Мильтон Эмилия Давыдовна

Milton-2Мильтон Эмилия Давыдовна
Заслуженная артистка РСФСР (1960)
Родилась 15 мая 1902 года.
Умерла 12 февраля 1978 года.

Эмилия Мильтон родилась в городе Умань Киевской губернии. Ее отец был провизором и бактериологом, а мать – домашней хозяйкой.

В 1909 году семья Мильтон переехала в Одессу, где Эмилия поступила в казенную гимназию и в 1919 году окончила ее. Ранее, весной 1918 года, еще учась в гимназии, одновременно начала учиться в драматической школе при театральной студии Губнаробраза под руководством А.И. Адашева, которую закончила в 1920 году.

Вместе с выпуском школы Эмилия Мильтон участвовала в создании в Одессе театра «Массодрам» («Мастерская социальной драматургии»), на сцене которого сыграла Доримену в «Мещанине во дворянстве», Арлекин в «Турандот», Луизу в «Пире во время чумы».

В 1921 году Эмилия Давыдовна была приглашена в Одесский театр «Красный факел», где прослужила до 1933 года. За 12 лет, вместе с театром, обслужила города Белоруссии, Украины, Урала, Татарской республики, рудники Донбасса, гастролировала в Ленинграде (1931) и один сезон 1932-1933 годов на площадках Кузнецкстроя и Новосибирска. За эти годы сыграла более 10 ролей, среди которых: Иродиада («Саломея»), Диана («Собака на сене»), королева Елизавета («Мария Стюарт»), Дунька и Панова («Любовь Яровая»), Анна Андреевна («Ревизор») и другие.

В 1933 году Мильтон была приглашена в Саратовский театр имени Карла Маркса, затем, в 1934 году, в Харьковский русский драматический театр, где работала до 1938 года. В 1938 году Эмилия Давыдовна переехала в Киев и стала актрисой Киевского русского драматического театра имени Леси Украинки.

В 1941 года Эмилия Мильтон работала над ролью баронессы Штраль в «Маскараде», но эта работа была прервана войной. 5 июля 1941 года Мильтон эвакуировалась с театром в Казахстан, но, ввиду того, что он еще не был собран в полном составе, уехала служить в Харьковский русский драматический театр, который находился тогда в Улан-Удэ. Вместе с этим театром гастролировала в Иркутске, Владивостоке и Хабаровске, а в 1944 году вернулась на Украину, в Харьков.

В 1945 году художественным руководителем Московского центрального театра транспорта (с 1959 года – Театр имени Гоголя) Николаем Петровым Эмилия Мильтон была приглашена работать в этот театр, где служила до конца жизни и на сцене которого сыграла много интересных ролей: Огудалова («Бесприданница»), Виолетта («Испанский священник»), Хилкрист («Мертвая хватка»), Бубнова («Униженные и оскорбленные»), Варвара («Страшный суд»), Асунта («Неаполь – город миллионеров») и другие. Лишь однажды, на два сезона 1955-1957 годов, актриса уходила работать в Московский драматический театр.

В кино Эмилия Моисеевна дебютировала в 1926 году в фильме «Подозрительный багаж», но настоящий успех пришел к актрисе только в 70-е годы после исполнения роли фрау Заурих в фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». К лучшим киноработам Эмилии Мильтон так же относятся Серафима Александровна («Рано утром»), актриса («Внимание, черепаха»), Прахова («Следствие ведут знатоки. Шантаж»), Подволоцкая («Кортик»).

Эмилия Мильтон была женой актера Алексея Сергеевича Краснопольского (1904-1967), за которого вышла замуж, работая в Саратовском театре имени Карла Маркса. Похоронена вместе с ним на Введенском кладбище.

Фильмы и роли:

1926: «Блуждающие звезды» (роль), «Подозрительный багаж» (Новская); 1928: «Накануне» (роль); 1936: «Том Сойер» (вдова Дуглас); 1939: «Большая жизнь», 1-я серия (жена инженера), «Щорс» (дама); 1941: «Богдан Хмельницкий» (дама на балу); 1955: «Костер бессмертия» (королева Елизавета); 1956: «Как Джанни попал в ад», тв (Цита); 1965: «Рано утром» (Серафима Александровна); 1969: «Внимание, черепаха!» (актриса); 1972: «Следствие ведут знатоки. Шантаж», тв (Прахова); 1973: «Кортик», тв (Подволоцкая), «Семнадцать мгновений весны», тв (фрау Зарих); 1974: «Скворец и Лира» (гадалка Алихуб), «Совесть», тв (соседка Кудрявцева и Мизиных); 1975: «Марк Твен против», тв (тетушка Уиллер), «Потрясающий Берендеев» (преподаватель эстетики); 1976: «Легенда о Тиле» (Стивен), «Пока арба не перевернулась», тв (Кесария), «Театр неизвестного актера» (Федорова); 1977: «Доброта» (Павла Васильевна).

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru