Мильтон Эмилия ДавыдовнаМильтон Эмилия Давыдовна Эмилия Мильтон родилась в городе Умань Киевской губернии. Её отец был провизором и бактериологом. Мать – домашняя хозяйка. В 1909 году семья Мильтон переехала в Одессу, где Эмилия поступила в казённую гимназию. Параллельно, с весны 1918 года, начала обучаться в драматической школе при театральной студии Губнаробраза под руководством А.И. Адашева, которую окончила в 1920 году, через год после гимназии. Вместе с выпуском школы Эмилия Мильтон участвовала в создании в Одессе театра «Массодрам» («Мастерская социальной драматургии»), на сцене которого сыграла Доримену в «Мещанине во дворянстве» Ж.-Б. Мольера, Арлекина в «Турандот» К. Гоцци, Луизу в «Пире во время чумы» А.С. Пушкина. В 1921 году Эмилия Давыдовна была приглашена в Одесский театр «Красный факел», где прослужила до 1933 года. За 12 лет, вместе с театром, выезжала в города Белоруссии, Украины, Урала, Татарской республики, на рудники Донбасса, гастролировала в Ленинграде (1931) и один сезон 1932/33 гг. на площадках Кузнецкстроя и Новосибирска. За эти годы сыграла более 10 ролей, среди которых: Иродиада («Саломея» О. Уайлда), Диана («Собака на сене» Л. де Вега), королева Елизавета («Мария Стюарт» Ф. Шиллера), Дунька и Панова («Любовь Яровая» К.А. Тренёва), Анна Андреевна («Ревизор» Н.В. Гоголя) и другие. В 1933 году Мильтон была приглашена в Саратовский театр имени Карла Маркса, затем, в 1934 году, в Харьковский русский драматический театр, где работала до 1938 года. В 1938 году Эмилия Давыдовна переехала в Киев и стала актрисой Киевского театра русской драмы имени Леси Украинки. В 1941 года Эмилия Мильтон работала над ролью баронессы Штраль в «Маскараде» М.Ю. Лермонтова, но эта работа была прервана войной. 5 июля 1941 года Мильтон эвакуировалась с театром в Казахстан, но, ввиду того, что он ещё не был собран в полном составе, уехала служить в Харьковский русский драматический театр, который находился тогда в Улан-Удэ. Вместе с этим театром гастролировала в Иркутске, Владивостоке и Хабаровске, а в 1944 году вернулась на Украину, в Харьков. В 1945 году художественным руководителем Московского центрального театра транспорта (с 1959 года – Театр имени Н.В. Гоголя) Николаем Петровым Эмилия Мильтон была приглашена работать в его труппу и служила там до конца жизни. На этой сцене сыграла много интересных разноплановых ролей: Огудалову («Бесприданница» А.Н. Островского), Виолетту («Испанский священник» Д. Флетчера и Ф. Мессинджера), Хилкрист («Мёртвая хватка» Д. Голсуорси), Бубнову («Униженные и оскорбленные» по роману Ф.М. Достоевского), Варвару («Страшный суд» В.В. Шкваркина), Асунту («Неаполь – город миллионеров» Э. де Филиппо) и другие. Лишь однажды, на два сезона 1955/57 годов, актриса уходила работать в Московский драматический театр. В кино Эмилия Давыдоввна дебютировала в 1926 году в фильме «Подозрительный багаж», но настоящий успех пришел к актрисе только в 1970-е годы после исполнения роли фрау Заурих в телевизионном фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». К лучшим киноработам Эмилии Мильтон также относятся: Серафима Александровна («Рано утром»), актриса («Внимание, черепаха»), Прахова («Следствие ведут знатоки. Шантаж»), Подволоцкая («Кортик»). Эмилия Мильтон была женой актёра Алексея Сергеевича Краснопольского (1904–1967), за которого вышла замуж, работая в Саратовском театре имени Карла Маркса. Похоронена рядом с ним на Введенском кладбище. Фильмы и роли: 1926: «Блуждающие звезды» (роль), «Подозрительный багаж» (Новская); 1928: «Накануне» (роль); 1936: «Том Сойер» (вдова Дуглас); 1939: «Большая жизнь», 1-я серия (жена инженера), «Щорс» (дама); 1941: «Богдан Хмельницкий» (дама на балу); 1955: «Костер бессмертия» (королева Елизавета); 1956: «Как Джанни попал в ад», тв (Цита); 1965: «Рано утром» (Серафима Александровна); 1969: «Внимание, черепаха!» (актриса); 1972: «Следствие ведут знатоки. Шантаж», тв (Прахова); 1973: «Кортик», тв (Подволоцкая), «Семнадцать мгновений весны», тв (фрау Зарих); 1974: «Скворец и Лира» (гадалка Алихуб), «Совесть», тв (соседка Кудрявцева и Мизиных); 1975: «Марк Твен против», тв (тетушка Уиллер), «Потрясающий Берендеев» (преподаватель эстетики); 1976: «Легенда о Тиле» (Стивен), «Пока арба не перевернулась», тв (Кесария), «Театр неизвестного актера» (Федорова); 1977: «Доброта» (Павла Васильевна). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru