Марьев Владимир ТимофеевичМарьев Владимир Тимофеевич Владимир Марьев родился в Гельсингфорсе, в Финляндии. Его отец Тимофей Герасимович Марьев (умер в 1938 году) служил матросом на миноносце «Резвый», затем, после демобилизации, работал машинистом в бронезакаточном цехе Ижорского завода и слесарем в паровозном депо Октябрьской железной дороги. Мать Наталья Михайловна Марьева (умерла не ранее 1947 года) занималась домашним хозяйством и воспитанием двоих детей. Помимо Владимира на её попечении был ещё младший сын Виктор, в мае 1944 года пропавший без вести на фронте Великой Отечественной войны. С 1912 года семья Марьевых проживала в Колпино под Санкт-Петербургом, с 1919 года – в городе Дно Псковской губернии. Там Владимир пошёл учиться в железнодорожную школу-семилетку, по окончании которой переехал в Ленинград и начал самостоятельную жизнь. В 1928 году он был принят в строительную школу при Октябрьской железной дороге, окончил её в 1930-м и затем год стажировался в качестве строительного десятника 1-й строительной конторы. Летом 1931 года Марьев приступил к строительству дома для машиниста водокачки в посёлке Рыбацком, но закончить его не успел, поскольку стал студентом киноотделения Ленинградского техникума сценических искусств в мастерской Сергея Аполлинариевича Герасимова. Учился вместе с Петром Алейниковым, Георгием Жжёновым, Степаном Крыловым, Иваном Кузнецовым. Во время учёбы Марьев снялся в главной роли – студента Сергея – в фильме Сергея Герасимова «Люблю ли тебя?», где выступил партнёром Тамары Макаровой. К сожалению, как и многие картины начала 1930-х, фильм не дошёл до наших дней, оставив о себе лишь упоминания в справочниках и прессе. По окончании мастерской Герасимова в 1935 году Владимир Марьев сразу же перешёл на четвёртый курс драматического отделения мастерской Леонида Сергеевича Вивьена, на основе которой был создан театр-студия под его руководством. Через год она была слита с Театром транспорта при Кировской железной дороге, в составе которого Марьев отработал один сезон и затем вступил в труппу Ленинградского Нового ТЮЗа. Там им были сыграны: Рожнов, пленник в стане Самозванца («Борис Годунов» А.С. Пушкина), помощник начальника заставы («У Лукоморья» Д. Дэля), матрос Колончёв («Третья верста» Д. Дэля). С 1940 года Владимир Марьев служил во вновь организованном Театре русской драмы Карело-Финской ССР в Выборге, который прекратил своё существование в первые дни Великой Отечественной войны. Артисты его труппы организовали две концертные бригады и до августа 1941-го обслуживали прилегающий к Выборгу фронт. Затем, вместе с другими организациями Ленинграда, они были эвакуированы на Урал, в город Кизел, где выходили на сцену городского шахтёрского театра. В январе 1942 года Владимир Марьев был отозван с Урала в распоряжение политуправления Карельского фронта для работы руководителем фронтовой концертной бригады по обслуживанию Красной армии. В этом качестве Марьев прослужил до апреля 1944 года, после чего был командирован в труппу Выборгского республиканского театра русской драмы. Когда же через год он был закрыт, Марьев вернулся в Ленинград и был принят в актёрский штат киностудии «Ленфильм». К тому моменту на счету актёра уже было несколько картин и вскоре к ним стали прибавляться новые работы – роли второго плана и эпизоды, в основном, героического характера. Среди них: лейтенант Фёдоров («Великий перелом»), Сударев («Остров Безымянный»), Семинихин («Константин Заслонов»). Когда в 1948 году актёрский штат «Ленфильма» был расформирован, Владимир Марьев некоторое время работал по договорам, а в 1951-м принят во вспомогательный состав Ленинградского театра драмы имени А.С. Пушкина. Отработав там два сезона, в 1954 году Марьев уехал служить в Германию, в Театр Группы советских войск, где пробыл пять лет. За этот период сыграл несколько центральных ролей: адмирала Макарова («Порт-Артур» А.Н. Степанова и И.Ф. Попова), Алексея («Оптимистическая трагедия» В.В. Вишневского), Полудина («Персональное дело» А.П. Штейна), Василькова («Бешеные деньги» А.Н. Островского), Иоханнеса Райесмика («Блудный сын» Э.Н. Раннета). Вернувшись из Германии, в 1959 году Владимир Тимофеевич вновь был принят в Ленинградский театр драмы имени А.С. Пушкина, только теперь в основной состав. Среди корифеев этой сцены он занимал очень скромное положение, довольствуясь небольшими ролями и эпизодами. В его репертуар входили: Держиморда и Абдулин в «Ревизоре» Н.В. Гоголя, Джек Дедли в «Шакалах» А.М. Якобсона, Кривой Зоб в «На дне» М. Горького, Семён Букин в «Суровом счастье» В.М. Михайлова, Эбиш в «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана, Филимонов во «Всё остается людям» С.И. Алёшина, Кичигин в «Чти отца своего» В.В. Лаврентьева, Тарасюк в «Ярости» Е.Г. Яновского, Степанов, адмирал и Лосой в «Дело, которому ты служишь» А.А. Музиля и другие. В кино Владимир Марьев снова стал активно сниматься, начиная с 1960-х. Как правило, играл он небольшие роли людей в погонах и чиновников, чему хорошо способствовали его типажные данные: высокий рост, представительность, волевой взгляд. Среди наиболее заметных киноработ актёра: Пётр Емельянович («Человек с будущим»), 2-й пилот («713-й просит посадку»), Степан Васильевич Потапов («Ижорский батальон»), Николай Андреевич («Незнакомый наследник»). В Ленинградском театре драмы имени А.С. Пушкина Владимир Тимофеевич прослужил до 1972 года, затем на протяжении двух лет продолжал выходить на его сцену по срочному договору. Владимир Марьев был женат на актрисе Зое Ивановне Молчановой (1913–1970), имел двух сыновей. Фильмы и роли: 1934: «Люблю ли тебя» (Сергей); 1937: «Возвращение Максима» (рабочий); 1938: «Профессор Мамлок» (шофер); 1945: «Великий перелом» (лейтенант Федоров); 1946: «Остров Безымянный» (Сударев); 1947: «Свет над Россией» (красноармеец, читающий Блока); 1948: «Драгоценные зерна» (секретарь); 1949: «Великая сила» (лаборант), «Звезда» (Быков, разведчик), «Константин Заслонов» (Семенихин), «Сталинградская битва» (лейтенант Павлов); 1951: «Белинский» (кузнец); 1952: «Живой труп» (цыган в хоре), «Римский-Корсаков» (солдат); 1954: «Горячее сердце» (лодочник), «Зеленый дол» (директор МТС); 1960: «Балтийское небо» (генерал), «Приглашение к танцу», к/м (Иван Иванович), «Человек с будущим» (Петр Емельянович), «Чужая беда» (прокурор); 1961: «Барьер неизвестности» (генерал), «Горизонт» (машинист), «Раздумья» (Сержантов), «Явление Венеры», к/м (Попов); 1962: «713-й просит посадку» (2-й пилот); 1963: «Два воскресенья» (муж Вали); 1965: «Авария» (понятой), «Залп “Авроры”» (трамвайщик); 1966: «Зимнее утро» (солдат); 1970: «Угол падения» (белый офицер); 1972: «Ижорский батальон» (Степан Васильевич); 1973: «Открытая книга» (директор консервного завода); 1974: «Агония» (эп.), «Еще не вечер» (гость), «Незнакомый наследник» (Николай Андреевич), «Сержант милиции», тв (капитан милиции); 1975: «Дожить до рассвета» (офицер); 1979: «Инженер Графтио» (красногрвардеец). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru