Малишевский Сергей НадировичМалишевский Сергей Надирович Сергей Малишевский родился в Москве в творческой семье. Его отец Надир Михайлович Малишевский (1918–1977) был известным актёром, играл в Театре имени Евг. Вахтангова, снимался в кино. Мать Клеопатра Сергеевна Альперова (1912–1993) получила балетное образование, но затем всю жизнь работала в кино в качестве ассистента и второго режиссёра. Родители постоянно были заняты работой, уделяли сыну мало внимания. За мальчиком присматривала специально приглашённая няня тётя Варя. Периодически Сергея отправляли к бабушке Ольге Михайловне Холиной, матери отца, в Вильнюс, где он проводил летние каникулы. Когда же Клеопатра Сергеевна была свободна, она внимательно следила за сыном, контролировала каждый его шаг. Под её влиянием он стал углублённо заниматься французским языком, который впоследствии очень пригодился ему в жизни. Отношения родителей Сергея Малишевского были довольно сложными. Мать Клеопатра Сергеевна была очень властным человеком, довлела над своей семьёй. Надир Михайлович в молодости был хорош собой, пользовался вниманием женской аудитории, особенно после выхода фильма «Екатерина Воронина», в котором сыграл одну из главных ролей. Супруга, видимо, его ревновала, старалась отслеживать все его перемещения. Уставший от тотального контроля, Надир Михайлович ушёл к другой женщине, которая принимала его таким, какой он есть, даря ему ласку и заботу. У Сергея, оставшегося с матерью, отношения с ней постепенно осложнялись. Вступивший в подростковую пору, он всё воспринимал обострённо, а позднее окончательно отдалился от Клеопатры Сергеевны. Выросший на разговорах о кино и театре, побывавший за кулисами и на съёмочной площадке, Сергей Малишевский решил, что будет двигаться по жизни в творческом направлении. По окончании средней школы в 1967 году он прошёл вступительные испытания на актёрский факультет ВГИКа и был принят в мастерскую Сергея Аполлинариевича Герасимова и Тамары Фёдоровны Макаровой. Конечно же, Герасимов хорошо знал его родителей. Особенно Клеопатру Альперову, с которой работал на нескольких своих картинах. Повлиял ли этот факт на поступление Сергея, неизвестно, но он благополучно отучился все четыре года и выпустился из института в 1971 году с дипломом актёра театра и кино. Сразу после окончания Малишевский вступил в труппу Театра-студии киноактёра, где оставался на протяжении шести лет (за исключением 1972–1973 гг., когда служил в армии). За этот период он принял участие только лишь в постановке «Красного и чёрного» по роману Стендаля, предпринятой Сергеем Герасимовым, где читал текст от Автора. В экранизации этого же произведения, снятой четырьмя годами позднее, Сергей Малишевский сыграл свою самую заметную роль в кино – аббата де Фрилера. Роль была небольшая, состоявшая всего из двух сцен, но сделанная профессионально, с глубоким погружением в образ. Опять же это был Герасимов. Опять же там работала его мать. Оба хорошо знали, на что способен Сергей, и с лёгким сердцем доверили ему эту работу. Больше подобных ролей у Малишевского не случалось. Остальные его появления на экране носили чисто служебный характер, вызванный необходимостью наполнить кадр окружением основных персонажей. Сразу же по окончании ВГИКа Сергей Малишевский начал пробовать свои силы в дубляже и со временем достиг в этом направлении прекрасных результатов. Приятного тембра голос актёра хорошо ложился на персонажей зарубежных картин, которых он озвучил в большом количестве. Когда Малишевский понял, что в своей экранной актёрской карьере больших успехов ему не достичь, он целиком переключился на дубляж. Здесь ему как раз пригодилось отличное знание французского языка. Он выступал не только артистом дубляжа, но и переводчиком французских текстов. Эта работа затянула Малишевского. К ней он относился очень серьёзно, требовал от коллег такого же вдумчивого, профессионального подхода. На протяжении 1980-х годов он много озвучивал. Так продолжалось и в 1990-е, но уже в меньших количествах и с менее качественным результатом. Это очень угнетало актёра. Новый подход к дубляжу, делавшийся на скорую руку в короткие сроки, его не устраивал. Он привык работать над текстом долго и скрупулёзно, а в наступивших реалиях такая тактика не приветствовалась. Всё это привело Сергея Малишевского к разочарованию в любимой, увлекавшей его работе. Актёр стал увлекаться алкоголем, находя в нём спасение от депрессий. Всё это время рядом с ним была любящая супруга Марина, поддерживавшая его в трудные минуты. Отношения у них тоже не были безоблачными, но все возникавшие между ними конфликты всегда заканчивались мирно. В 1987 году Марина родила мужу дочь Анну, в которой он души не чаял. Актёр охотно с ней занимался, читал ей книги, водил к себе на работу, пытался привить интерес к своей профессии. В итоге, она унаследовала от отца интерес к языкам и стала лингвистом-переводчиком. Сергей Малишевский, помимо языков и основной профессии, интересовался медициной, кулинарией, хорошо готовил. Свои знания французского языка он использовал не только в работе, но и в общении с друзьями. Собираясь у Сергея дома, они устраивали между собой викторины на скорость и качество переведённого текста. В душе Малишевский лелеял надежду переехать во Францию, где некогда жил его дядя Константин Альперов, брат матери, оставивший после себя большое наследство. К сожалению, эта мечта так и не реализовалась. В Советском Союзе подобный шаг воспринимался бы как измена, а в новой России появились другого рода трудности, финансовые. В связи с перебоями с работой у Сергея Малишевского случались долгие простои, которые он не знал, как заполнять. Переживая свою невостребованность, актёр буквально сжигал себя. Всё это привело к печальному результату. В конце июня 2000 года у Сергея Надировича случился инсульт, парализовавший правую сторону тела. Врачи не смогли его спасти. Актёр скончался на пятьдесят первом году жизни. Похоронили Сергея Малишевского на Лайковском кладбище вблизи Одинцово. Фильмы и роли: 1970: «Освобождение. Направление главного удара» (адъютант Ватутина), «Удивительный мальчик», тв (гангстер); 1971: «Возвращение катера», к/м (Никита Рудяков), «Лето рядового Дедова», тв (лейтенант Крылов); 1972: «Стоянка поезда две минуты», тв (мнимобольной); 1974: «Пётр Мартынович и годы большой жизни» (Серёжа, ассистент режиссёра); 1975: «Ярослав Домбровский» (офицер); 1976: «Красное и чёрное», тв (аббат де Фрилер); 1977: «Ночь над Чили» (солдат); 1991: «Дело Сухово-Кобылина», тв (эп.), «Шкура» (шахматист). Фотографии из личного архива Сергея Малишевского |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru