Михайлов Константин КонстантиновичМихайлов Константин Константинович Константин Михайлов родился в Киеве в семье пианиста и педагога, заслуженного деятеля искусств Украинской ССР Константина Николаевича Михайлова (1882-1961). После окончания киевской школы-семилетки в 1925 году переехал в Москву, закончил среднее образование и поступил на литературное отделение этнологического факультета Московского государственного университета. Параллельно с 1928 года учился в театральной студии под руководством Ю.А. Завадского и, в итоге, выбрал именно творческое направление, расставшись с университетом без всяких сожалений. Окончив студию в 1930 году, Константин Михайлов был принят сначала в стажёрский состав МХАТа, а позднее в его основную труппу. В 1935 году, по приглашению режиссёра Николая Васильевича Петрова, уехал в руководимый им Харьковский театр русской драмы, где впервые выступил в качестве режиссёра, но через три года покинул и этот коллектив, перейдя в Ленинградский БДТ, возглавляемый Борисом Андреевичем Бабочкиным. Вместе с ним принял участие в организации студии при театре, стал одним из первых её педагогов. В начале Великой Отечественной войны Константин Михайлов уехал в Ташкент, приняв на себя обязанности художественного руководителя актёрской труппы Ташкетской киностудии, снимался в небольших ролях в кино. В 1944 году вернулся в Москву, был приглашён своим учителем Юрием Александровичем Завадским в Театр имени Моссовета и работал там до ухода на пенсию в 1988 году. Элегантный, изысканный в жизни, Михайлов таким же был и на сцене, чаще всего выступая в образах фрачных героев и фатов. Актёр умел пластично двигаться, обладал чёткой дикцией, аристократическими манерами, что делало его незаменимым в подобных ролях. Искусство эффектно себя преподнести было дано не каждому артисту, но Константин Михайлов обладал им в полной мере, привнося свежесть и оригинальность в исполняемые образы. Среди сыгранных им ролей на сцене Театра имени Моссовета: Окаёмов («Красавец-мужчина» А.Н. Островского), Муров («Без вины виноватые» А.Н. Островского), князь Звездич («Маскарад» М.Ю. Лермонтова), Сомов («Сомов и другие» М. Горького), граф Глостер («Король Лир» В. Шекспира), Хельмер («Нора» Г. Ибсена), Князь К. («Дядюшкин сон» Ф.М. Достоевского), доктор Эметт («Странная миссис Сэвидж» Д. Патрика), господин Шнир («Глазами клоуна» Г. Бёлля), Хеннинг («Дальше – тишина» В. Дельмара), Салай Салтаныч («Последняя жертва» А.Н. Островского), Великий инквизитор («Дон Карлос» Ф. Шиллера), князь Абрезков («Живой труп» Л.Н. Толстого), Карл Вик («Суд над судьями» Э. Манна) и многие другие. В кино Константину Михайлову не удалось достичь таких же высот, как в театре. Снимался он довольно редко, довольствуясь ролями второго плана и играя, в основном, представителей высшего общества и людей в погонах. Среди его заметных киноработ: Гарриман («Сталинградская битва»), Шарин («Педагогическая поэма»), Смолин («Товарищ Арсений»), Самсонов («Татьянин день»). Актёрскую работу в театре и кино Константин Михайлов постоянно совмещал с педагогической деятельностью. Сначала преподавал в студии при Театре имени Моссовета, Театрально-музыкальном училище имени А.К. Глазунова, затем на протяжении двадцати лет – в ГИТИСе. Доцент (1973), и.о. профессора (1979-1983). В жизни Константин Константинович был общительным, лёгким человеком, обладал хорошим чувством юмора. Большое значение придавал своему внешнему виду, всегда стильно и элегантно одевался. Очень любил собак, души не чаял в жившем в его доме пуделе. Супруга Константина Константиновича Лидия Ивановна Тилик (1910-?) была домашней хозяйкой. Вместе они прожили много лет, но Бог не дал им детей. Поэтому когда Лидии Ивановны не стало, актёр, очень тяжело переживший её уход, остался один. В театре он уже не работал, общался лишь с небольшим кругом близких друзей. Скончался на 85-м году жизни. Похоронен рядом с отцом на Байковом кладбище Киева. Фильмы и роли: 1938: «Выборгская сторона» (офицер); 1940: «Танкер «Дербент» (Касацкий); 1941: «Боксеры» (импрессарио Ланса); 1942: «БКС № 9. Синие скалы» (немецкий офицер); 1943: «Насреддин в Бухаре» (эмир Бухары); 1944: «Человек № 217» (представитель завода); 1949: «Сталинградская битва» (Гарриман); 1954: «Чемпион мира» (комментатор); 1955: «Педагогическая поэма» (Шарин); 1956: «Главный проспект» (Зеленцов); 1958: «Высокая должность» (Андреев), «Сыновья идут дальше» (Николай); 1960: «Хамза» (Андреев); 1961: «Две жизни» (Юрий Васильевич); 1962: «Кольца славы» (эп.); 1964: «Товарищ Арсений» (Смолин, управляющий); 1967: «Татьянин день» (Самсонов); 1968: «Гольфстрим» (отец Лени); 1969: «Конец «Черных рыцарей», тв (шеф полиции); 1972: «Шторм», тв (лектор); 1973: «Детство. Отрочество. Юность», тв (князь Иван Иванович); 1975: «Странная миссис Сэвидж», тв (врач); 1976: «Сибирь», тв (ректор); 1977: «Наши соседи. Семейная история», тв (Борис Александрович Соловьев), «Провинциальная история», тв (Славин-Славинский); 1978: «Капитанская дочка», тв (генерал); 1982: «Две главы из семейной хроники» (сосед Ирины); 1986: «Суд над судьями», тв (Карл Вик); 1987: «Живой труп», тв (Сергей Дмитриевич Абрезков), «Шантажист» (присутствующий на родительском собрании), «Этот фантастический мир. С роботами не шутят», тв (эп.); 1988: «Запретная зона» (эп.), «Миллион за улыбку», тв (Виталий Карташев); 1995: «Бульварный роман» (Матеранский). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru