Маркелия Людмила Владимировна

Markeliya-2Маркелия Людмила Владимировна
Родилась 27 января 1935 года.
Умерла 11 ноября 2002 года.

Людмила Маркелия – одна из тех актрис, которые сыграв одну-две заметные роли в кино, исчезали с экранов кинотеатров, но не исчезали из памяти зрителей. Маркелия запомнилась своим природным обаянием, свежестью, лучезарной улыбкой, органичностью. Казалось бы, у неё были все необходимые данные, чтобы быть востребованной в кино, но она неожиданно предпочла ему театр. Было ли это открытие себя как театральной актрисы или к этому её побудили другие причины? К сожалению, спросить об этом уже почти не у кого – мне не удалось разыскать её родственников и друзей.

Людмила Маркелия родилась в Очамчире Абхазской АССР в семье рабочих Владимира Васильевича Маркелия (погиб под Севастополем в январе 1942 года) и Валентины Алексеевны Попковой.

В августе 1949 года Людмила, после окончания семи классов школы, была принята на отделение государственных доходов Херсонского финансового техникума, закончив который в 1952 году и получив диплом инспектора государственных доходов СССР, не стала работать по специальности, а поступила на актёрский факультет ВГИКа в мастерскую Юлия Яковлевича Райзмана. Уже на третьем курсе дебютировала в кино в эпизоде фильма «Гость с Кубани», а на четвёртом сыграла небольшую роль Маруси в «Солдатах» Александра Иванова. Затем были прекрасные дипломные работы: Нелли Смит в «Униженных и оскорблённых» Ф.М. Достоевского, Вера в «Фабричной девчонке» А.М. Володина и Вероника в «Вечно живых» В.С. Розова. Видимо, в этих ролях она прозвучала, так как после окончания ВГИКа в 1957 году, вместо приглашения в штат какой-либо киностудии, Маркелия получила предложение вступить в труппу Московского театра имени М.Н. Ермоловой. Сыграла там около десятка ролей, часто была задействована в детских постановках. Среди её театральных работ: Поля («Преступление и наказание» по роману Ф.М. Достоевского), Егорка («С новым счастьем!» М.А. Светлова), Гекльберри Финн («Клуб знаменитых капитанов» В.М. Крепса и К.Б. Минца), Сесиль Вируа («Мольба о жизни» Ж. Деваля), Люся («Два упрямца» Н. Хикмета и В.В. Туляковой), Таня Светлова («Глеб Космачёв» М.А. Светлова), Наташа Леонтьева («Игра без правил» Л.Р. Шейнина), Ксения Ионовна («Мой друг» Н.Ф. Погодина), Веточка («Том Большое сердце» С.М. Богомазова и С.М. Шатрова), Вика («Теория невероятности» М.Л. Анчарова) и другие.

После десяти лет служения Театру имени М.Н. Ермоловой в ноябре 1967 года Людмила Маркелия его покинула и поступила на режиссёрское отделение курсов по подготовке творческих работников Центрального телевидения. Закончив их, с октября 1969 года по ноябрь 1971 года работала режиссёром главной редакции научно-популярных и учебных программ Центрального телевидения. Затем с 1973 по 1974 годы была режиссёром учебной телекиностудии при факультете журналистики МГУ, а с 1974 по 1977 годы – ассистентом режиссёра киностудии «Мосфильм». К сожалению, дальнейшие сведения о её трудовой деятельности обрываются. Где она работала и чем потом занималась – неизвестно. Мелькнув в начале 1980-х годов в эпизодах нескольких фильмов, Людмила Владимировна, как оказалось, уехала из Москвы в Севастополь, где и прожила остаток жизни.

Судьба Людмилы Маркелия состояла из постоянных зигзагов, каждый из которых начинался с нового витка. Она нащупывала своё место в жизни, пробовала себя в разных ипостасях. Но нашла ли она то, что искала?

Фильмы и роли:

1955: «Гость с Кубани» (колхозница); 1956: «Солдаты» (Маруся); 1960: «Осторожно, бабушка!» (Шура маленькая); 1961: «Длинный день» (Люся); 1979: «Взрослый сын» (пассажирка); 1982: «Открытое сердце» (жена дяди Коли); 1983: «Гори, гори ясно», тв (станочница).

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru