Матвеенко Лариса Сергеевна

Matveenko-1Матвеенко Лариса Сергеевна
Родилась 20 апреля 1926 года.
Умерла 2 января 2004 года.

Лариса Матвеенко родилась в Новосибирске в семье заведующего продовольственной базой и домашней хозяйки. Росла творчески одарённым ребёнком, мечтала о карьере артистки. Учась в 10-й новосибирской средней школе, участвовала в школьной самодеятельности, получала удовольствие от игры на сцене.

В период Великой Отечественной войны в Новосибирск были эвакуированы некоторые столичные театры, и Лариса, набравшись смелости, показалась одной из актрис. Та, послушав девушку, одобрила её выбор и посоветовала поступать в Ленинградский театральный институт, который в тот момент находился там же, в Новосибирске. Когда в 1944 году институт вернулся из эвакуации в Ленинград и объявил набор на актёрский факультет, Лариса Матвеенко, окрылённая надеждами, поспешила в северную столицу и с первого же раза поступила. Однако радость её была недолгой. После нескольких месяцев учёбы она получила известие о кончине матери и вынуждена была вернуться домой. К счастью, это трагическое обстоятельство не перечеркнуло её стремление к актёрской профессии. В 1945 году, вызвавшись сопроводить раненого бойца, Матвенко отправилась вместе с ним в Москву и попала прямиком на прослушивания, проводимые актёрским факультетом ВГИКа. Эта попытка для неё также оказалась успешной: она поступила на курс Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. Училась вместе с будущими звёздами советского экрана: Нонной Мордюковой, Вячеславом Тихоновым, Сергеем Гурзо, Надеждой Самсоновой, Олегом Мокшанцевым и другими. Каждый из них был по-своему интересен, обладал неповторимой индивидуальностью, и Лариса Матвеенко, маленькая, но внешне яркая, со всеми задатками героини, подавала определённые надежды. В студенческих отрывках и спектаклях играла Ларису в «Бесприданнице» А.Н. Островского, Лизу в «Барышне-крестьянке» А.С. Пушкина, Агафью Тихоновну в «Женитьбе» Н.В. Гоголя, Машеньку в «Машеньке» А.Н. Афиногенова. Однако выйдя из стен ВГИКа в 1950 году, она повторила судьбу многих своих коллег. Сначала, попав в разгар малокартинья, довольствовалась крохотными эпизодами, а со временем стала восприниматься исключительно как актриса-эпизодница. Этому также поспособставал полученный ей на съёмках одного из фильмов ожог глаз, после которого она не могла находиться под яркими лучами осветительных приборов. Чтобы не терять творческую форму, Лариса Матвеенко стала работать на дубляже, а позднее, восстановив глаза, продолжила сниматься в эпизодах, но уже незначительных, носивших чисто служебный характер. Из трёх десятков работ, составлявших её послужной список, пожалуй, только одна достойна внимания – арфистка Вера Малышева из «Ленинградской симфонии» Захара Аграненко. Роль была хоть и маленькой, но достаточно выразительной. Картина, имевшая трудную судьбу из-за череды трагических случаев в период съёмок, после ряда переделок всё же была выпущена на экраны. Вместе с Матвеенко там снялся и её сын – Серёжа Бунеев, сыгравший маленького мальчика, которого держит на руках герой Николая Крючкова.

Лариса Сергеевна обладала твёрдым, решительным характером. В его становлении помогли трудные военные годы, потеря матери и родного брата, пропавшего без вести на фронте, неудачи в личной жизни. После нескольких лет брака с кинорежиссёром Борисом Бунеевым, она осталась одна с маленьким сыном, положила много сил на его воспитание, уделяла ему всё своё свободное время. В результате Сергей Бунеев получил хорошее образование, стал международным журналистом.

С 1950 по 1959 годы Лариса Матвеенко состояла в труппе Театра-студии киноактёра. Играла в спектаклях: «Дети Ванюшина» С.А. Найдёнова (Катя), «Нахлебник» И.С. Тургенева (девочка), «Там, где не было затемнения» В. Семёнова (Ольга Гаева), «Последние» М. Горького (Вера), «Сверстники» А.В. Спешнева (девочка в белом переднике), «Ах, сердце!..» В. Полякова (спортсменка). С 1959 по 1989 годы состояла в актёрском штате Киностудии имени М. Горького.

Похоронена Лариса Сергеевна на Химкинском кладбище.

Фильмы и роли:

1950: «В мирные дни» (Нина), «Донецкие шахтеры» (девушка на празднике), «Смелые люди» (пленная девушка); 1953: «Нахлебник» (эп.), «Степные зори» (Катя), «Таинственная находка» (жена Гагарки); 1954: «Верные друзья» (медсестра); 1955: «Доброе утро» (Дина); 1956: «Бессмертный гарнизон» (Устинова); 1957: «Ленинградская симфония» (Вера Малышева, арфистка); 1958: «Девушка с гитарой» (эп.), «Жизнь прошла мимо» (эп.); 1959: «Хмурое утро» (эп.); 1961: «Две жизни» (горничная Бороздиных); 1962: «Я купил папу» (эп.); 1963: «Коротко лето в горах» (эп.); 1964: «Все для Вас» (эп.), «Товарищ Арсений» (эп.); 1965: «Путешественник с багажом» (эп.); 1966: «Такой большой мальчик» (женщина на поминках); 1968: «Журавушка» (женщина в суде), «Наши знакомые» (мамаша); 1971: «Вчера, сегодня и всегда» (эп.), «Ох, уж эта Настя!» (эп.); 1972: «Любить человека» (жена начальника строительства); 1976: «Пока бьют часы» (придворная дама), «Предательница» (учительница); 1977: «Хомут для Маркиза» (эп.); 1978: «Безбилетная пассажирка» (эп.); 1980: «И вечный бой… Из жизни Александра Блока», тв (эп.), «Мы, нижеподписавшиеся», тв (пассажирка поезда); 1981: «Хочу, чтоб он пришел» (соседка); 1982: «Профессия – следователь», тв (эп.).

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru