Кислов Михаил АлександровичКислов Михаил Александрович Михаил Кислов родился в деревне Дергаево Раменского района Московской области в семье рабочего. После окончания в 1957 году средней школы был призван в ряды Советской армии, проходил службу в Венгрии. Демобилизовавшись в 1960 году, два месяца работал учеником токаря в п/я 200 города Раменское, затем на протяжении трёх лет – фрезеровщиком. В 1961 году Михаил Кислов поступил на вечернее отделение ГИТИСа, на курс Михаила Ивановича Царёва, учёбу в котором совмещал с трудовой деятельностью. В декабре 1963 года он стал мастером механического цеха на заводе (или предприятии) п/я 200 и работал в этом качестве до января 1967 года. Параллельно в 1966 году успел окончить институт, получив диплом актёра театра и кино. В этот же период впервые снялся в кино у Андрея Кончаловского в «Истории Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», став одним из немногих профессионалов в актёрском составе этого фильма. К сожалению, картина тогда так и не вышла на экраны, и интересная работа Кислова была по-настоящему оценена лишь спустя двадцать лет после завершения съёмок. В сентябре 1969 года Михаил Кислов был принят в труппу Театра-студии киноактёра, на сцене которого был занят в спектаклях: «Русские люди» (Панин), «Наследство» (Саша Шумов), «Гроза» (Тихон), «День приезда – день отъезда» (Чернов), «Третье поколение» (Фриш), «Дубравины» (матрос), «Ссуда на брак» (Николай Николаевич), «Да здравствуют дамы!» (Жан), «Отчаяние», «Тень» (третий горожанин), «Бесы» (Шатов), «Красная шапочка» (Волк и лесник), «Праздник непослушания». В кино Михаил Кислов играл чаще всего своих современников, военных, рабочих, наделяя их весёлым нравом, лиризмом, энергичностью, обаянием. Среди его лучших ролей: Василий Каплунцов («Главный свидетель»), Петя («Дорога домой»), Вася («Тени исчезают в полдень»), Слава («Двое в пути»), Алёшин («Свой среди чужих, чужой среди своих»), Николай Николаевич («Ссуда на брак»). Примечательно, что последней работой Кислова на экране был тот же Гришка в «Курочке Рябе» Кончаловского (продолжении «Аси Клячиной»), с которого начинался его путь в кино. С июня 1970 года по июль 1971-го Михаил Кислов работал на телевидении ГДР, где познакомился с немецкой девушкой Антье Пиннер, ставшей его женой. Вместе с ним она вернулась в СССР, работала учительницей немецкого языка. В 1975 году в их семье родился сын, которого назвали так же, как и отца, Михаилом. В начале 1990-х годов, когда ситуация в отечественном кинематографе стала плачевной, а Театр-студию киноактёра поглотили внутренние распри в связи с приходом нового художественного руководителя, Михаил Кислов решил оставить профессию и страну. 13 мая 1994 года он уводился из театра и переехал в Германию, на родину жены. Фильмы и роли: 1966: «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» (Гришка); 1967: «Бабье царство» (жених), «Операция «Трест», тв (сотрудник ОГПУ), «Путь в “Сатурн”» (Петренко, курсант школы диверсантов); 1969: «Главный свидетель» (Вася Каплунцов), «Дорога домой» (Петя); 1970: «Расплата» (гость), «Сердце России» (солдат); 1971: «Тени исчезают в полдень», тв (Вася); 1972: «Первый экзамен», к/м (лейтенант), «Петр Рябинкин» (ведущий концерта); 1973: «Высокое звание. Я – Шаповалов Т.П.» (командир), «Двое в пути», тв (Слава), «Друзья мои» (Кочетов), «Товарищ генерал» (Горелкин); 1974: «Свой среди чужих, чужой среди своих» (Алешин), «Фронт без флангов» (командир); 1975: «Пошехонская старина» (лакей); 1977: «Вечный зов», тв (Леха); 1979: «Крутое поле» (диспетчер), «По следу властелина» (Своекоров), «Сцены из семейной жизни» (официант); 1980: «Особо важное задание» (член бригады Панченко), «Фантазия на тему любви» (эп.); 1981: «Ленин в Париже» (эп.); 1982: «Домой!» (однополчанин Алексея); 1983: «День командира дивизии» (командир), «К своим!» (эп.); 1984: «Мой избранник» (Гришка), «Парад планет» (капитан), «Успех» (актер), «Человек-невидимка» (полицейский); 1985: «Неудобный человек» (комбайнер), «От зарплаты до зарплаты» (телефонный мастер), «Третье поколение» (младший научный сотрудник); 1986: «Байка» (крестьянин); 1987: «Акселератка» (эп.), «Забытая мелодия для флейты» (Земляника), «Поражение», тв (метрдотель), «Ссуда на брак» (Николай Николаевич); 1994: «Курочка Ряба» (Гришка). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru