Липсток Вера ВасильевнаЛипсток Вера Васильевна Вера Липсток родилась в Ораниенбауме. Её отец, имевший шведские корни, служил военным инженером. Мать, будучи фельдшером, никогда по специальности не работала, занималась домашним хозяйством и воспитанием детей, которые, не смотря на трудные условия жизни, получили хорошее образование, стали творческими людьми. Одна из дочерей, Валентина, ещё в четвёртом классе школы написала стихотворение, которое было напечатано в «Пионерской правде». Позднее она получила математическое образование, а выйдя на пенсию, стала руководить хором при Павловском дворце-музее, выпустила книгу собственных стихов. Сын Олег окончил Хоровое училище, преподавал вокал, был проректором Белорусской государственной консерватории имени А.В. Луначарского. Младшая дочь Елена трудилась музыкальным работником. Не отстала от них и другая дочь – Вера. По окончании школы она поступила на актёрский факультет ВГИКа, в мастерскую Василия Васильевича Ванина, после смерти которого в 1951-м курс продолжил вести Владимир Вячеславович Белокуров. И всё бы, наверное, у неё там сложилось хорошо, если бы не романтическое увлечение Веры студентом операторского факультета Владимиром Копалиным. Молодые люди влюбились друг в друга, но их отношениям воспротивился отец Владимира, знаменитый режиссёр-документалист Илья Копалин, который написал ректору ВГИКа гневное письмо с просьбой отчислить Веру Липсток из института. Это, в итоге, и произошло. Не привыкшая сдаваться, Вера в отчаянии написала письмо Клименту Ворошилову, от которого неожиданно пришёл ответ, содержавший требование восстановить её в институте. Но, будучи человеком гордым, Липсток не захотела возвращаться туда, где с ней обошлись столь неблаговидным образом, пошла на прослушивания в Школу-студию МХАТ и Театральное училище имени Б.В. Щукина и была принята сразу в оба учебных заведения. Выбрав последнее, она училась на курсе Леонида Моисеевича Шихматова, окончила его в 1955 году. После получения диплома, желая устроиться поближе к родителям, проживавшим в Ленинграде, она приняла предложение войти в труппу Ленинградского театра имени Ленинского комсомола, но случившиеся в тот момент затруднения с получением нового паспорта помешали этому осуществиться. Случайно попав на «Ленфильм», Вера Липсток познакомилась там с Павлом Кадочниковым, который, после всех её мытарств с получением документов, помог ей устроиться в актёрский штат киностудии, в котором она затем отработала много лет. Фактически сразу же была приглашена сниматься в кино, получив роль Любки в комедии «Гость с Кубани». Затем последовали небольшие роли Веры в «Рядом с нами» и Мавры в «Смерти Пазухина». К сожалению, эти картины, как и образы, сыгранные Верой Липсток, не стали яркими событиями в кинематографе того периода, хотя сама актриса имела все перспективы для интересной разноплановой работы. В дальнейшем ей доставались, в основном, небольшие роли женщин из народа, тружениц, жён, матерей, а с возрастом различных старушек, соседок, прохожих. Наиболее заметные из них: Ольга («После свадьбы»), жена Паначука («Авария»), жена старика («В городе С.»), Трофимова («Зимнее утро»), Бобылиха («Весенняя сказка»), мать Леры («Странные взрослые»), баба Маня («Свеча»), Кубицкая («Человек со свалки»), баба Василина («Мифы моего детства»). Также Вера Липсток периодически работала на дубляже, выступала на эстраде. В отличие от творческой жизни, не всегда радовавшей Веру Липсток интересной работой, жизнь личная, наоборот, была полна яркими событиями и сложилась более чем удачно. Её первый муж Александр был сыном кремлёвского врача, второй, Леонид Михайлович Сафронов, известный скульптор. Вера Васильевна вырастила трёх дочерей – Александру, Марию и Веру. До последних дней она была активна, жизнерадостна, полна оптимизма. Фильмы и роли: 1955: «Гость с Кубани» (Любка); 1957: «Рядом с нами» (Вера), «Смерть Пазухина» (Мавра); 1958: «Дом напротив», к/м (бригадир Дуся); 1959: «Дорога уходит вдаль» (эп.), «Спасенное поколение» (эп.); 1961: «Водяной», к/м (доярка); 1962: «После свадьбы» (Ольга, скотница); 1964: «Мать и мачеха» (колхозница), «Пока фронт в обороне» (связистка), «Фро», к/м (работница почты); 1965: «Авария» (жена Паначука), «Заговор послов» (Анна); 1966: «В городе С.» (жена старика), «Зимнее утро» (Трофимова), «Мальчик и девочка» (мать); 1967: «Зеленая карета» (эп.), «Мятежная застава» (Анна), «Первороссияне» (солдатка Настя); 1969: «Белый флюгер» (эп.); 1970: «Хозяин» (работница биржи труда); 1971: «Весенняя сказка», тв (Бобылиха); 1974: «Странные взрослые», тв (мать Леры); 1975: «Память», тв (работница завода); 1976: «Кадкина всякий знает» (докторша); 1983: «Скорость» (гостья); 1989: «Оно» (оратор); 1990: «Собачий пир» (теща); 1991: «Изыди!» (содержательница притона), «Ночь самоубийцы» (Василина Даниловна), «Свеча» (баба Маня), «Человек со свалки», тв (Кубицкая); 1994: «Проклятие Дюран», тв (матушка); 1998: «Улицы разбитых фонарей. Блюз осеннего вечера», тв (Зинаида Михайловна); 2001: «Убойная сила 2. Служебное сооответствие», тв (мать убитого бандита); 2002: «Русский спецназ» (подруга), «Улицы разбитых фонарей 4. Воронья слободка», тв (Клавдия Семеновна Пьяных); 2004: «Иванов и Рабинович», тв (старуха); 2005: «Гибель империи», тв (эп.), «Мастер и Маргарита», тв (горожанка), «Мифы моего детства» (баба Василина); 2007: «Варварины свадьбы» (эп.), «Закон мышеловки», тв (бабушка в коммуналке), «Пером и шпагой», тв (эп.); 2009: «Исаев. Бриллианты для диктатуры пролетариата», тв (эп.), «Улицы разбитых фонарей 10. Зуб мудрости», тв (Марья Васильевна Филимонова). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru