
Лепанова Клавдия Сергеевна
Родилась 2 апреля 1923 года. Клавдия Лепанова родилась в Москве. Её отец Сергей Мартынович Лепанов (1886–1941) работал на заводе «Серп и молот». Мать Анна Ивановна Лепанова (1888–1961) занималась домашним хозяйством и воспитанием шестерых детей. Клавдия в 1930 году начала учиться в 405-й московской школе, окончила её в 1940-м и сразу же, с первой попытки, поступила на актёрский факультет ВГИКа. Как будто бы созданная для экрана – красивая, статная, она с удовольствием начала постигать азы профессии киноактрисы. Когда же в 1941 году началась война и в октябре институт эвакуировался в Алма-Ату, Лепановой пришлось прервать учёбу и, как и многим жителям тыла, освоить новые для себя специальности. С апреля по сентябрь 1942 года она работала техником на Центральной студии кинохроники, затем, с октября по декабрь – инспектором в оперативном отделе МИЦО, а с декабря 1942-го по ноябрь 1943 года – старшим инспектором в главном управлении Гидрометеорологической службы. После реэвакуации ВГИКа в Москву, с ноября 1943-го Клавдия Лепанова возобновила учёбу, только уже на другом курсе, руководителем которого был Борис Андреевич Бабочкин. Прекрасный актёр и педагог, он развивал в своих учениках любовь и ответственное отношение к актёрской профессии, умение не размениваться по мелочам. Именно это и усвоила Лепанова. Когда на четвёртом курсе института она получила предложение от Александра Зархи и Иосифа Хейфица сыграть главную роль в их фильме «Во имя жизни», то была безмерно счастлива. Сняться у признанных мастеров экрана было очень престижно. Бабочкин свою ученицу на съёмки отпустил, хотя в те годы это категорически воспрещалось. Но результат того стоил. Начинающая киноактриса с отличием справилась с образом такой же молодой, подающей надежды артистки Лены Погодиной. В исполнении Лепановой она получилась очень чувственной, порывистой, привлекавшей к себе внимание своей женской манкостью и красотой. Картина «Во имя жизни» вышла на экраны в марте 1947 года, как раз когда Клавдия Лепанова заканчивала ВГИК. Правда, после получения диплома она не продолжила активно сниматься, а на восемь месяцев уехала в Венгрию, в Будапешт. В анкете указано, что её пребывание там было связано с семейными обстоятельствами. Как бы то ни было, но время, таким образом, она упустила. Вернувшись в ноябре 1948 года, Лепанова поступила в состав киностудии «Мосфильм» и Театра-студии киноактёра, но как на актрису спроса на неё не оказалось. А она всё ждала больших ролей, надеялась, что вот-вот позовут сниматься, но её, как будто, не замечали. Несколько лет Клавдия Сергеевна просидела фактически без работы. Новое, интересное предложение о съёмках она получила лишь восемь лет спустя после своей первой, самой значимой роли. В картине Киевской киностудии «’’Богатырь” идёт в Марто» актриса сыграла судового врача Анну Велехову. И вдруг всё сдвинулось с мёртвой точки. Лепанова стала работать на дубляже, сыграла в двух спектаклях Театра-студии киноактёра – «Анджело» В. Гюго (Тизба) и «Сверстники» А.В.Спешнева (Катя Павлова), изредка получала предложения о съёмках. Когда же в 1957 году Театр-студию киноактёра ликвидировали, актриса перевелась в актёрский штат Киностудии имени М. Горького. Конечно, ожидаемой востребованности у Клавдии Лепановой так и не случилось. На экране она появлялась в небольших ролях, но, как правило, в хороших фильмах, у хороших режиссёров. Ей были сыграны Эйлин в «Памяти сердца» Татьяны Лиозновой, Анна Кораблёва в «Моём младшем брате» Александра Зархи, Клава в «На семи ветрах» и Клавдия Сергеевна в «Доживём до понедельника» Станислава Ростоцкого, Аманда в «Обыкновенном чуде» Эраста Гарина и Хеси Локшиной. Произошли изменения и в личной жизни актрисы. Она вышла замуж за спортсмена, вотерполиста, впоследствии заслуженного мастера спорта СССР Юрия Александровича Шляпина (1932–2009), но счастье её оказалось недолгим. 24 февраля 1975 года Клавдия Сергеевна скончалась от рака лёгких. Похоронена рядом с матерью на Калитниковском кладбище. Фильмы и роли: 1946: «Во имя жизни» (Лена Погодина); 1951: «Тарас Шевченко» (жена Чернышевского); 1954: «”Богатырь” идет в Марто» (Анна Велехова), «Верные друзья» (эп.); 1955: «Снег», к/м (Анна Петровна); 1956: «Урок истории» (эп.); 1957: «Хождение за три моря» (эп.); 1958: «Капитанская дочка» (эп.), «Память сердца» (Эйлин), «Твёрдый характер», к/м (мама), «Человек с планеты Земля» (эп.); 1962: «Мой младший брат» (Анна Кораблёва, актриса), «На семи ветрах» (Клава, медсестра); 1963: «Большие и маленькие» (Зинаида Михайловна), «Им покоряется небо» (конструктор); 1964: «Лёгкая жизнь» (клиентка химчистки), «Обыкновенное чудо» (Аманда); 1968: «Доживём до понедельника» (Клавдия Сергеевна, учительница); 1969: «Десять зим за одно лето» (мать Тодарикэ), «Чайковский» (дама в церкви). |
© 2015 - 2025 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru