Поболь Владимир ПетровичПоболь Владимир Петрович Владимир Поболь родился в Ленинграде в семье Петра Петровича Поболя (1910–?) и Екатерины Николаевны Новичковой (1912–?). Их семейная жизнь не сложилась, поэтому Екатерина Николаевна занималась воспитанием сына самостоятельно. Когда началась война, она вместе с ним эвакуировалась в Омскую область, провела там все военные годы. В 1945 году мать и сын вернулись обратно в северную столицу. Володя продолжил обучение в 167-й ленинградской школе. Тогда же он увлёкся театром, стал заниматься в драматическом кружке Смольнинского дома пионера и школьника. Его руководитель Валентина Александровна Короткевич взяла его с неохотой, поскольку у него были проблемы с дикцией. Однако в короткие сроки он смог избавиться от дефекта и стать одним из её любимчиков. Первой ролью, которую она ему доверила, стала Ёлка в инсценировке «Аленького цветочка» С.Т. Аксакова. Позднее к ней добавились более значительные персонажи: Кащей Бессмертный в «Иване-царевиче и Сером волке» и Хлестаков в «Ревизоре» Н.В. Гоголя. К моменту окончания школы в 1952 году Владимир Поболь нисколько не сомневался в выборе будущей профессии. Он твёрдо решил, что станет артистом. Прочитав в газете объявление о наборе в Школу-студию МХАТ, Поболь незамедлительно отправился в Москву и с первого же захода поступил на курс Павла Владимировича Массальского. Учиться ему пришлось в потрясающей компании: Евгения Евстигнеева, Олега Басилашвили, Татьяны Дорониной, Михаила Козакова, Виктора Сергачёва, Бориса Никифорова, Раисы Максимовой, Леона Кукуляна. Многие из них стали крупными мастерами театра и кино, составили гордость отечественного искусства. Поболь вполне мог встать рядом с ними, но этому помешал ряд обстоятельств. В момент окончания института в 1956 году он получил приглашение сняться у Александра Зархи в фильме «Высота», из-за чего пропустил распределение по театрам. Съёмки закончились в декабре, когда все его однокурсники уже обосновались в различных театральных коллективах. Поболь не захотел оставаться в Москве, вернулся в Ленинград, к маме. Вскоре, благодаря содействию Басилашвили и Дорониной, служившим в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола, в феврале 1957 года он попал на ту же сцену. Там актёр быстро прозвучал в роли Вениамина Альтмана в пьесе А.Н. Арбузова «Город на заре». Постановка имела большой успех, а имя Поболя оказалось на слуху у всех ленинградских театралов. Следующей своей работой – Олегом Савиным в спектакле «В поисках радости» по пьесе В.С. Розова – молодой артист снова обратил на себя внимание. Последовали другие удачные роли: Бибичев («Фабричная девчонка» А.М. Володина), Жора Укропов («Маленькая студентка» Н.Ф. Погодина), Сэм («В глухом переулке» Э. Райса), Володя («В дороге» В.С. Розова), Слава («Неравный бой» В.С. Розова), Дима Вельский («Два вечера в мае» Г.И. Полонского), Герман («Проводы белых ночей» В.Ф. Пановой), Пётр Жидков («Две зимы и три лета» Ф.А. Абрамова), Филч («Трёхгрошовая опера» Б. Брехта), Олег Таранин («Прошу слова» В.К. Кетлинской), Бопертюи («Соломенная шляпка» Э. Лабиша и Марк-Мишеля), Бонасье («Три мушкетёра» по роману А. Дюма) и другие. К сожалению, ни одна из них не смогла повторить громкого успеха первых двух работ Поболя. Природная скромность, непробивной характер помешали ему добиться более значительных результатов. С кино отношения Владимира Поболя так и не сложились. После «Высоты» он появился на экране всего несколько раз в небольших, малозначительных ролях. Однако это нисколько его не огорчало. Поболь нашёл себя в другой ипостаси – педагогической. Сразу по окончании института он вернулся в Дом пионера и школьника Смольнинского района Ленинграда, где на протяжении многих лет руководил тем самым драматическим кружком, в котором сам когда-то сделал первые шаги на сцене. Владимир Петрович был очень привязан к своим подопечным, воспитывал в них любовь к театру, искусству, помогал им стать разносторонними людьми, подбирал интересный репертуар. Большим успехом пользовалась его постановка, посвящённая пионеру-герою Павлику Морозову. На одном из смотров детской самодеятельности она получила первую премию, после чего кружок был переименован в пионерский театр имени Павлика Морозова. По сути, он стал главным детищем Поболя. Ему актёр посвящал всё свободное время, а в октябре 1977 года даже покинул театр, чтобы иметь возможность постоянной работы с детьми. Когда же пионерский театр прекратил своё существование, Владимир Петрович не растерялся, занимался детской самодеятельностью в других организациях. Владимир Поболь, любивший детей, отдававший им всего себя без остатка, семьи не имел. Всю жизнь он прожил с мамой, пока однажды не скончался от сердечной недостаточности в возрасте пятидесяти восьми лет. Проститься с ним пришло множество учеников и их родителей. Они не скрывали слёз, благодарили педагога за доброту, щедрость души, трепетное отношение к детям. Фильмы и роли: 1957: «Высота» (Володя, монтажник); 1958: «Это очень серьёзно», н/п (больной гриппом); 1959: «Повесть о молодожёнах» (Коля Свиридов, комсорг); 1960: «Ребята с Канонерского» (секретарь РК ВЛКСМ); 1967: «Его звали Роберт» (Геннадий); 1981: «Придут страсти-мордасти» (участковый милиционер). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru