Кровицкий Лев АркадьевичКровицкий Лев Аркадьевич Лев Кровицкий родился в Санкт-Петербурге. Его отец Аркадий Филиппович Кровицкий (1872–1914) служил наборщиком в типографии. Мать Елизавета Аркадьевна Меламед (1878–1917) занималась домашним хозяйством. Лев по окончании частной гимназии в 1918 году был принят в Школу русской драмы имени В.Н. Давыдова при Петроградском академическом драматическом театре (бывшем Александринском), которую успешно окончил в 1922 году. Сразу после этого он был приглашён в труппу недавно созданного Петроградского (затем – Ленинградского) большого драматического театра (с 1932 года – имени М. Горького), в котором со временем занял положение одного из ведущих характерно-комедийных артистов. Особенно Кровицкий был хорош в ролях иностранцев, удачно подходивших его своеобразной актёрской индивидуальности. Среди лучших ролей артиста на этой сцене: Метелл Цимбр («Юлий Цезарь» В. Шекспира), Панталоне деи Бизоньози («Слуга двух господ» К. Гольдони), Монтазго («Рюи Блаз» В. Гюго), Мальволио («Двенадцатая ночь» В. Шекспира), пастор Рутланд («Кража» Д. Лондона), судья Бридуазон («Женитьба Фигаро» П. Бомарше), доктор Мильс («Настанет время» Р. Роллана), граф Кисельвроде («Блоха» Н.С. Лескова), Милицын («Разлом» Б.А. Лавренёва), доктор Арнери («Три толстяка» Ю.К. Олеши), Рубинчик («Улица радости» Н.А. Зархи), Вышневский («Доходное место» А.Н. Островского), Хэм Перидудль («Укрощение мистера Робинзона» В.А. Каверина), Робинзон («Бесприданница» А.Н. Островского) и многие другие. В 1936 году Лев Кровицкий предпринял попытку перейти в Ленинградский театр комедии, продержался там два сезона и затем снова вернулся в БДТ. Правда, ненадолго, поскольку в 1940-м Театр комедии вторично переманил его на свою сцену. Теперь уже навсегда. Склонный к острой характерности, внешней выразительности, Кровицкий быстро там освоился. Не обделенный ролями в БДТ, артист и здесь был востребован в том же комическом амплуа, играя вальяжных иностранцев, аристократов, вельмож, всевозможных плутов и пройдох. Среди них: Питер Тизл («Школа злословия» Р. Шеридана), Эфраим Зайчик («Неравный брак» Бр. Тур), Эндрюс («Дорога в Нью-Йорк» Л.А. Малюгина), Расплюев («Свадьба Кречинского» А.В. Сухово-Кобылина), Перришон («Путешествие господина Перришона» Э. Лабиша), Томас Браун («Миссурийский вальс» Н.Ф. Погодина), Чугунов («Волки и овцы» А.Н. Островского), Разумник Семенович («Помпадуры и помпадурши» М.Е. Салтыкова-Щедрина), Роберто Перрети («Ложь на длинных ногах» Э. де Филиппо), Самюэль Гарднер («Профессия миссис Уоррен» Б. Шоу), Медвежонок («Повесть о молодых супругах» Е.Л. Шварца), Первый министр («Тень» Е.Л. Шварца) и другие. В кино Лев Кровицкий играл совсем немного. В его послужном списке около десяти небольших ролей и эпизодов, в которых он продемонстрировал яркий комедийный талант. Наиболее известные его работы: Нейман («Танкер «Дербент»»), дирижёр («Антон Иванович сердится»), майор Мюллер («Швейк готовится к бою»), судья («Кащей Бессмертный»). В 1932–1933 гг., параллельно работе в БДТ, Лев Кровицкий участвовал в постановках Ленинградского академического малого оперного театра: «Жёлтая кофта» Ф. Легара (банкир), «Бокаччо» Ф. Зуппе (Ламбертуччо), «Корневильские колокола» Р. Планкета (старшина). Лев Аркадьевич был женат на артистке Ленгосэстрады Татьяне Васильевне Курцер. Фильмы и роли: 1936: «Депутат Балтики» (редактор газеты); 1937: «Большие крылья» (инженер Загривкин); 1940: «Танкер “Дербент”» (Нейман, инженер); 1941: «Антон Иванович сердится» (дирижёр); 1942: «Швейк готовится к бою. Последний крестоносец» (майор Мюллер); 1943: «Мы с Урала» (Бабкин, начальник отдела снабжения); 1944: «Кащей Бессмертный» (судья); 1946: «Во имя жизни» (учёный); 1947: «Жизнь в цитадели» (Вярихейн); 1961: «Пёстрые рассказы. Водевиль», тв (Замазурин). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru