Маркина Наталья ИвановнаМаркина Наталья Ивановна Наталья Маркина родилась в городе Дрезна Московской области. Её мать Елена Митрофановна Маркина, дочь купчихи второй гильдии Ольги Алексеевны Темяковой (урождённой Дмитриевой), училась в Москве в текстильном техникуме. Там она познакомилась с Иваном Григорьевичем Маркиным, выходцем из деревни Юркино Московской губернии, за которого вышла замуж в 1936 году. Оба они по окончании техникума получили назначение на Дрезненскую прядильно-ткацкую фабрику, где обосновались на довольно длительное время. Там у них родились две дочери – Инесса и Наталья. Наталья росла артистичной девочкой. С пяти лет она начала учиться игре на аккордеоне и быстро достигла хороших результатов. Однажды, в отсутствии родителей, юная аккордеонистка решила устроить дворовый концерт для близлежащих домов, собрала с жителей деньги и, надо сказать, никто из них об этом не пожалел. Когда же Елена Митрофановна узнала о случившемся, то сильно рассердилась, заставила дочь вернуть все собранные средства. Наталья нехотя, но, всё же, подчинилась. Родители Натальи Маркиной, люди простые, не имевшие отношения к искусству, были не чужды творчества. На домашних посиделках они выступали перед гостями со скетчами и тем самым подогрели в дочери интерес к театру. С четырнадцати лет Наталья стала посещать театрально-молодёжную студию под руководством Вячеслава Гавришева при Клубе имени Волкова, затем перешла в театральную студию под руководством Людмилы Семёновны Каринской, талантливого педагога и режиссёра, славившейся хорошими самодеятельными постановками. Участвовала в них и Наталья Маркина, благодаря чему с ранних лет научилась быть раскованной на сцене. Когда же пришла пора окончания школы, все в один голос стали убеждать её поступать в театральный институт. Сама же Маркина подумывала о профессии химика, но на уговоры поддалась, решив, что если не поступит с первого раза, то непременно пойдёт в химико-технологический институт имени Д.И. Менделеева. К счастью, этого не потребовалось. Наталья с первой же попытки прошла на актёрский факультет Театрального училища имени Б.В. Щукина, на курс Марианны Рубеновны Тер-Захаровой, влившись в компанию Ирины Купченко, Людмилы Зайцевой, Натальи Сайко, Валерия Афанасьева, Владимира Иванова. Получив в 1970 году диплом актрисы драмы и кино, Наталья Маркина была приглашена в труппу Театра имени Н.В. Гоголя, руководимого Борисом Гавриловичем Голубовским. Режиссёр оценил разносторонний талант молодой актрисы и охотно занимал её в репертуаре. Она сыграла Полину в «Доходном месте» А.Н. Островского, Асю в «Шутнике, или Асе – дочери тётки Наталки» Е.И. Габриловича и С. Розена, Зинку в «Солдатской вдове» Н.П. Анкилова, Дуську Осетрову в «Старом казачьем способе» А.В. Софронова, Наташу в «Слепом падишахе» Н. Хикмета, Алёнушку в «Живой музыке» Л.Е. Устинова, Надежду в «Искушении» Н. Мирошниченко, Катю в «Законе» А.И. Ваксберга, Паулу в «Безобразной Эльзе» Э. Рисланки, Стратиллиду в «Аристофане» М.М. Рощина, Молли в «Рок-н-ролл на рассвете» Т.А. Колесниченко и В.Н. Некрасова, Мари Ухти в «Серой шляпе» А. Лийвеса и других. Параллельно Маркина активно снималась в кино. Впервые она появилась на экране в период студенчества, сыграв эпизодическую роль работницы почты в фильме Григория Рошаля «Они живут рядом», затем – работницу рыбсовхоза Лену в «Последних каникулах» Валерия Кремнёва, фею Ромашку в «Два дня чудес» Льва Мирского. В дальнейшем играла небольшие роли девушек с характером, темпераментных, способных на решительные поступки. Среди них: не выдержавшая семейных будней молодая жена Наташа в «Улице без конца» Игоря Добролюбова, сотрудница ЧК Нина Кривошеина в «Бриллиантах для диктатуры пролетариата» Григория Кроманова, Зоя, невеста осуждённого Виктора Зайчика, в «Факте биографии» Бориса Шадурского, радистка Аня Пирожкова в «Думе о Ковпаке» Тимофея Левчука, Люся, подруга жены убитого красногвардейского командира, в «Государственной границе» Бориса Степанова. Во второй половине 1980-х годов творческая биография Натальи Маркиной пошла на спад. С приходом в театр Сергея Ивановича Яшина её отношения с режиссёром не сложились. Отправной точкой стало выступление актрисы на одном из собраний, на котором она раскритиковала Яшина за пренебрежительное высказывание о Божьей матери и Иисусе Христе. После этого он двенадцать лет не занимал Маркину в своих постановках, позволял ей играть лишь у других режиссёров. К счастью, со временем конфликт был улажен, актриса и режиссёр нашли общий язык, но их совместная творческая идиллия продлилась совсем недолго. В 2012 году Театр имени Н.В. Гоголя был реорганизован в «Гоголь-центр», а к его руководству привлечён Кирилл Серебренников. Он не смог уволить старых артистов, обещал предоставить им работу, но всё случилось ровно наоборот. С 2012 года Наталья Маркина не получает ролей в репертуаре, не выходит на сцену. Для другой актрисы подобное положение стало бы трагическим, но не для Натальи Ивановны. Она уже много лет находит успокоение в религии, которая придаёт ей силы, помогает жить дальше. Маркина покрестилась в тридцать один год, позднее поступила на православные курсы, преобразованные в Православный Свято-Тихоновский богословский институт, в 1996 году окончила его педагогический факультет. Всем сердцем и душой проникшись православием, она стала подготавливать людей к первой генеральной исповеди. Позднее, в 2016 году, Маркина случайно познакомилась с женщиной, приведшей её в хор Сретенского монастыря. Там Наталья Ивановна поёт по сегодняшний день. Все её дни заполнены православными делами, для которых у неё всегда находится время и возможность. Другой жизни Наталья Маркина уже не мыслит. Как актриса она много лет находится в простое. Личная жизнь для неё остановилась в 2013 году, с момента кончины мужа, художника-реставратора Евгения Чиркова, спроектировавшего и построившего часовню в честь Пророка Божия Илии в деревне Гридино Московской области, где каждый год свершается крестный ход от поклонного креста деревни Гридино до часовни, в которой происходит водосвятный молебен. Несмотря на все трудности, Наталья Ивановна по-прежнему хорошо выглядит, полна сил, энергии, не отказывает в помощи нуждающимся и сама принимает её от других людей. Фильмы и роли: 1967: «Они живут рядом» (работница почты); 1969: «Последние каникулы» (Лена); 1970: «Два дня чудес» (фея Ромашка); 1972: «Страдания молодого Геркулесова», к/м (Наташа), «Улица без конца» (Наташа); 1973: «Дела сердечные» (медсестра), «На севере, на юге, на востоке, на западе. Всегда начеку» (девушка); 1974: «Личная жизнь» (Зоя); 1975: «Бриллианты для диктатуры пролетариата» (Нина Кривошеина), «Факт биографии» (Зоя Савельева); 1976: «Дума о Ковпаке. Карпаты… Карпаты…» (Аня Пирожкова, радистка); 1980: «Второе рождение», тв (Лена, продавщица), «Государственная граница. Мирное лето 21-го года», тв (Люся); 1982: «Старым казачьим способом», тв (Евдокия Осетрова); 1984: «Что у Сеньки было» (продавщица); 2002: «Чёрный мяч» (болельщица); 2003: «Лучший город земли», тв (эп.), «На углу, у Патриарших 3», тв (эп.); 2008: «Трюкачи», тв (женщина в окне); 2011: «А счастье где-то рядом», тв (роль). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru