Пелевин Александр АлександровичПелевин Александр Александрович Александр Пелевин родился в Москве. Его отец начинал свою трудовую деятельность конторщиком на Казанской железной дороге, затем служил в разных торговых фирмах частным поверенным в делах. После революции был председателем домовых комитетов, юристом в Москоопинсоюзе. Мать до революции была домашней хозяйкой, позднее служила лейтенантом медицинской службы в Высшей офицерской школе милиции. Александр в 1930 году поступил в дорожно-строительный техникум, по окончании которого в 1932 году получил звание техника. Не отработав по этой специальности и года, Пелевин «подался» в артисты – в марте 1933 года прошёл конкурс Московского ТРАМа (с 1938 года – театр имени Ленинского комсомола) и был зачислен в труппу этого театра, которому был верен до конца своих дней. Александр Пелевин оказался замечательным характерным актёром. Его игре были присущи лёгкость, грациозность, обаяние, легкая ирония, умение выразительными средствами показать характер своего героя. Он был всегда убедителен как в положительных, так и в отрицательных ролях. В последних он был особенно блистателен, так как всегда находил точные характеристики своих персонажей, делая их такими, как в жизни. Среди ролей, сыгранных на сцене театра: Сухорько и полковник Черняк («Как закалялась сталь» по роману Н.А. Островского), Каренин и доктор («Живой труп» Л.Н. Толстого), Хеверн («Зыковы» М. Горького), Карбон («Сирано де Бержерак» Э. Ростана), инженер Леонтьев и Петронеску («Поединок» Бр. Тур и Л.Р. Шейнина), Клобуков («За тех, кто в море» Б.А. Лавренёва), Гарри Смит («Русский вопрос» К.М. Симонова), Подколёсин («Женитьба» Н.В. Гоголя), Лопахин («Вишнёвый сад» А.П. Чехова), Мольер («Мольер» М.А. Булгакова) и многие другие. В начале Великой Отечественной войны Александр Александрович вместе с группой артистов театра добровольцем ушёл в ряды народного ополчения. Там они, организовавшись в ансамбль, обслуживали с концертами бойцов. В мае 1943 года Пелевин вернулся в театр. В кино Александр Пелевин снимался с 1938 года. Здесь, так же, как и в театре, проявил себя замечательным характерным актёром, играя, в основном, небольшие, но вполне заметные роли. Среди лучших киноработ: Шелленберг («Секретная миссия»), Джо Твист («Серебристая пыль»), Веринзобер («Море студеное»), Елисеев («Екатерина Воронина»). Александр Пелевин также выступал как театральный режиссёр, поставив «Парня из нашего города» К.М. Симонова и «Вишневый сад» А.П. Чехова (совместно с Софьей Гиацинтовой). Занимался общественной деятельностью: работал народным заседателем по Свердловскому избирательному округу, в театре был членом художественного совета и членом товарищеского суда. Похоронен Александр Пелевин на Востряковском кладбище. Фильмы и роли: 1938: «Честь» (Девяткин); 1939: «Поднятая целина» (Тимофей Дамасков); 1940: «Суворов» (австрийский полковник); 1948: «Мичурин» (ученый); 1950: «Секретная миссия» (Шелленберг); 1953: «Серебристая пыль» (Джо Твист); 1954: «Море студеное» (Веринзобер); 1956: «Разные судьбы» (Петрунин), «Убийство на улице Данте» (Жак); 1957: «Екатерина Воронина» (Елисеев), «Семья Ульяновых» (полковник); 1959: «Утренний рейс» (Никос); 1960: «Бессонная ночь» (Кошкин); 1961: «Девять дней одного года» (физик); 1963: «Человек, который сомневается» (пьяный пешеход); 1967: «Татьянин день» (редактор); 1969: «Трое» (следователь). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru