Павлова Анна ФроловнаПавлова Анна Фроловна Анна Павлова родилась во Владивостоке. Её отец Фрол Павлович Павлов (1877–1956) происходил из дворянского сословия. В советское время он служил в различных учреждениях, в последние годы – вахтёром в Главном управлении советского имущества за границей. Мать Ефросинья Ефимовна – из купеческой семьи, всю жизнь занималась домашним хозяйством и воспитанием пятерых детей (умерла в 1928 году). В 1926 году Анна Павлова окончила школу-девятилетку и через год отправилась в Москву. В январе 1930 года поступила сортировщицей-весовщицей на шпульно-катушечную фабрику имени Ф.Э. Дзержинского, на которой трудилась до сентября 1932 года. Затем поступила на актёрский факультет Государственного института кинематографии, откуда в 1934 году перевелась во вновь организованную актёрскую школу при «Мосфильме». В 1937 году, получив диплом актрисы кино, Павлова была принята в актёрский штат киностудии «Мосфильм». Сниматься Анна Павлова начала ещё будучи студенткой. Режиссёр Вера Строева, жена руководителя актёрской школы Г.Л. Рошаля, сняла начинающую актрису в крохотном эпизоде своего фильма «Поколение победителей». Затем случилась главная роль Ольги в выпускной дипломной работе «Гимназисты» режиссёра Слободника. Также в довоенные годы у тех же Рошаля и Строевой Павлова сыграла Елену, жену одного из главных героев Митьки Спирина, в драме из крестьянской жизни «В поисках радости». В ноябре 1941 года вместе с «Мосфильмом» Анна Павлова была эвакуирована в Алма-Ату, где вошла в состав Центральной объединённой киностудии (ЦОКС). Снималась там в небольших ролях и эпизодах, одна из которых – Эрна в невышедшем на экраны фильме Всеволода Пудовкина «Убийцы выходят на дорогу» была сделана актрисой на высоком эмоциональном уровне. Вернувшись из Алма-Аты в ноябре 1944 года, Анна Павлова продолжила работу в штате «Мосфильма», а в июле 1945 года была переведена во вновь организованный Государственный театр киноактёра. В августе 1948-го, в связи с сокращением штатов, была уволена из театра и, после ряда жалоб и ходатайств, восстановлена вновь только в 1953 году, правда, в качестве суфлёра. Павловой снова потребовалось время на ожидание, пока в 1955 году она, наконец-то, не была переведена на должность актрисы II категории I группы. По своей природе характерная актриса, Анна Фроловна, в виду особой фактуры, чаще использовалась в кино в небольших ролях и эпизодах женщин из народа и матерей. Однако ей это не помешало сняться в картинах хороших режиссёров, которые охотно её приглашали, рассчитывая на вдумчивый профессиональный подход к любому предложенному образу. Так появились одна из тётушек Евпраксии в «Старинном водевиле» Игоря Савченко, монашка во «Встрече на Эльбе» Григория Александрова, жена фермера в «Прощай, Америка» Александра Довженко, жена агронома в «Это начиналось так…» Якова Сегеля и Льва Кулиджанова, мать Бориса в «А если это любовь?» Юлия Райзмана, сестра Гусева в «Девяти днях одного года» Михаила Ромма, Вера Андреевна в «У твоего порога» Василия Ордынского, мать Ани в «Вызываем огонь на себя» Сергея Колосова, Агафья Михайловна в «Анне Карениной» Александра Зархи. Параллельно съёмкам в кино Анна Павлова участвовала в постановках Театра-студии киноактёра: «Молодая гвардия» А.А. Фадеева (жена Фомина), «Дети Ванюшина» С.А. Найдёнова (Людмила), «Дядюшкин сон» Ф.М. Достоевского (Фелисата Михайловна), «Мандат» Н.Р. Эрдмана (женщина с бубном), «Несущий в себе» Л.П. Сухаревской (сотрудница института), «Суровое поле» А.В. Калинина (Терентьева), «Директор» Ю.М. Нагибина (Покаржельская), «Таня» А.Н. Арбузова (хозяйка зимовья). Большую часть жизни Анна Фроловна была одинока, жила со стареньким отцом вплоть до его кончины. Замуж вышла только после выхода на пенсию в октябре 1972 года. Её супругом был актёр и второй режиссёр киностудии «Мосфильм» Константин Георгиевич Старостин (1914–1985). Похоронена Анна Павлова на Введенском кладбище. Фильмы и роли: 1936: «Поколение победителей» (женщина с ребёнком); 1937: «Гимназисты», к/м (Ольга); 1938: «Великий счёт», н/п (проститутка), «Семья Оппенгейм» (пассажирка поезда); 1939: «В поисках радости» (Елена); 1940: «Закон жизни» (секретарь); 1941: «Дело Артамоновых» (женщина в бараке); 1942: «Белорусские новеллы. На зов матери» (крестьянка), «БКС № 12. Сын бойца» (русская мать), «Котовский» (жена умершего крестьянина), «Наши девушки. Тоня» (женщина у телефона), «Убийцы выходят на дорогу» (Эрна); 1943: «Воздушный извозчик» (эп.), «Она защищает Родину» (пленная); 1944: «Нашествие» (гостья на именинах); 1946: «Старинный водевиль» (тетушка Евпраксии); 1949: «Встреча на Эльбе» (монашка), «У них есть Родина» (секретарь); 1950: «Прощай, Америка», не завершён (жена фермера); 1952: «Второй караван», не завершён (горничная); 1955: «Вольница» (резалка); 1956: «Это начиналось так…» (Надя, жена агронома); 1957: «Гуттаперчевый мальчик» (англичанка); 1958: «Поэма о море» (секретарь), «Муму» (приживалка), «Стучись в любую дверь» (прохожая); 1960: «Тучи над Борском» (сектантка); 1961: «А если это любовь?» (мать Бориса), «Девять дней одного года» (сестра Гусева); 1962: «Улица младшего сына» (жена Гриценко), «У твоего порога» (Вера Андреевна); 1963: «Я шагаю по Москве» (секретарь военкома); 1964: «Вызываю огонь на себя», тв (мать Ани), «Зачарованная Десна» (соседка), «Метель» (гостья), «Хоккеисты» (сотрудница музея); 1965: «Война и мир» (гувернантка Наташи), «Они не пройдут» (соседка), «Похождения зубного врача» (заведующая ЗАГСа), «Сколько лет, сколько зим» (хозяйка дома); 1966: «По тонкому льду» (жена Селихова), «Я солдат, мама» (мать); 1967: «Анна Каренина» (княжна Щербацкая), «Вий» (селянка), «И никто другой» (женщина в зале суда); 1968: «И снова май», тв (Щербакова), «Путешествие в Москву», ГДР (Анна Васильевна Петухова); 1970: «Море в огне» (тётя Аня, портниха), «Опекун» (соседка Самородова), «Случай с Полыниным» (дежурная в театре); 1972: «За всё в ответе» (учительница), «Инженер Прончатов», тв (секретарша), «Лесная баллада» (Пелагея Петровна, учительница). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru