Романова Валентина Петровна

RomanovaРоманова Валентина Петровна
Родилась 15 сентября 1913 года.
Умерла 14 апреля 1999 года.

Валентина Романова родилась в селе Михайловском Подольского уезда Московской губернии в семье продавца магазина Петра Артомоновича Романова (1880–?) и домашней хозяйки Риты Герасимовны Смирновой (1888–?). В 1915 году Петра Артомоновича призвали на фронт Первой мировой войны, а Рите Герасимовне, оставшейся без средств к существованию, пришлось вернуться в дом своего деда, в деревню Лапино, и заниматься крестьянством. Худо-бедно это помогло ей выжить и поставить на ноги маленькую Валентину. К счастью, через год муж вернулся с фронта. Был он хоть и контуженным, но целым и невредимым. Излечившись, Пётр Артомонович уехал в Москву, где стал трудиться на кондитерской фабрике «Красный Октябрь».

В 1921 году Валентина была отдана в семилетку в селе Хатунь Московской губернии, которую не окончила, поскольку в 1927 году переехала жить к отцу в Москву. Там она продолжила образование в ФЗУ завода «Серп и молот», где стала активной участницей художественной самодеятельности. В 1933 году, после успешного участия в Союзном смотре художественной самодеятельности, от Союза металлургов Романова была направлена на учёбу в театральную студию при театре ВЦСПС под руководством Алексея Денисовича Дикого, которую успешно окончила в 1936 году.

Так совпало, что в год окончания Романовой студии, Алексей Дикий был назначен главным режиссёром Ленинградского БДТ, куда он позвал с собой нескольких учеников, в том числе и Валентину Петровну. Свою творческую жизнь в этом театре она начала с эпизодов, сыграв женщину-врача в «Славе» В.М. Гусева и кулачку в «Аристократах» Н.Ф. Погодина, но постепенно стала получать более значимые роли, в которых раскрылся её самобытный характерно-комедийный талант. Среди её лучших работ: Наталка («Кубанцы» В.М. Ротко), Цветаева («Мещане» М. Горького), Фёкла («Царь Потап» А.А. Копкова), Ольга Дмитриевна («Сердце не камень» А.Н. Островского), Дуняша («Вишнёвый сад» А.П. Чехова), Атуева («Свадьба Кречинского» А.В. Сухово-Кобылина), Квашня («На дне» М. Горького), Купавина («Волки и овцы» А.Н. Островского), Смеральдина («Слуга двух господ» К. Гольдони), Луиса («Девушка с кувшином» Л. де Вега), Дунька («Любовь Яровая» К.А. Тренёва), Дарья Алексеевна («Идиот» Ф.М. Достоевского), Акулина Ивановна («Мещане» М. Горького), Юлия Филипповна («Дачники» М. Горького), Настасья Ивановна («Смерть Пазухина» М.Е. Салтыкова-Щедрина), Щукариха («Поднятая целина» М.А. Шолохова) и другие.

В кино Валентина Романова начала сниматься с 1937 года, мелькая в крохотных эпизодах, а первые её заметные роли появились только в 1950-е. Яркая фактура актрисы позволяла ей быть востребованной в характерных ролях, коих в её багаже накопилось более тридцати. Чаще всего Романова изображала своих современниц и женщин из народа, которые получались у неё очень яркими и убедительными. Наиболее заметные из её киноролей: медсестра («Небесный тихоход»), проводница («Мы с вами где-то встречались»), Глафира Кузьминична («Старик Хоттабыч»), мать Насти («Под стук колёс»), Елена Сергеевна («Серый волк»), жена Мошкина («Рабочий посёлок»).

Придя в БДТ, Валентина Петровна познакомилась с актёром Павлом Ивановичем Колобовым (1904–?), за которого вышла замуж. В 1945 году в их семье родился сын Алексей, впоследствии тоже ставший артистом. Алексей Колобов окончил ЛГИТМиК, играл в Молодом театре, снимался в кино.

Несмотря на большой творческий стаж, плотную загруженность в репертуаре театра, Валентина Петровна так и не получила никакого звания. В 1974 году она вышла на пенсию, имея в арсенале своих наград лишь три медали: «За оборону Ленинграда», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» и «В память 250-летия Ленинграда».

Фильмы и роли:

1937: «Пугачев» (молодка); 1939: «Станица Дальняя» (казачка); 1940: «Возвращение» (мать Петьки); 1944: «Кружевницы», н/п (учительница); 1945: «Небесный тихоход» (медсестра), «Пожар», н/п (гражданка Федорова); 1946: «Во имя жизни» (горничная); 1948: «Драгоценные зерна» (трактористка); 1950: «Игра с огнем», н/п (жена); 1953: «Любовь Яровая» (Дунька); 1954: «Мы с вами где-то встречались» (проводница), «Укротительница тигров» (акробатка); 1955: «Гвоздь программы», к/м (артистка); 1956: «Девочка и крокодил» (Медведкина), «Дорога правды» (народный заседатель), «Она вас любит» (дама у будки), «Старик Хоттабыч» (мать Гоги); 1957: «Его время придет» (Гутковская), «Степан Кольчугин» (жена мастера); 1958: «Дорога уходит вдаль» (буфетчица в чайной), «Под стук колес» (мать Насти Редькиной); 1959: «В твоих руках жизнь» (тетя Нина), «Девушка из долины» (Мария), «Достигаев и другие» (Варвара), «Темные люди» («Темное дело»), н/п (Катерина); 1960: «Это надо знать» («Это нужно знать»), н/п (мать); 1961: «Старожил» (бабушка Андрея); 1962: «Серый волк» (Елена Сергеевна); 1964: «Совесть не прощает», тв (Айша); 1965: «Рабочий поселок» (жена Мошкина); 1966: «Три толстяка» (придворная дама); 1969: «Смерть Вазир-Мухтара», тв (Прасковья Николаевна); 1976: «Обычный месяц», тв (вдова Гмыри).

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru