Прохоров Валерий ВикторовичПрохоров Валерий Викторович Валерий Прохоров родился в городе Слободском Кировской области в самом начале войны. Его отцу Виктору Михайловичу, в связи с беременностью жены, дали отсрочку, а вскоре после рождения сына он ушёл на фронт. Его жене Феодосии Ивановне, оставшейся одной, не оставалось ничего, как устроиться на работу. Не имея возможности кому-то пристраивать сына, она оставляла малыша дома одного, привязывая за ногу к ножке кровати. Таким вот оригинальным образом Валерий познал свои первые уроки жизни. В 1945 году Виктор Михайлович вернулся с фронта и перевёз семью к своим родителям в Гороховец Владимирской области, где Прохоровы прожили довольно длительное время. Мать Валерия работала уборщицей в продуктовом магазине, а отец трудился сантехником в ЖЭКе. Вскоре после окончания семилетки к нему присоединился и его сын, параллельно работе обучаясь сначала в вечерней школе, а затем во ВТУЗе при судостроительном заводе. По достижении призывного возраста Валерий ушёл в ряды Советской армии, окончил сержантскую школу, после чего был направлен для прохождения дальнейшей службы в качестве лаборанта в одну из ленинградских военных академий. Именно там и произошло его первое приобщение к искусству. Прохоров стал принимать участие в художественной самодеятельности и достиг на музыкально-драматическом поприще неплохих результатов. Руководительница самодеятельности, видя в молодом человеке прекрасные актёрские задатки, посоветовала ему поступать в театральный институт и направила его в ЛГИТМиК к своему приятелю Владиславу Станиславовичу Андрушкевичу, который в тот год набирал там актёрский курс. И Валерий, подготовив рассказ А.П. Чехова «Забыл!!», как был, в солдатской форме, отправился на прослушивания. Маленького роста, кучерявый, он уже одной своей индивидуальностью сразу привлёк к себе внимание. Рассказ он прочитал так, что на следующих этапах его неоднократно просили повторить «Забыл!!» при большом стечении народа из всех соседних аудиторий. Конечно же, при таком успехе он не мог не поступить, что и произошло. Курс Андрушкевича был экспериментальным – актёрско-режиссёрским. Помимо известных впоследствии актёров Натальи Дмитриевой, Леонида Неведомского, Олега Корчикова, из него вышли режиссёры Игорь Каим и Юрий Погребничко. Дружба с последним стала для Валерия Прохорова, по сути, судьбоносной, так как именно благодаря ей он в дальнейшем раскрылся как замечательный разноплановый артист. Но всё это произошло несколько позднее, а пока, по окончании института в 1967 году, Прохоров уехал в Псковский драматический театр, на сцене которого прославился в роли Присыпкина в «Клопе» В.В. Маяковского. Роль была сыграна настолько ярко и самобытно, что о Прохорове заговорили в театральных кругах. Через три года главный режиссёр Брянского театра Анатолий Григорьевич Новиков, приступая к постановке той же пьесы, попросил своего завлита найти ему актёра на роль Присыпкина и тот, не задумываясь, позвал Прохорова. Перейдя в Брянский театр, Валерий Викторович совершил ещё один судьбоносный шаг, познакомившись с дочкой того самого завлита и взяв её в жёны. Брак оказался долгим и счастливым, не смотря на все, выпавшие на пути супругов, трудности. В 1973 году у Прохоровых родилась дочь Мария, прочно закрепив их семейный союз. В Брянске театральная карьера Валерия Прохорова успешно продолжилась. Там он сыграл ряд интересных ролей, в том числе в «Затюканном апостоле» А.Е. Макаёнка, «Энергичных людях» В.М. Шукшина, «Бешеных деньгах» А.Н. Островского и других. Но самой яркой его работой брянского периода стала роль Бальзаминова в «Женитьбе Бальзаминова» А.Н. Островского, сыгранная актёром в характерно-гротескной манере. На одном из представлений «Женитьбы Бальзаминова» побывал первый секретарь обкома партии Сизенко и так восхитился работой Прохорова, что после спектакля подошёл к директору театра и спросил: «А почему у вас этот артист до сих пор не заслуженный?». И присвоение звания Валерию Викторовичу не заставило себя ждать. Начиная с 1983 года, вся дальнейшая творческая жизнь Валерия Прохорова была неразрывно связана с режиссёром Юрием Погребничко. Когда Юрий Николаевич в 1983 году получил руководство театром в Петропавловске-Камчатском, то сразу же позвал к себе Прохорова. Не раздумывая, Валерий Викторович согласился, уехав из Брянска и оставив там жену и дочь, которые присоединились к нему позднее с появлением жилплощади. Как и в предшествующих городах, Прохоров быстро обратил на себя внимание, сыграв Сарафанова в «Старшем сыне» А.В. Вампилова, Аркашку в постановке «Леса» А.Н. Островского, Мак Девиса в «Стороже» Г. Пинтера и другие яркие роли. После переезда Юрия Погребничко в Москву и согласия возглавить в 1987 году Театр на Красной Пресне, Валерий Прохоров снова последовал за ним, прочно закрепившись в его новом коллективе и став одним из ведущих артистов труппы. На столичной сцене продолжил выходить в сыгранных в Петропавловске-Камчатском ролях, добавив к ним ряд новых работ: Гурмыжскую в «Нужна трагическая актриса» по «Лесу» А.Н. Островского, Чебутыкина и Серебрякова в «Молитве клоуна» по пьесам А.П. Чехова, Фирса в «Вишнёвом саде» А.П. Чехова и другие. В конце 1980-х годов Валерий Прохоров попробовал свои силы в кинематографе. Впервые он появился на экране в 1988 году в короткометражном фильме «Лошадка, везущая хвороста воз» В. Шнипара, затем сыграл небольшие роли в картинах «Смиренное кладбище» А. Итыгилова и «Я в полном порядке» Н. Досталя. Наконец, в 1990 году по рекомендации второго режиссёра Инны Штеренгарц актёр был приглашён на одну из центральных ролей в картину Владимира Хотиненко «Рой», в которой сыграл характерно-эксцентрическую роль Бармы. Эта работа могла бы открыть Прохорову дорогу в большое кино, но упадок отечественного кинопроизводства в 1990-е годы на некоторое время помешал этому осуществиться. И только лишь с наступлением эпохи сериалов в начале 2000-х на артиста открылся небывалый спрос. По-настоящему звёздной для Прохорова стала роль Фёдора Петровича Шевченко в телесериале «Дедушка моей мечты». Его пожилой полковник в отставке полюбился всей стране и принёс актёру популярность и узнаваемость. Сам он относился к этому спокойно, виду не показывал, но в душе, вероятно, радовался свалившемуся на него успеху. После этого Прохоров не имел простоев, снимался много и плодотворно, играя как большие, так и эпизодические роли. Режиссёры с удовольствием его приглашали, так как своим появлением на экране актёр украшал фактически любой фильм. Если творческая жизнь продолжала радовать Валерия Прохорова, то бытовые условия его проживания оставляли желать лучшего. Мало, кто знал, что долгих 16 лет супруги Прохоровы прожили порознь, приезжая лишь друг к другу в гости. Мария Афанасьевна жила в Брянске в их общей квартире, а Валерий Викторович не имел в Москве своей жилплощади, периодически ночуя у друзей, на вокзалах, в мастерских художников. И только лишь в 2002 году при помощи завлита театра «Около дома Станиславского» (так Театр на Красной Пресне стал именоваться с 1988 года) Галины Ариевич Валерий Прохоров получил квартиру и московскую прописку, после чего, наконец-то, смог перевезти в столицу любимую жену. Мария Афанасьевна с этого момента начала заниматься всеми делами мужа, став, по сути, его директором и PR-агентом. К сожалению, долгожданное воссоединение супружеской четы было недолгим. Валерий Викторович, чрезмерно загруженный в театре и кино, длительное время скрывал от жены свою болезнь. И только, когда боли стали нестерпимыми, обратился за помощью в больницу, но было уже поздно. Врачи констатировали последнюю стадию онкологии, после чего близкие увезли актёра в Брянский онкологический диспансер, где он через две недели скончался. Похоронили Валерия Прохорова в Брянске. Фильмы и роли: 1988: «Лошадка, везущая хвороста воз», к/м (роль); 1989: «Смиренное кладбище» (могильщик), «Я в полном порядке» (отец Феликса); 1990: «Рой» (Барма); 1991: «Чужая сторона», тв (Иван Чашкин); 1992: «Сам я – вятский уроженец» (Афоня); 1993: «Аномалия» (Шкалик), «Лихая парочка» (Вепрев); 1994: «Незабудки» (Топтун); 1999-2007: «Одна любовь души моей», тв (Петр); 2000: «Зависть богов» (водитель), «Остановка по требованию», тв (мужчина в пивной); 2001: «Башмачник» (Фадеич), «Вход через окно» (отец Зункова), «Сказ про Федота-стрельца» (пастух); 2002: «Любовник» (кондуктор), «Следствие ведут знатоки. Десять лет спустя. Третейский судья», тв (капитан милиции), «Тайная сила» (Евлампий Петрович); 2003: «Вечерний звон» (Петрович, пожарный), «Москва. Центральный округ. Хрустальный шар», тв (Артем Петрович, самоубийца), «Ха!», тв (несколько ролей); 2004: «Дзисай» (эп.), «Зимний роман» (Николай); 2005: «Адвокат 2. Свидетель», тв (отец Оли), «Аэропорт. Старик», тв (старик), «Влюбленный агент», тв (эп.), «Гибель империи», тв (мастеровой Лобов), «Дедушка моей мечты», тв (Федор Петрович), «Солдаты 3-4», тв (дед), «Тайная стража», тв (Мухин, полковник КГБ в отставке), «Туристы», тв (дед); 2006: «Дедушка моей мечты 2», тв (дед), «Тупой жирный заяц» (Григорий Александрович), «Угон. Проделки Карлсона», тв (эп.), «Ужас, который всегда с тобой» (Яков); 2006-2007: «Любовь как любовь», тв (Гагарин); 2007: «1612: хроники Смутного времени» (дьяк), «Беглянки» (дед), «Диверсант. Конец войны», тв (работник тира), «Дом на Набережной», тв (Прохорович), «Луна – Одесса» (отец Бориса), «Солдаты 12», тв (дед Кузьмы Соколова); 2008: «Вероника не придет» (Костя), «Колдовская любовь», тв (Пушкин), «Криминальное видео», тв (дед), «На спине у черного кота» (дед Саня), «Неидеальная женщина» (пенсионер). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru