Лосакевич Евгения ВячеславовнаЛосакевич (Анчиц) Евгения Вячеславовна Евгения Лосакевич родилась в Санкт-Петербурге. Её отец Вячеслав Станиславович Лосакевич (1880–1942) был дамским парикмахером. Мать Александра Петровна Кузьмина (1880–1942) – домашняя хозяйка. Оба умерли во время блокады Ленинграда. Евгения с 1912 года училась в коммерческом училище в Лесном, затем перешла в женскую гимназию Приюта принца Ольденбургского, которая с наступлением советской власти была реорганизована в трудовую школу II ступени. Окончив её в 1922 году, Лосакевич поступила на актёрское отделение 1-й Государственной художественной студии имени Н.Н. Ходотова, в 1928 году получила диплом драматической актрисы и с этого момента начала служить на сцене. Два сезона 1928/30 гг. играла в Ленинградском передвижном театре под руководством М.В. Чежегова, затем, после преобразования его в филиал Красного театра, прослужила там ещё один год. Когда филиал был расформирован, Лосакевич переходила в Ленинградский театр Красной армии и Ленинградский ТРАМ. На этих сценических площадках проявила себя разносторонней актрисой с преобладанием характерных образов. Среди них: Нора в «Земле обетованной» У.С. Моэма, американка в «Дураке» Л. Фульды, Анна в «Поединке» Лукина, Валя в «Мятеже» Д.А. Фурманова, Настя в «На дне» М. Горького, Зербинетта в «Плутнях Скапена» Ж.-Б. Мольера, Анфиса в «Женитьбе Бальзаминова» А.Н. Островского и другие. В 1936 году, в результате слияния ТРАМа с Красным театром, был организован Театр имени Ленинского комсомола, в котором Евгения Лосакевич заняла место одной из ведущих актрис. Здесь, помимо хорошо удававшихся ей характерно-комедийных ролей, она создавала и образы героинь: Сашеньку («Мать» М. Горького), Джемму («Овод» Э.Л. Войнич), Ирину («Генеральный консул» Бр. Тур и Л.Р. Шейнина), Любовь («Последние» М. Горького), Констанцию («Ночь ошибок» О. Голдсмита), Шервуд («Губернатор провинции» Бр. Тур и Л.Р. Шейнина), мисс Жаксон («Барышня-крестьянка» А.С. Пушкина), Панову («Любовь Яровая» К.А. Тренёва), Лукерью («Свадьба с приданым» Н.М. Дьяконова) и многие другие. Не смотря на обилие ролей, членство в КПСС, общественную работу (возглавляла культмассовый сектор месткома), звание Евгения Вячеславовна так и не получила. В июле 1962 года она ушла из театра. В кино Евгения Лосакевич снималась не много и не в главных ролях, но всё же сумела запомниться, благодаря своеобразной индивидуальности. Маленького роста, худенькая, сухощавая, она играла различных мещанок, дам из высшего общества, изредка – женщин из народа. Самая известная её роль – тётка Клавдии в фильме Иосифа Хейфица «Дело Румянцева», сыгранная актрисой темпераментно, в ярких эксцентричных тонах. Евгения Вячеславовна была несколько раз замужем. В последнем браке – за главным художником Театра имени Ленинского комсомола Вячеславом Вениаминовичем Ивановым (1906–1969). Последние годы жизни Евгения Лосакевич провела в Ленинградском (затем – Санкт-Петербургском) доме ветеранов сцены имени М.Г. Савиной. Фильмы и роли: 1955: «Дело Румянцева» (тетка Клавдии); 1956: «Они были первыми» (тетя Катя); 1958: «В дни Октября» (эсерка), «Тамбу-ламбу», к/м (женщина в халате), «Шли солдаты» (классная дама); 1960-1961: «Балтийское небо» (старшая медсестра); 1962: «Если позовет товарищ» (соседка Ольги); 1963: «Это случилось в милиции» (смотрительница в зоопарке); 1964: «Государственный преступник» (продавщица цветов); 1966: «Три толстяка» (придворная дама); 1967: «Зеленая карета» (воспитательница); 1967: «Суд», к/м (эп.); 1972: «Дела давно минувших дней» (Марфа Кузьминична Демина); 1974: «Соломенная шляпка», тв (тетушка невесты); 1977-1979: «Открытая книга», тв (француженка). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru