
Львов Михаил Львович
Михаил Львов (настоящее имя – Моисей Коган) родился в Одессе. Его отец, занимая высокую руководящую должность, в период сталинских репрессий был арестован и расстрелян. Мать – музыкант, привившая любовь к музыке и своим двум сыновьям. Старший, Моисей, учился в Одесской музыкальной школе-интернате имени П.С. Столярского, по окончании которой поступил в музыкальное училище при Ленинградской консерватории, но ушёл со второго курса, так его и не закончив. Молодого человека всё больше привлекал театр, и в 1946 году он стал студентом актёрского факультета Ленинградского театрального института имени А.Н. Островского на курсе Василия Васильевича Меркурьева. Мастер его очень любил и выделял среди других, не менее талантливых студентов, в числе которых были такие известные в будущем режиссёры, как Игорь Владимиров и Борис Львов-Анохин. Однако, по окончании института в 1948 году Моисей Коган не попал ни в один из крупных театров, а был направлен в Выборгский областной театр, откуда по окончании сезона уехал в Москву и ещё один год трудился в Театре Сатиры. Затем три года служил в рядах Советской армии, а после демобилизации работал руководителем драмкружка и пианистом в Доме культуры завода «Станколит». Наконец, в 1954 году судьба ему улыбнулась и подарила театральный коллектив, в котором он остался до конца жизни. Главный режиссёр Театра имени Моссовета Юрий Александрович Завадский пригласил его в труппу, где он стал постепенно набирать обороты и вырос в большого интересного артиста. Там же он взял себе более удобный для сцены псевдоним – Михаил Львов (уменьшительное от отчества Львович). Михаилу Львовичу были одинаково подвластны и сложные драматические роли, и любовно-романтические и характерно-комедийные. Репертуар его был широк, режиссёры не боялись доверять актёру разноплановые образы, что в значительной степени помогло ему стать синтетически развитым артистом. Среди его ролей на сцене Театра имени Моссовета: Канувиль («Катрин Лефевр» В. Сарду и Э. Моро), Сиампль («Виндзорские насмешницы» В. Шекспира), Грызлов («Трое» М. Горького), Кутыркин («Стальное колечко» К.Г. Паустовского), Виктор Прокофьевич Цветаев («Совесть» по роману Д. Павловой), Констарт («Глазами клоуна» Г. Бёлля), Свидригайлов («Петербургские сновидения» по Ф.М. Достоевскому), Попов («Шторм» В.Н. Билль-Белоцерковского), Кот «Фунт» («Когда часы пробили полночь» Е.Б. Борисовой), Лавр Мироныч Прибытков («Последняя жертва» А.Н. Островского), Тайни («На полпути к вершине» П. Устинова), Амос Панфилыч («Правда – хорошо, а счастье лучше» А.Н. Островского), Василий Достигаев («Егор Булычов и другие» М. Горького). Лучшими работами позднего периода актёра стали Джордж в «Дальше – тишина» В. Дельмар, король Испании Филипп II в «Доне Карлосе» Ф. Шиллера и Отец в «Двери хлопают» М. Фермо, в которых он продемонстрировал глубину и мощь своего драматического дарования. В кино Михаилу Львову повезло гораздо меньше, чем в театре. На экране он появился всего в нескольких фильмах, да и то не в самых выигрышных ролях, поэтому главным призванием для актёра всегда оставалась сцена. В жизни Михаил Львович был добрым, обаятельным, радушным человеком. Никогда не говорил плохо о своих коллегах, был общителен, умел дружить. Любил и понимал музыку, прекрасно играл на пианино, одаривая своим музыкальным даром друзей и коллег на праздниках, именинах и днях рождения. В актёрской профессии стремился к лидерству, был очень трудолюбивым, ездил с концертными бригадами по стране. Не смотря на довольно грузную фигуру, Михаил Львов всегда пользовался успехом у женщин, часто попадая из-за этого в различные истории. Был дважды женат. От первого непродолжительного брака у Львова родилась дочь Елена, отношения с которой у него в не сложились. Вторая супруга Татьяна Аркадьевна – врач, работала в клинике 1-го медицинского института имени И.М. Сеченова. Всю свою жизнь Михаил Львович страдал слабым здоровьем. У него были ранний атеросклероз, ишемическая болезнь сердца. Из-за постоянной занятости лекарства актёр принимал нерегулярно, что, в итоге, и повлияло на его ранний уход из жизни. Скончался Львов в больнице, от инфаркта. Похоронили его на Преображенском кладбище. Фильмы и роли: 1963: «Если ты прав» (Тонкий, заключенный); 1967: «Гендель и гангстеры», тв (Сэм); 1969: «Конец «Черных рыцарей», тв (Карпо), «Улица ангела», тв (Голспи); 1972: «Шторм», тв (Попов); 1975: «Там, за горизонтом» (эп.); 1976: «Бернард Шоу», тв (майор Суиндон), «Рассказы Марка Твена», тв (мистер Мортимер Мак-Вильямс); 1978: «Дальше – тишина», тв (Джорж, сын); 1979: «Дачная поездка сержанта Цыбули» (Шлюге), «Жил-был настройщик», тв (Петр Николаевич), «Карл Маркс. Молодые годы», тв (эп.), «На полпути к вершине», тв (Тайни Джиллиэт), «Небо – земля», тв (Чиж), «Солнце в авоське», тв (конферансье); 1980: «Дон Карлос», тв (король Филипп); 1981: «Безобразная Эльза», тв (репортер Рассененни); 1987: «Виноватые», тв (Христолюбов). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru