Лобанов Пётр ВасильевичЛобанов Пётр Васильевич Пётр Лобанов родился в посёлке Тарасова Гора под Санкт-Петербургом в семье Василия Васильевича Лобанова (1874–?), сортировщика торгового порта, и Мавры Васильевны Шершневой (1876–?), домашней хозяйки. Всего у них родилось семь детей – четыре мальчика и три девочки. Трое умерли ещё до войны. Один из братьев Василий стал впоследствии главным инженером проектного института, а самый младший Георгий – директором типографии. Большая часть семьи проживала в посёлке Елизаветино под Петербургом, где у них был хороший дом. В 18-летнем возрасте Пётр уехал в Ленинград и устроился табельщиком в трест «Электроток». В 1927 году он был призван в ряды Красной армии, служил в должности помощника начальника клуба и параллельно учился в драматической студии имени Карпова. По её окончании в 1929 году, демобилизовавшись из армии, стал артистом Ленинградского Красного театра, где сыграл свои первые роли: Раздумова («Большая жизнь» А.Н. Арбузова), Голубцова («Шутники» А.Н. Островского), Жюля («Миллион франков» Э. Лабиша), Субботу («Начало жизни» Л.С. Первомайского) и другие. Отдав ему семь лет, Лобанов затем на два года уезжал в Мариупольский драматический театр. В 1939 году Пётр Васильевич вернулся в Ленинград и на последующие тридцать лет связал свою жизнь с Театром имени Ленинского комсомола, на сцене которого создал яркую галерею острохарактерных и героических образов: Виктора («Машенька» А.Н. Афиногенова), Швандю («Любовь Яровая» К.А. Тренёва), Тони («Ночь ошибок» О. Голдсмита), Ивана Земнухова («Молодая гвардия» А.А. Фадеева), Егоркина («Губернатор провинции» Бр. Тур), Волконского («Фельдмаршал Кутузов» В.А. Соловьёва), сапёра Водичку («Люди с чистой совестью» П.П. Вершигоры), Курочкина («Свадьба с приданым» Н.М. Дьяконова), Палиаду («Гибель эскадры» А.Е. Корнейчука), Игната Игнатовича («Первая весна» Г.Е. Николаевой) и многие другие. Была в творческом багаже Петра Лобанова и роль Владимира Ильича Ленина в спектакле «Из искры» Ш.Н. Дадиани (1949), которой он очень гордился. 1 января 1968 года Пётр Васильевич ушёл из театра на заслуженный отдых. В кино Пётр Лобанов впервые мелькнул в 1931 году в крохотной роли рабочего металлозавода у Сергея Юткевича в «Златых горах». Однако, первые заметные роли «пришли» к нему только в середине 1950-х годов. Актёру хорошо удавались образы недобросовестных начальников, жуликов, простых рабочих, военных. Лобанов играл своих героев с долей тонкого юмора, лёгкой иронии, предельно искренно и достоверно. Актёр был наблюдателен в жизни, старался «подсмотреть» своих персонажей. Поэтому для зрителя, видевшего их на экране, они казались такими близкими и знакомыми. Лучшие роли Петра Лобанова в кино – Самохин («Дело Румянцева»), зав. столовой («Медовый месяц»), Шарабанкин («Всего дороже»). Жену Петра Васильевича звали Валентиной, в гражданском браке с которой он прожил много лет, не имея детей. В жизни Лобанов был весёлым и общительным человеком, любил розыгрыши. Иногда подшучивал и над Валентиной. Однажды накупил всякой животной требухи, приложил её к своему животу, подошёл к двери квартиры и позвонил. Открыв дверь и увидев корчащегося Петра Васильевича с кишками в руках, она чуть не лишилась чувств. Уже будучи на пенсии у Петра Лобанова начались проблемы с памятью. Вечерами он на полном серьёзе мог собраться на спектакль, забыв, что уже не работает в театре. Когда умерла Валентина, Пётр Васильевич стал абсолютно потерянным и беспомощным. Его определили в дом престарелых под Ленинградом, где он и скончался. Похоронили актёра на Волковском кладбище рядом со всеми его родственниками. Фильмы и роли: 1931: «Златые горы» (рабочий металлозавода); 1947: «Пирогов» (Тарасов); 1949: «Александр Попов» (мужик в лодке), «Великая сила» (Полосухин); 1951: «Белинский» (мужик в типографии), «Незабываемый 1919 год» (матрос Петров); 1952: «Навстречу жизни» (председатель квалификационной комиссии), «Римский-Корсаков» (рабочий-большевик); 1954: «Большая семья» (Кузьмич, милиционер), «Зеленый дол» (Харитон Семенович), «Укротительница тигров» (дядя Вася); 1955: «Дело Румянцева» (Самохин), «Чужая родня» (колхозник); 1956: «Медовый месяц» (зав. столовой); 1957: «Всего дороже» (Шарабанкин), «На острове Дальнем» (Чвялев), «Рядом с нами» (Сюртуков); 1959: «Неоплаченный долг» (посетитель столовой), «Повесть о молодоженах» (управдом), «Шинель» (околоточный); 1973: «Открытая книга» (эп.), «Умные вещи», тв (сторож); 1974: «Врача вызывали?» (муж больной); 1975: «Единственная» (гость на свадьбе). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru