Магер Нина Васильевна

MagerМагер Нина Васильевна
Родилась 11 августа 1940 года.

Нина Магер родилась в Минске в семье военнослужащего Василия Максимовича Магера и домохозяйки Анастасии Ивановны Магер. По окончании средней школы № 26 в городе Фастове Киевской области один год работала старшей пионервожатой в семилетней школе в Фастовском районе, затем отправилась в столицу поступать в артистки. Выдержав большой конкурс, Нина Магер с первого раза была принята на актёрский факультет ВГИКа, в мастерскую Михаила Ильича Ромма. Уже на втором курсе её утвердили на главную женскую роль в картину Евгения Карелова «Яша Топорков». И хотя сниматься студентам строго запрещалось, она рискнула. Картина вышла на экраны в мае 1960 года и не снискала больших лавров. Следом за ней последовали ещё три работы – учащаяся балетной школы Оля Котельникова в фильме Ильи Гурина «В трудный час», эпизодическая роль в новелле «Приятного аппетита» из киноальманаха «Совершенно серьёзно» и Оксана, подруга главного героя, в антирелигиозном фильме Всеволода Воронина «Исповедь».

Из института в декабре 1962 года Нина Магер вышла, имея за плечами творческий багаж из нескольких киноработ. Наверняка она могла претендовать на место в труппе Театра-студии киноактёра или штате Киностудии имени М. Горького, но её личная судьба сложилась таким образом, что ей пришлось покинуть столицу. В тот момент она уже была замужем за капитаном дальнего плавания Тенгизом Викторовичем Макацария (1929–1968), вместе с которым уехала в Одессу. Не смотря на это, в 1965 году Магер смогла сняться на «Ленфильме» в колхозной драме «Знойный июль», где сыграла одну из лучших своих ролей – молодого агронома Светлану Никитину, впервые встретившуюся с отцом, которого считала погибшим. В этом же году Нина Магер стала матерью, родив сына Тенгиза-младшего. К сожалению, это счастливое событие омрачилось неожиданной болезнью мужа. После трёх лет мучений и переноса двух операций Тенгиз Викторович скончался. Нина Магер с маленьким ребёнком осталась одна. Ещё раньше, в июне 1966 года, она поступила в труппу Одесского русского драматического театра имени А. Иванова, который помог ей пережить личную драму и восполнить невостребованность в кино. За пять лет служения его сцене актриса сыграла ряд ведущих ролей: Ленку Волкову («Остановиться, оглянуться…» Л.А. Жуховицкого), Ферри («Странная миссис Сэвидж» Д. Патрика), Веру («Дипломат» С.И. Алёшина), Марысю («Здравствуй, пани Катерина!» И.И. Ирошниковой), Киру («Мера истины» Я.И. Волчека), Розину («Сказка о любви» В.К. Константинова и Б.М. Рацера) и других. Не смотря на востребованность в театре, Нина Магер мечтала вернуться в кинематограф, ради чего в марте 1971 года переехала в Москву. Однако в столице её никто не ждал. Чтобы обратить на себя внимание, Нине Васильевне несколько месяцев пришлось обивать пороги киностудий. Наконец, в Театре-студии киноактёра её ввели на роль Клары в уже шедший на его сцене спектакль «Дурочка» по пьесе Лопе де Вега, который помог ей получить следующую роль – Терезу в премьере пьесы А.В. Софронова «Наследство». Эти две работы способствовали принятию актрисы в труппу театра, в которой она оставалась до сентября 1978 года. В дальнейшем Магер играла в спектаклях: «Горе от ума» А.С. Грибоедова (княжна Тугоуховская), «День приезда – день отъезда» В.К. Черных (Вика), «Чудо» С.Я. Кулиша (Мария), «Гармония» А. Горохова (Зина) и других.

На экране у Нины Магер всё складывалось менее оптимистично. За семь лет она снялась в нескольких картинах, роли в которых трудно назвать выигрышными. Сыграла матерей в двух фильмах Павла Арсенова – «И тогда я сказал – нет…» и «Смятение чувств», в неудачном телефильме «Посылка для Светланы» – спекулянтку Нину, втягивавшую в свои махинации наивную подругу, в экранизации шекспировской пьесы «Много шума из ничего» – подругу главной героини. Плюс ещё два-три крохотных эпизода. Всё. Надежды на интересную работу в кино у актрисы не оправдались. Зато личная жизнь сложилась вполне удачно. В декабре 1971 года Нина Васильевна вторично вышла замуж за Александра Борисовича Борисова, работавшего заместителем директора картин на Киностудии имени М. Горького. В 1979 году они вместе покинули Советский Союз, обосновались в США, где смогли реализоваться каждый в своём направлении. Нина Магер в совершенстве овладела английским языком, играет на различных театральных площадках. Александр Борисов много лет работал обозревателем русскоязычного альманаха «Панорама».

Фильмы и роли:

1960: «Яша Топорков» (Мариша); 1961: «В трудный час» (Оля Котельникова), «Совершенно серьёзно. Приятного аппетита» (эп.); 1962: «Исповедь» (Оксана); 1965: «Знойный июль» (Светлана Никитина); 1966: «Товарищ песня. Песня о матери» (Лена); 1973: «И тогда я сказал – нет…» (мама Лёни), «Много шума из ничего» (подруга Геро); 1974: «Посылка для Светланы», тв (Нина); 1976: «Повесть о неизвестном актёре» (актриса), «Солнце, снова солнце» (роль); 1977: «Смятение чувств» (мать Володи).

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru