Сабельникова Евгения АлексеевнаСабельникова Евгения Алексеевна Евгения Сабельникова родилась в Ленинграде, в семье, пережившей блокаду. Её отец Алексей Евгеньевич Сабельников окончил исторический факультет ЛГУ. В дальнейшем, связав свою жизнь с армией, был полковником Главного политического управления Министерства обороны СССР (ГЛАВПУРа). Мама Галина Ивановна Рождественская работала главным бухгалтером. С детства в Евгении обнаружились большие актёрские способности и непобедимое желание быть актрисой. Она росла странным и незаурядным ребёнком. Волшебный мир театра и книг завораживал её. В пять лет она познакомилась с Иосифом Бродским, который жил рядом, в соседнем доме. Их общение продлилось целый год. Она блестяще училась в школе, имела серьёзные успехи в математике, была увлечена археологией, но мечта быть в театре не оставляла её. Осознание чужести, непохожести, не сочетаемости ни с кем толкало девочку на поиски самой себя и своего пути. Узнав в тринадцать лет о расстреле царской семьи и ГУЛАГе, Женя заявила родителям о своей категорической неподчиняемости большевикам и их власти. Отказалась вступать в комсомол. В поисках самой себя она пришла в Ленинградский театр юношеского творчества, который сразу же взял пятнадцатилетнюю Женю на главную роль в спектакль «Поезд дальнего следования» по пьесе Л.Г. Зорина. Выбор был сделан, театр захватил её целиком. Едва дождавшись окончания школы, уже ни в чём не сомневаясь, Сабельникова смело отправилась поступать в театральный институт. И поступила с первого раза, став в 17 лет студенткой ЛГИТМиКа на курсе профессора Леонида Фёдоровича Макарьева. В учебном театре сыграла Марьяну в «Тартюфе» Ж.-Б. Мольера, Глашу в «Грозе» А.Н. Островского, Настасью Филипповну в отрывках из «Идиота» Ф.М. Достоевского. На третьем курсе Евгения начала сниматься в кино, сыграв строительницу Наташу в «Ночной смене», затем – Свету в телефильме «Холодно-горячо». С первых же шагов в кино начинающая актриса обратила на себя внимание, и после окончания института в 1972 году, была распределена в штат Студии киноактёра при киностудии «Ленфильм». Хрупкая, с выразительными глазами, Евгения Сабельникова во всех своих работах покоряла своей естественностью, глубоким проникновением в материал роли. Свою отчужденность от других в жизни она, как бы, перенесла на экран, заметно отличаясь от героев картин, находясь в общем сюжете, но, одновременно, в стороне от них. Среди лучших работ актрисы: Ирина («Старые стены»), Катя («О тех, кого помню и люблю»), Люся («С весельем и отвагой»), Лена («Жить по-своему»), Оля Колосова («Молодость с нами»), Лена («Просто Саша»). В 1974 году отца перевели по службе в Москву. Вместе с родителями, уехала в столицу и Евгения, где была принята в штат Театра-студии киноактёра и киностудии «Мосфильм». Одновременно с постоянными съёмками, Сабельникова много работала на дубляже. Например, озвучила героинь Ирины Алфёровой в «Учителе пения» и Галины Беляевой в «Моём ласковом и нежном звере» и «Мнимом больном», а также Каменного Мальчика в «Мери Поппинс, до свидания» и одну из главных женских ролей в картине Лукино Висконти «Семейный портрет в интерьере». В середине 1970-х гг. она была принята в Союз кинематографистов СССР. В начале 1980-х годов Евгения Сабельникова вышла замуж. За иностранца. Сразу после этого на актрису начались настоящие гонения – её пробы выкидывались, отменялись съёмки, её перестали звать на озвучивание. Наступило полное одиночество. Два с половиной года ей никто не звонил, не предлагал работы, все отвернулись от неё. Рядом были только муж и маленькая дочка. В начале 1985 года Евгению Сабельникову вызвали к студийному начальству и объявили об увольнении. Всё это сопровождалось издевательствами и угрозами. Евгения Алексеевна в тот момент была беременна. Муж актрисы буквально умолил её уехать из страны. Так она стала вынужденной эмигранткой. Сама Сабельникова считает, что только в изгнании она доросла до самой себя. Значительное влияние на её духовное развитие оказало многолетнее общение с митрополитом Питиримом Волоколамским и Юрьевским (Нечаевым), а также с русским писателем-диссидентом Георгием Владимовым. Сейчас Евгения Сабельникова живёт в Германии. У актрисы уже взрослые дочь и сын. Поле её деятельности широко: она прекрасный переводчик, двенадцать лет преподавала историю русской культуры и языка, поставила спектакль в немецкой балетной школе, получила специальное медицинское образование, стала членом элитарного Интернационального Женского Клуба, поёт на клиросе в православном храме, пишет книгу «Несколько слов об эмиграции и эмигрантах». Часто бывает в России. Фильмы и роли: 1970: «Ночная смена» (Наташа); 1971: «Холодно-горячо», тв (Света); 1972: «Последние дни Помпеи» (Наташа), «Учитель пения» (Наташа, сестра Димы); 1973: «Горя бояться – счастья не видать», тв (Настя), «О тех, кого помню и люблю» (Катя), «С весельем и отвагой» (Люся), «Старые стены» (Ирина); 1975: «Наследники», тв (Валя), «От зари до зари» (Валя), «Просто Саша», тв (Лена); 1976: «Вы мне писали» (Ира), «Жить по-своему» (Лена); 1977: «Схватка в пурге» (Лена); 1978: «Молодость с нами» (Оля Колосова); 1981: «Оленья охота» (Ольга); 1982: «Обещаю быть» (Ольга), «Смерть на взлете» (Надя Купченко); 1983: «Витя Глушаков – друг апачей» (мать Вити); 1985: «Мы обвиняем» (Эльза Краймер, журналистка). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru