених и невеста» (Серёжа, вожатый); 1974: «Соло для часов с боем», тв (санитар); 1975: «Первые пассажиры», тв (Том), «Степные раскаты» (роль); 1978: «Сладкоголосая птица юности», тв (Бадд); 1980: «Берем все на себя» (Влас Шергин, главстаршина); 1985: «Город над головой», тв (Гречишкин); 1989: «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным» (эп.); 1990: «Взбесившийся автобус» (комитетчик).

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru